Новый эстонский детский фильм «Тайное общество Супилинна» (http://www.imdb.com/title/tt3949936/) доставляет массу интересных эмоций. Особенно он должен понравиться родителям-феминистам, которые устали от засилья гендерных стереотипов. Зацените. Главная героиня — девочка. Эдакая оторва в клетчатой рубашке с засученными рукавами, которая гоняет на велике в стиле паркур по всему Тарту. Эта бодрая девица собирает вокруг себя компашку для совместных приключений: одна — девочка-девочка, уютно-розовое платьишко, коса, мимими, и два мальчика — спокойных и слегка вялых, которых периодически надо пинать, но в целом движуха идет. Пинает всех, естественно, главная героиня.
Как в любом детском фильме, помимо хороших ребят есть и плохие. Здесь это некая хулиганская банда, в которой, кстати, тоже есть девочка. Но возглавляет ее — теперь не падать — хрупкий, субтильный юноша, приятный лицом, который раньше занимался… балетом. Теперь он чрезвычайно стесняется своего прошлого, потому что если кто узнает, то его засмеют. Вот такое у нас противостояние: барышня, которая при первой возможности даст жару кому угодно, против нежного, женственного мальчика. Причем последний — действительно мальчиш-плохиш (не потому что женственный, а потому что по сюжету он реально делает гадости). Как вспомнишь Тимура и его команду, так как-то даже и передергивает — настолько здесь все по-другому.
Самое интересное, что Эстония, вроде бы, не отличается каким-то выдающим гендерным равенством (у них примерно так же, как и в России, осторожно добавлю я). Или борьбой с гендерными стереотипами, которые тоже не сильно отличаются от российских. Никакой особой медиадискуссии в этих вопросах я также не замечала, такое ощущение, что они больше озабочены другими вопросами, например, настроениями политического соседа справа или пенсиями/зарплатами учителям/и т.д. Если кто-то знает об этом больше, пусть скажет мне. Серьезно. Но я сомневаюсь, что такие гендерные расстановки в фильме были сделаны сознательно, идеологически… Кстати, самый популярный детский мультфильм в Эстонии — про приключения Лотты и ее друзей — демонстрирует похожую тенденцию. Главная героиня — Лотте — заводная фантазерша (по сюжету собачка, персонаж женского пола), которая постоянно придумывает что-нибудь новенькое и тащит за собой друзей, а ее друзья — кот и заяц, по сюжету мужского пола — слегка неуверенны в себе и их все время тоже надо пинать, на что энергии у Лотте, конечно, хватает. Продолжить ряд дерзких и активных девочек может фильм «Арабелла, дочь пирата», тоже эстонский, 1983 года, по произведению эстонской писательницы. Как видно, образ не новый — любят эстонцы девочек с мальчишескими наклонностями. Здесь можно было бы поспекулировать на тему отсутствия рода в эстонском языке, но я не буду.
Да, кстати, а «Супилинн» достойный сам по себе фильм. Захватывающий детективный сюжет-квест, много приключений, что в целом нехарактерно для эстонского кино, но тем не менее. И, конечно, очень непривычно смотреть на любимый, тихий Тарту как на город, где может происходить столько экшена. Но, если вы никогда там не были, вам захочется туда приехать, это я обещаю.
http://i0.wp.com/tema.ee/wp/wp-content/uploads/2015/06/3702137t100h760c.jpg?resize=648%2C431
http://cdn7.baku.video/storage/movie/10/9776/thumb.jpg
Как в любом детском фильме, помимо хороших ребят есть и плохие. Здесь это некая хулиганская банда, в которой, кстати, тоже есть девочка. Но возглавляет ее — теперь не падать — хрупкий, субтильный юноша, приятный лицом, который раньше занимался… балетом. Теперь он чрезвычайно стесняется своего прошлого, потому что если кто узнает, то его засмеют. Вот такое у нас противостояние: барышня, которая при первой возможности даст жару кому угодно, против нежного, женственного мальчика. Причем последний — действительно мальчиш-плохиш (не потому что женственный, а потому что по сюжету он реально делает гадости). Как вспомнишь Тимура и его команду, так как-то даже и передергивает — настолько здесь все по-другому.
Самое интересное, что Эстония, вроде бы, не отличается каким-то выдающим гендерным равенством (у них примерно так же, как и в России, осторожно добавлю я). Или борьбой с гендерными стереотипами, которые тоже не сильно отличаются от российских. Никакой особой медиадискуссии в этих вопросах я также не замечала, такое ощущение, что они больше озабочены другими вопросами, например, настроениями политического соседа справа или пенсиями/зарплатами учителям/и т.д. Если кто-то знает об этом больше, пусть скажет мне. Серьезно. Но я сомневаюсь, что такие гендерные расстановки в фильме были сделаны сознательно, идеологически… Кстати, самый популярный детский мультфильм в Эстонии — про приключения Лотты и ее друзей — демонстрирует похожую тенденцию. Главная героиня — Лотте — заводная фантазерша (по сюжету собачка, персонаж женского пола), которая постоянно придумывает что-нибудь новенькое и тащит за собой друзей, а ее друзья — кот и заяц, по сюжету мужского пола — слегка неуверенны в себе и их все время тоже надо пинать, на что энергии у Лотте, конечно, хватает. Продолжить ряд дерзких и активных девочек может фильм «Арабелла, дочь пирата», тоже эстонский, 1983 года, по произведению эстонской писательницы. Как видно, образ не новый — любят эстонцы девочек с мальчишескими наклонностями. Здесь можно было бы поспекулировать на тему отсутствия рода в эстонском языке, но я не буду.
Да, кстати, а «Супилинн» достойный сам по себе фильм. Захватывающий детективный сюжет-квест, много приключений, что в целом нехарактерно для эстонского кино, но тем не менее. И, конечно, очень непривычно смотреть на любимый, тихий Тарту как на город, где может происходить столько экшена. Но, если вы никогда там не были, вам захочется туда приехать, это я обещаю.
http://i0.wp.com/tema.ee/wp/wp-content/uploads/2015/06/3702137t100h760c.jpg?resize=648%2C431
http://cdn7.baku.video/storage/movie/10/9776/thumb.jpg
A new Estonian children's film, The Secret Society of Supilinna (http://www.imdb.com/title/tt3949936/) delivers a lot of interesting emotions. Especially it should please parents-feminists who are tired of the dominance of gender stereotypes. Check it out. The main character is a girl. A sort of tear in a plaid shirt with rolled up sleeves, which rides a bike in the style of parkour all over Tartu. This vigorous girl gathers a compass for joint adventures around her: one is a girl-girl, a cozy pink dress, braid, mimimi, and two boys, calm and slightly sluggish, who have to be kicked from time to time, but generally moving. Kicks everyone, naturally, the main character.
As in any children's film, in addition to the good guys, there are bad ones. Here is a kind of hooligan gang, in which, by the way, there is also a girl. But headed by her - now do not fall - a fragile, slender young man, pleasant face, who previously worked ... ballet. Now he is extremely shy of his past, because if anyone finds out, he will be laughed at. Here we have such a confrontation: a young lady who, at the first opportunity, will give heat to anyone, against a gentle, feminine boy. And the last one is really a bad boy (not because it’s feminine, but because it really does the dirty trick by the plot). As you remember Timur and his team, it somehow even distorts - everything is so different here.
The most interesting thing is that Estonia, it seems, is not distinguished by some outstanding gender equality (they have about the same as in Russia, I will carefully add). Or the fight against gender stereotypes, which are also not very different from the Russian ones. I also did not notice any particular media discussion on these issues, such a feeling that they are more concerned with other issues, for example, the mood of the political neighbor on the right or pensions / salaries to teachers / etc. If someone knows more about this, let them tell me. Seriously. But I doubt that such gender arrangements in the film were made consciously, ideologically ... By the way, the most popular children's cartoon in Estonia - about the adventures of Lotta and her friends - shows a similar trend. The main heroine, Lotte, is a clockwork dreamer (in the story is a dog, a female character), who constantly comes up with something new and drags friends, and her friends - a cat and a hare, in the story of a male - are slightly insecure and all of them time, too, must be kicked, to which Lotte has enough energy, of course. “Arabella, the daughter of a pirate”, also Estonian, in 1983, based on the work of an Estonian writer, can continue a series of daring and active girls. As you can see, the image is not new - Estonians love boys with boyish inclinations. One could speculate on the lack of a gender in the Estonian language, but I will not.
By the way, Supilinn is a worthy film in itself. An exciting detective story-quest, a lot of adventures, which in general is not typical for Estonian cinema, but nonetheless. And, of course, it’s very unusual to look at Tartu’s beloved, quiet Tartu as a city where so much action can take place. But, if you have never been there, you will want to go there, I promise.
http://i0.wp.com/tema.ee/wp/wp-content/uploads/2015/06/3702137t100h760c.jpg?resize=648%2C431
http://cdn7.baku.video/storage/movie/10/9776/thumb.jpg
As in any children's film, in addition to the good guys, there are bad ones. Here is a kind of hooligan gang, in which, by the way, there is also a girl. But headed by her - now do not fall - a fragile, slender young man, pleasant face, who previously worked ... ballet. Now he is extremely shy of his past, because if anyone finds out, he will be laughed at. Here we have such a confrontation: a young lady who, at the first opportunity, will give heat to anyone, against a gentle, feminine boy. And the last one is really a bad boy (not because it’s feminine, but because it really does the dirty trick by the plot). As you remember Timur and his team, it somehow even distorts - everything is so different here.
The most interesting thing is that Estonia, it seems, is not distinguished by some outstanding gender equality (they have about the same as in Russia, I will carefully add). Or the fight against gender stereotypes, which are also not very different from the Russian ones. I also did not notice any particular media discussion on these issues, such a feeling that they are more concerned with other issues, for example, the mood of the political neighbor on the right or pensions / salaries to teachers / etc. If someone knows more about this, let them tell me. Seriously. But I doubt that such gender arrangements in the film were made consciously, ideologically ... By the way, the most popular children's cartoon in Estonia - about the adventures of Lotta and her friends - shows a similar trend. The main heroine, Lotte, is a clockwork dreamer (in the story is a dog, a female character), who constantly comes up with something new and drags friends, and her friends - a cat and a hare, in the story of a male - are slightly insecure and all of them time, too, must be kicked, to which Lotte has enough energy, of course. “Arabella, the daughter of a pirate”, also Estonian, in 1983, based on the work of an Estonian writer, can continue a series of daring and active girls. As you can see, the image is not new - Estonians love boys with boyish inclinations. One could speculate on the lack of a gender in the Estonian language, but I will not.
By the way, Supilinn is a worthy film in itself. An exciting detective story-quest, a lot of adventures, which in general is not typical for Estonian cinema, but nonetheless. And, of course, it’s very unusual to look at Tartu’s beloved, quiet Tartu as a city where so much action can take place. But, if you have never been there, you will want to go there, I promise.
http://i0.wp.com/tema.ee/wp/wp-content/uploads/2015/06/3702137t100h760c.jpg?resize=648%2C431
http://cdn7.baku.video/storage/movie/10/9776/thumb.jpg
У записи 21 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Полина Оскольская