#культурный_флешмоб
Мне от Ксюши достался художник Георгий Нисский. В рамках флешмоба представляю картину «Подмосковная зима» (1951 г.).
Советский художник, пейзажист. Суровые индустриальные пейзажи, скромное обаяние морских портов и железных дорог, совсем не скромное — бесконечное — обаяние Севера...
А ведь это соцреализм! Кажется, от одного уже этого слова человека с рафинированным вкусом должно кидать в дрожь: искусство на службе у народа, бее, вы о чем?
А между тем, откуда у нас такое мощное ощущение романтики от всех этих неприглядных элементов городской и загородной инфраструктуры? Почему, почувствовав запах железной дороги (креозота и угля, ага!), так хочется сорваться куда-нибудь далеко и чух-чух-чух, почему по коричневым вонючим шпалам можно шагать бесконечно и не надоедает? Почему нам так нравятся эти образы грязных и немытых мужиков в дубленках — я имею в виду тех геологов и естествоиспытателей, которые работают на Севере, месяцами и в самых адских для человеческого выживания условиях?
Не эти ли художники-соцреалисты, будучи и сами романтиками, нарисовали когда-то нам этот не самый приглядный мир таким притягательным, что и сейчас, глядя на эту картину, мне хочется выйти на грязную, талую и холодную (о, я уверена в этом!) трассу, чтобы вскинуть руку и оказаться там, ну вот там, видите, где небо смурнеет и румянится, а снег такой белый, что кажется теплым, как свет. Ведь вас тоже туда утянуло, правда? Вот такой вот соцреализм!
P.S. Вообще, давно заметила, что от соцреализма в изобразительном искусстве меня тошнит куда меньше, чем от соцреализма в литературе (ах, роман «Цемент», кажется, вечно будет жить в моем сердце; не за художественные достоинства, нет :))
P.P.S. Я так понимаю, что практически все, кто хотел, уже картинки получил и показал, но если что, то у меня для вас еще осталась целая куча малоизвестных, но симпатичных художников, которых я готова выдать каждому, оставившему эксплицитный КОММЕНТ. КОММЕНТ.
P.P.P.S. Ладно, фиг с ним. Пост все равно длинный, так что заодно. Если кто-то здесь хотел меня в виде экскурсии по Эрмитажу, то ау, друзья, сейчас самое время. Во-первых, зима и нет народу. Во-вторых, я насмотрелась на пагоды и жажду «европейских ценностей», так что я готова кому-нибудь чего-нибудь показать-рассказать. Пинайте меня.
Да. Без постскриптума. Песенка не про Подмосковье, но под настроение картины. Уф. Спасибо, кто дочитал до конца. :)
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/468/467332/467332_html_62f5a172.png
Мне от Ксюши достался художник Георгий Нисский. В рамках флешмоба представляю картину «Подмосковная зима» (1951 г.).
Советский художник, пейзажист. Суровые индустриальные пейзажи, скромное обаяние морских портов и железных дорог, совсем не скромное — бесконечное — обаяние Севера...
А ведь это соцреализм! Кажется, от одного уже этого слова человека с рафинированным вкусом должно кидать в дрожь: искусство на службе у народа, бее, вы о чем?
А между тем, откуда у нас такое мощное ощущение романтики от всех этих неприглядных элементов городской и загородной инфраструктуры? Почему, почувствовав запах железной дороги (креозота и угля, ага!), так хочется сорваться куда-нибудь далеко и чух-чух-чух, почему по коричневым вонючим шпалам можно шагать бесконечно и не надоедает? Почему нам так нравятся эти образы грязных и немытых мужиков в дубленках — я имею в виду тех геологов и естествоиспытателей, которые работают на Севере, месяцами и в самых адских для человеческого выживания условиях?
Не эти ли художники-соцреалисты, будучи и сами романтиками, нарисовали когда-то нам этот не самый приглядный мир таким притягательным, что и сейчас, глядя на эту картину, мне хочется выйти на грязную, талую и холодную (о, я уверена в этом!) трассу, чтобы вскинуть руку и оказаться там, ну вот там, видите, где небо смурнеет и румянится, а снег такой белый, что кажется теплым, как свет. Ведь вас тоже туда утянуло, правда? Вот такой вот соцреализм!
P.S. Вообще, давно заметила, что от соцреализма в изобразительном искусстве меня тошнит куда меньше, чем от соцреализма в литературе (ах, роман «Цемент», кажется, вечно будет жить в моем сердце; не за художественные достоинства, нет :))
P.P.S. Я так понимаю, что практически все, кто хотел, уже картинки получил и показал, но если что, то у меня для вас еще осталась целая куча малоизвестных, но симпатичных художников, которых я готова выдать каждому, оставившему эксплицитный КОММЕНТ. КОММЕНТ.
P.P.P.S. Ладно, фиг с ним. Пост все равно длинный, так что заодно. Если кто-то здесь хотел меня в виде экскурсии по Эрмитажу, то ау, друзья, сейчас самое время. Во-первых, зима и нет народу. Во-вторых, я насмотрелась на пагоды и жажду «европейских ценностей», так что я готова кому-нибудь чего-нибудь показать-рассказать. Пинайте меня.
Да. Без постскриптума. Песенка не про Подмосковье, но под настроение картины. Уф. Спасибо, кто дочитал до конца. :)
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/468/467332/467332_html_62f5a172.png
#cultural flashmob
I got from Ksyusha artist George Nyssky. In the framework of the flash mob I present the picture “Moscow winter” (1951).
Soviet artist, landscape painter. The harsh industrial landscapes, the modest charm of sea ports and railways, not at all modest - infinite - the charm of the North ...
But this is social realism! It seems that one person with a refined taste should throw a shiver from this word: art in the service of the people, whi, are you talking about?
Meanwhile, where did we get such a powerful feeling of romance from all these unsightly elements of the urban and suburban infrastructure? Why, feeling the smell of the railway (creosote and coal, aha!), So you want to break somewhere far and dumb, dumb, dumb, why can you walk on brown stinky sleepers endlessly and not get bored? Why do we like these images of dirty and unwashed men in sheepskin coats so much - I mean those geologists and naturalists who have worked in the North for months and in the most hellish conditions for human survival?
Do not these socialist realists, being romantics themselves, once painted this not so attractive world of us so attractive that even now, looking at this picture, I want to go to the dirty, melting and cold (oh, I'm sure !) track, to throw up a hand and be there, well, there, see, where the sky smokes and blush, and the snow is so white that it seems warm, like light. After all, you, too, went there, right? Here is such a socialist realism!
P.S. In general, I noticed a long time ago that I am sick less from socialist realism in the visual arts than from socialist realism in literature (ah, the novel Cement seems to live forever in my heart; not for artistic merit, no :))
P.P.S. I understand that almost everyone who wanted to have already received pictures and showed them, but if anything, then I still have a whole bunch of little-known but nice artists for you, which I am ready to give out to everyone who left an explicit comment. COMMENT.
P.P.P.S. Okay, figs with him. The post is still long, so at the same time. If someone here wanted me in the form of a tour of the Hermitage, then ay, friends, now is the time. First, winter and no people. Secondly, I have seen enough of pagodas and a thirst for “European values”, so I am ready to show and tell someone something. Kick me
Yes. Without postscript. The song is not about the suburbs, but the mood of the picture. Phew Thank you who read to the end. :)
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/468/467332/467332_html_62f5a172.png
I got from Ksyusha artist George Nyssky. In the framework of the flash mob I present the picture “Moscow winter” (1951).
Soviet artist, landscape painter. The harsh industrial landscapes, the modest charm of sea ports and railways, not at all modest - infinite - the charm of the North ...
But this is social realism! It seems that one person with a refined taste should throw a shiver from this word: art in the service of the people, whi, are you talking about?
Meanwhile, where did we get such a powerful feeling of romance from all these unsightly elements of the urban and suburban infrastructure? Why, feeling the smell of the railway (creosote and coal, aha!), So you want to break somewhere far and dumb, dumb, dumb, why can you walk on brown stinky sleepers endlessly and not get bored? Why do we like these images of dirty and unwashed men in sheepskin coats so much - I mean those geologists and naturalists who have worked in the North for months and in the most hellish conditions for human survival?
Do not these socialist realists, being romantics themselves, once painted this not so attractive world of us so attractive that even now, looking at this picture, I want to go to the dirty, melting and cold (oh, I'm sure !) track, to throw up a hand and be there, well, there, see, where the sky smokes and blush, and the snow is so white that it seems warm, like light. After all, you, too, went there, right? Here is such a socialist realism!
P.S. In general, I noticed a long time ago that I am sick less from socialist realism in the visual arts than from socialist realism in literature (ah, the novel Cement seems to live forever in my heart; not for artistic merit, no :))
P.P.S. I understand that almost everyone who wanted to have already received pictures and showed them, but if anything, then I still have a whole bunch of little-known but nice artists for you, which I am ready to give out to everyone who left an explicit comment. COMMENT.
P.P.P.S. Okay, figs with him. The post is still long, so at the same time. If someone here wanted me in the form of a tour of the Hermitage, then ay, friends, now is the time. First, winter and no people. Secondly, I have seen enough of pagodas and a thirst for “European values”, so I am ready to show and tell someone something. Kick me
Yes. Without postscript. The song is not about the suburbs, but the mood of the picture. Phew Thank you who read to the end. :)
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/468/467332/467332_html_62f5a172.png
У записи 11 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Полина Оскольская