У меня дома появилось фортепиано. Я бы даже сказала так: оно вернулось. Почти как блудный сын. Фортепиано вернулось расстроенным. Я с энтузиазмом подумала: «Ничего, сяду играть, оно обрадуется». Но Соня предупредила, мол, правда, расстроенное. Оно-то обрадуется, не обрадуешься ты.
Сажусь, беру любимые ноты. Их много, но в этот раз попался Оскар Питерсон («В краю неведомых гигантов», если конкретно). Начинаю играть — у него септаккорды, спотыкающийся ритм и прочий джаз as you know — с некоторой осторожностью, боязнью: никогда не знаю, как общаться с расстроенными людьми, то же самое и с пианино. Но выясняется, что не все так плохо! Нет, конечно, не идеально, несколько нот выпадает из строя, на полтона вниз, но общий строй музыки не коверкается. Доживу, гляди, до прихода настройщика.
В целом, эта новость меня обрадовала, и я начала пролистывать весь джазовый сборник — очень давно не играла, и это как-то вдохновляло. Дальше больше. Точнее глубже — пошла в начало века, села играть Рахманинова. У него есть Прелюдия cis-moll с пятью бемолями — произведение «для грузчиков», можно сказать: там нужно хватать двумя руками, всеми десятью пальцами, пианино за басы и перетаскивать их наверх, а потом обратно. По крайней мере, так выглядит со стороны. Короче, там много аккордов. На удивление, и это прокатило, хотя, конечно, со скрипом. А главное, пришла Соня и тоже согласилась, что пианино не такое расстроенное, как ей казалось, а вполне даже веселое, хоть и не как в лучшие времена.
Но потом под впечатлением фильма Озона «Франц» я достала «Посмертный ноктюрн» Шопена (там это главная музыкальная тема). Знаменитое произведение (вы знаете его мелодию, даже если вы никогда не интересовались музыкой), совершенная классика и, конечно, гениальной красоты вещь. Чистая, пронзительная мелодия, трели и переливы гамм, покачивающиеся аккорды, воздушная лирика… И вот тут-то вылезли все, абсолютно все косяки, маленькие и большие, не до конца настроенного инструмента, все сдвинутые полутончики и ноты невпопад. Это было ужасно. Мелодия покосилась, и звуки из-под клавиш были просто отвратительными. Мне стало противно, и я бросила играть. Шопен оказался категорически несовместим с расстроенным фортепиано.
И мне кажется (хе-хе), это что-то говорит о классической музыке (той, которая совсем классическая) в противовес тому, что создано в XX веке.
В общем, подожду настройщика. А если знаете контакты хорошего, то подскажите.
Сажусь, беру любимые ноты. Их много, но в этот раз попался Оскар Питерсон («В краю неведомых гигантов», если конкретно). Начинаю играть — у него септаккорды, спотыкающийся ритм и прочий джаз as you know — с некоторой осторожностью, боязнью: никогда не знаю, как общаться с расстроенными людьми, то же самое и с пианино. Но выясняется, что не все так плохо! Нет, конечно, не идеально, несколько нот выпадает из строя, на полтона вниз, но общий строй музыки не коверкается. Доживу, гляди, до прихода настройщика.
В целом, эта новость меня обрадовала, и я начала пролистывать весь джазовый сборник — очень давно не играла, и это как-то вдохновляло. Дальше больше. Точнее глубже — пошла в начало века, села играть Рахманинова. У него есть Прелюдия cis-moll с пятью бемолями — произведение «для грузчиков», можно сказать: там нужно хватать двумя руками, всеми десятью пальцами, пианино за басы и перетаскивать их наверх, а потом обратно. По крайней мере, так выглядит со стороны. Короче, там много аккордов. На удивление, и это прокатило, хотя, конечно, со скрипом. А главное, пришла Соня и тоже согласилась, что пианино не такое расстроенное, как ей казалось, а вполне даже веселое, хоть и не как в лучшие времена.
Но потом под впечатлением фильма Озона «Франц» я достала «Посмертный ноктюрн» Шопена (там это главная музыкальная тема). Знаменитое произведение (вы знаете его мелодию, даже если вы никогда не интересовались музыкой), совершенная классика и, конечно, гениальной красоты вещь. Чистая, пронзительная мелодия, трели и переливы гамм, покачивающиеся аккорды, воздушная лирика… И вот тут-то вылезли все, абсолютно все косяки, маленькие и большие, не до конца настроенного инструмента, все сдвинутые полутончики и ноты невпопад. Это было ужасно. Мелодия покосилась, и звуки из-под клавиш были просто отвратительными. Мне стало противно, и я бросила играть. Шопен оказался категорически несовместим с расстроенным фортепиано.
И мне кажется (хе-хе), это что-то говорит о классической музыке (той, которая совсем классическая) в противовес тому, что создано в XX веке.
В общем, подожду настройщика. А если знаете контакты хорошего, то подскажите.
I got a piano at home. I would even say this: it is back. Almost like the prodigal son. The piano came back upset. I enthusiastically thought: "Nothing, I will sit down to play, it will be delighted." But Sonya warned, they say, however, upset. It will be happy, you will not be happy.
Sit down, take your favorite notes. There are many of them, but this time Oscar Peterson was caught (“In the Land of Unknown Giants,” if specifically). I start playing - he has seventh chords, a stumbling rhythm and other jazz as you know - with some caution, fear: I never know how to communicate with frustrated people, the same goes with the piano. But it turns out that not everything is so bad! No, of course, not perfect, a few notes fall out of order, half a tone down, but the general structure of the music does not distort. I live, look, before the arrival of the tuner.
In general, this news made me happy, and I began to leaf through the entire jazz collection - I hadn’t played for a very long time, and this somehow inspired me. Further more. More precisely, deeper - went to the beginning of the century, the village play Rachmaninoff. He has a Prelude cis-moll with five flatons - a work for loaders, you can say: you need to grab it with two hands, all ten fingers, the piano for the bass and drag them up and then back. At least, this is how it looks. In short, there are a lot of chords. Surprisingly, and it rolled, although, of course, with difficulty. And most importantly, Sonya came and also agreed that the piano was not as upset as she thought, but quite even fun, though not at the best of times.
But then, under the impression of the Ozon film “Franz”, I got Chopin's “Death Nocturne” (this is the main theme of music there). A famous work (you know its melody, even if you have never been interested in music), a perfect classic and, of course, a thing of genius beauty. A clean, piercing melody, trills and play of scales, swaying chords, air lyrics ... And it was here that everything, absolutely all shoals, small and large, not fully tuned instrument, all shifted half-tones and notes at random, came out. It was terrible. The melody squinted, and the sounds from under the keys were just disgusting. I was disgusted, and I quit playing. Chopin was totally incompatible with the upset piano.
And it seems to me (hehe), that says something about classical music (the one that is completely classical) as opposed to what was created in the XX century.
In general, wait for the tuner. And if you know good contacts, then tell me.
Sit down, take your favorite notes. There are many of them, but this time Oscar Peterson was caught (“In the Land of Unknown Giants,” if specifically). I start playing - he has seventh chords, a stumbling rhythm and other jazz as you know - with some caution, fear: I never know how to communicate with frustrated people, the same goes with the piano. But it turns out that not everything is so bad! No, of course, not perfect, a few notes fall out of order, half a tone down, but the general structure of the music does not distort. I live, look, before the arrival of the tuner.
In general, this news made me happy, and I began to leaf through the entire jazz collection - I hadn’t played for a very long time, and this somehow inspired me. Further more. More precisely, deeper - went to the beginning of the century, the village play Rachmaninoff. He has a Prelude cis-moll with five flatons - a work for loaders, you can say: you need to grab it with two hands, all ten fingers, the piano for the bass and drag them up and then back. At least, this is how it looks. In short, there are a lot of chords. Surprisingly, and it rolled, although, of course, with difficulty. And most importantly, Sonya came and also agreed that the piano was not as upset as she thought, but quite even fun, though not at the best of times.
But then, under the impression of the Ozon film “Franz”, I got Chopin's “Death Nocturne” (this is the main theme of music there). A famous work (you know its melody, even if you have never been interested in music), a perfect classic and, of course, a thing of genius beauty. A clean, piercing melody, trills and play of scales, swaying chords, air lyrics ... And it was here that everything, absolutely all shoals, small and large, not fully tuned instrument, all shifted half-tones and notes at random, came out. It was terrible. The melody squinted, and the sounds from under the keys were just disgusting. I was disgusted, and I quit playing. Chopin was totally incompatible with the upset piano.
And it seems to me (hehe), that says something about classical music (the one that is completely classical) as opposed to what was created in the XX century.
In general, wait for the tuner. And if you know good contacts, then tell me.
У записи 25 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Полина Оскольская