Есть множество способов восприятия мира. Видеть жизнь «в радужном свете» прежде всего означает ясно осознавать, что в каждом живом существе, то есть и в нас самих, от природы заложен колоссальный потенциал, побуждающий нас к духовному развитию. А воспринимать окружающую действительность «в мрачных тонах» – значит полагать, что наша жизнь изначально лишена позитивной перспективы и что преодолеть эту обреченность невозможно – как невозможно вырезать прекрасную статую из гнилого дерева.
Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.
Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем!»
Глаза знания
Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия. Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.
Улыбка бескорыстной любви
Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники – мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие, – и освободиться от страдания и его глубинных причин – невежества, ненависти, вожделения. Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм – это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.
Дух полноты бытия
Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизмописывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга. Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.
Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.
Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем!»
Глаза знания
Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия. Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.
Улыбка бескорыстной любви
Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники – мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие, – и освободиться от страдания и его глубинных причин – невежества, ненависти, вожделения. Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм – это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.
Дух полноты бытия
Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизмописывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга. Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.
There are many ways to perceive the world. To see life "in a rainbow light" first of all means to clearly realize that in every living creature, that is, in ourselves, a colossal potential is laid by nature that encourages us to spiritual development. And to perceive the surrounding reality “in gloomy tones” means to believe that our life is initially devoid of a positive perspective and that it is impossible to overcome this doom - just as it is impossible to carve a beautiful statue from a rotten tree.
Pessimism speaks of our internal predisposition to suffering, which sometimes can turn into a genuine aversion to life.
The essence of true optimism is to use every moment for meaningful work on oneself, leading ultimately to the improvement of the world, instead of filling its time with fruitless reflection on the past and fear of the future. As Alain ** wrote in his book “Talking About Happiness”: “How wonderful would human society be if everyone threw firewood into a common fire, instead of crying over the ashes!”
Eyes of knowledge
Buddha does not close his eyes to the world, but only turns his gaze into the depths of his own soul in order to better understand it. He is like a goldfish, with wide eyes floating in an ocean of ignorance and suffering, and his eyes are full of understanding and sympathy. Buddha is in harmony with reality, because he knows the higher nature of things: he knows about the interdependence of all phenomena in the universe and that in isolation from the rest of the world our “I” does not exist. Even through the clouds of confusion overwhelming many of us, he is able to discern the spiritual growth ability inherent in every person.
Smile of selfless love
Buddha's smile is an expression of boundless and selfless love. It reflects unconditional benevolence: it is nourished by the desire to help all living creatures, without exception, find happiness by discovering its inexhaustible sources - wisdom, inner freedom, sympathy - and to free oneself from suffering and its underlying causes - ignorance, hatred, lust. We are alien to the complacency that wears clothes of optimism and, contrary to logic, tries to color the sad facts of the imperfect reality surrounding us in a rainbow color. Our enlightened optimism is openness and creativity, which allow us to naturally, spontaneously accept the whole world, without trying to hide behind a false sense of our own exclusiveness.
Spirit of the fullness of being
Instinct tells us that consciousness emanates from the heart, science localizes it in the brain, and Buddhism describes it as a phenomenon independent of the surrounding world. But be that as it may, all the events occurring in our psyche, of course, are associated with the excitation, suppression or synchronization of the activity of different parts of the brain. The meaning of meditation is to learn a new way to act and exist, working on your own spirit. In physical terms, such work gives results due to the plasticity of our brain, which changes as we become richer internally and begin to perceive the outside world differently. It changes the way we interpret what is happening and experience our emotions. It is the work of the spirit that enables us to reveal ourselves and to feel the fullness of being at every moment of our existence.
Pessimism speaks of our internal predisposition to suffering, which sometimes can turn into a genuine aversion to life.
The essence of true optimism is to use every moment for meaningful work on oneself, leading ultimately to the improvement of the world, instead of filling its time with fruitless reflection on the past and fear of the future. As Alain ** wrote in his book “Talking About Happiness”: “How wonderful would human society be if everyone threw firewood into a common fire, instead of crying over the ashes!”
Eyes of knowledge
Buddha does not close his eyes to the world, but only turns his gaze into the depths of his own soul in order to better understand it. He is like a goldfish, with wide eyes floating in an ocean of ignorance and suffering, and his eyes are full of understanding and sympathy. Buddha is in harmony with reality, because he knows the higher nature of things: he knows about the interdependence of all phenomena in the universe and that in isolation from the rest of the world our “I” does not exist. Even through the clouds of confusion overwhelming many of us, he is able to discern the spiritual growth ability inherent in every person.
Smile of selfless love
Buddha's smile is an expression of boundless and selfless love. It reflects unconditional benevolence: it is nourished by the desire to help all living creatures, without exception, find happiness by discovering its inexhaustible sources - wisdom, inner freedom, sympathy - and to free oneself from suffering and its underlying causes - ignorance, hatred, lust. We are alien to the complacency that wears clothes of optimism and, contrary to logic, tries to color the sad facts of the imperfect reality surrounding us in a rainbow color. Our enlightened optimism is openness and creativity, which allow us to naturally, spontaneously accept the whole world, without trying to hide behind a false sense of our own exclusiveness.
Spirit of the fullness of being
Instinct tells us that consciousness emanates from the heart, science localizes it in the brain, and Buddhism describes it as a phenomenon independent of the surrounding world. But be that as it may, all the events occurring in our psyche, of course, are associated with the excitation, suppression or synchronization of the activity of different parts of the brain. The meaning of meditation is to learn a new way to act and exist, working on your own spirit. In physical terms, such work gives results due to the plasticity of our brain, which changes as we become richer internally and begin to perceive the outside world differently. It changes the way we interpret what is happening and experience our emotions. It is the work of the spirit that enables us to reveal ourselves and to feel the fullness of being at every moment of our existence.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Darya Plotnikova