Про исходники - фото, без обработки.
Один из главных вопросов мироздания: отдает ли фотограф исходники или нет.
???? Мнение фотографа: исходники это рабочий материал.
Никто в ресторане не просит отдать остатки продуктов из которой был приготовлен ужин. И художник не обязан показывать все черновики и наброски вместе с готовой картиной.
Мне, как фотографу, не понятно, зачем клиенту нужны исходники. Ведь отбираются и обрабатываются лучшие кадры. А все что не прошло отбор - это брак. Зачем его отдавать?
А кто из фотографов не рвал на себе волосы, находя исходники в аккаунтах клиентов под слоем ужасных фильтров. И гордой подписью "Спасибо чудесному фотографу Васе Пупкину за прекрасные кадры". В этот момент хочется удалиться из всех соцсетей, поменять паспорт и выдвинуться в сторону мексиканской границы. Лишь бы никто не узнал, что эта выбеленная контрастная сепия с виньеткой твоих рук дело.
???? Мнение клиента: нам нужны все фотографии. В С Е! Но это вовсе не погоня за количеством ради количества. Просто когда фотограф отбирает снимки на ретушь он смотрит на ракурс, свет, цвет, композицию. А модель смотрит на нос и на ухо, которое торчит. А вот на соседнем снимке, где пол лица в тени, платье засвечено, а жених смазан - с ухом все в порядке. Значит этот кадр и нужен.
Много раз отбирала вместе с моделями снимки на ретушь и никогда они не выбирали те кадры, что понравились мне.
Поэтому до сих пор не знаю, что делать с этими исходниками. Отдавать страшно, не отдавать обидно для модели.
Для себя вывела такую формулу:
????Удаляется весь брак - засвеченный, смазанные фото, снимки вне резкости и с неудачным ракурсом.
????Удаляются все дубли, когда с двумя соседними кадрами можно играть в найди 20 отличий
????Все что осталось обрабатывается в лайтруме. Правиться по цвету, свету, кадрируется и приводиться в предпечатный вид.
????Крупные портреты ретушируются - выравнивается кожа, резкость на глаза, пылинки-морщинки сглаживаются.
А какое ваше отношение к исходникам? Если вы фотограф - отдаете совсем сырые джепеги?
А если вы модель - вам важно увидеть всю съемку или достаточно того, что отобрал фотограф?
Один из главных вопросов мироздания: отдает ли фотограф исходники или нет.
???? Мнение фотографа: исходники это рабочий материал.
Никто в ресторане не просит отдать остатки продуктов из которой был приготовлен ужин. И художник не обязан показывать все черновики и наброски вместе с готовой картиной.
Мне, как фотографу, не понятно, зачем клиенту нужны исходники. Ведь отбираются и обрабатываются лучшие кадры. А все что не прошло отбор - это брак. Зачем его отдавать?
А кто из фотографов не рвал на себе волосы, находя исходники в аккаунтах клиентов под слоем ужасных фильтров. И гордой подписью "Спасибо чудесному фотографу Васе Пупкину за прекрасные кадры". В этот момент хочется удалиться из всех соцсетей, поменять паспорт и выдвинуться в сторону мексиканской границы. Лишь бы никто не узнал, что эта выбеленная контрастная сепия с виньеткой твоих рук дело.
???? Мнение клиента: нам нужны все фотографии. В С Е! Но это вовсе не погоня за количеством ради количества. Просто когда фотограф отбирает снимки на ретушь он смотрит на ракурс, свет, цвет, композицию. А модель смотрит на нос и на ухо, которое торчит. А вот на соседнем снимке, где пол лица в тени, платье засвечено, а жених смазан - с ухом все в порядке. Значит этот кадр и нужен.
Много раз отбирала вместе с моделями снимки на ретушь и никогда они не выбирали те кадры, что понравились мне.
Поэтому до сих пор не знаю, что делать с этими исходниками. Отдавать страшно, не отдавать обидно для модели.
Для себя вывела такую формулу:
????Удаляется весь брак - засвеченный, смазанные фото, снимки вне резкости и с неудачным ракурсом.
????Удаляются все дубли, когда с двумя соседними кадрами можно играть в найди 20 отличий
????Все что осталось обрабатывается в лайтруме. Правиться по цвету, свету, кадрируется и приводиться в предпечатный вид.
????Крупные портреты ретушируются - выравнивается кожа, резкость на глаза, пылинки-морщинки сглаживаются.
А какое ваше отношение к исходникам? Если вы фотограф - отдаете совсем сырые джепеги?
А если вы модель - вам важно увидеть всю съемку или достаточно того, что отобрал фотограф?
About the source - a photo, without processing.
One of the main questions of the universe: does the photographer give the source or not.
???? Photographer's opinion: source code is a working material.
No one in the restaurant asks for the leftover products from which dinner was prepared. And the artist is not obliged to show all the drafts and sketches along with the finished picture.
As a photographer, I don’t understand why the client needs the source. After all, the best frames are selected and processed. And all that did not pass the selection is a marriage. Why give it away?
And which of the photographers did not tear their hair out, finding the source in customer accounts under a layer of terrible filters. And with a proud signature "Thank you to the wonderful photographer Vasya Pupkin for wonderful shots." At this moment, I want to retire from all social networks, change my passport and advance towards the Mexican border. If only no one would know that this bleached contrast sepia with the vignette of your hands is the work.
???? Customer opinion: we need all the photos. ALL! But this is not a pursuit of quantity for the sake of quantity. Just when the photographer selects pictures for retouching, he looks at the angle, light, color, composition. And the model looks at the nose and ear that sticks out. But in the next picture, where the half of the face is in the shade, the dress is lit up and the groom is smeared - everything is in order with the ear. So this frame is needed.
Many times she took retouching photos with the models and they never chose the frames that I liked.
Therefore, I still do not know what to do with these sources. To give is scary, not to give offensively for the model.
For myself, I derived the following formula:
???? The whole marriage is deleted - flashed, blurry photos, pictures out of sharpness and with an unfortunate angle.
???? All duplicates are deleted, when with two adjacent frames you can play find 20 differences
???? All that remains is processed in the lightroom. To correct by color, light, it is cropped and reduced to prepress.
???? Large portraits are retouched - the skin is smoothed, sharpness on the eyes, dust-wrinkles are smoothed out.
And what is your attitude to the source? If you are a photographer - give away completely raw jeeps?
And if you are a model - is it important for you to see the whole shooting or is it enough that the photographer selected?
One of the main questions of the universe: does the photographer give the source or not.
???? Photographer's opinion: source code is a working material.
No one in the restaurant asks for the leftover products from which dinner was prepared. And the artist is not obliged to show all the drafts and sketches along with the finished picture.
As a photographer, I don’t understand why the client needs the source. After all, the best frames are selected and processed. And all that did not pass the selection is a marriage. Why give it away?
And which of the photographers did not tear their hair out, finding the source in customer accounts under a layer of terrible filters. And with a proud signature "Thank you to the wonderful photographer Vasya Pupkin for wonderful shots." At this moment, I want to retire from all social networks, change my passport and advance towards the Mexican border. If only no one would know that this bleached contrast sepia with the vignette of your hands is the work.
???? Customer opinion: we need all the photos. ALL! But this is not a pursuit of quantity for the sake of quantity. Just when the photographer selects pictures for retouching, he looks at the angle, light, color, composition. And the model looks at the nose and ear that sticks out. But in the next picture, where the half of the face is in the shade, the dress is lit up and the groom is smeared - everything is in order with the ear. So this frame is needed.
Many times she took retouching photos with the models and they never chose the frames that I liked.
Therefore, I still do not know what to do with these sources. To give is scary, not to give offensively for the model.
For myself, I derived the following formula:
???? The whole marriage is deleted - flashed, blurry photos, pictures out of sharpness and with an unfortunate angle.
???? All duplicates are deleted, when with two adjacent frames you can play find 20 differences
???? All that remains is processed in the lightroom. To correct by color, light, it is cropped and reduced to prepress.
???? Large portraits are retouched - the skin is smoothed, sharpness on the eyes, dust-wrinkles are smoothed out.
And what is your attitude to the source? If you are a photographer - give away completely raw jeeps?
And if you are a model - is it important for you to see the whole shooting or is it enough that the photographer selected?
У записи 9 лайков,
1 репостов,
536 просмотров.
1 репостов,
536 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Валерия Пожидаева