Нисаргадатта Махарадж. Величайшее лекарство. Глава 7. ВЫ ЕСТЬ...

Нисаргадатта Махарадж. Величайшее лекарство.
Глава 7.
ВЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО СОЗЕРЦАЕТ ПРИХОДЫ И УХОДЫ СОЗНАНИЯ.

Посетитель: этим утром Махарадж говорил о том, что жизненная сила в наших телах, прана, не смогла бы появиться без присутствия сознания.
Махарадж: когда вы понимаете, что это сознание-познавание само по себе лишь ваша мысль, и ваша убеждённость в этом созревает, вы остаётесь без желаний. Тогда постепенно вы отказываетесь ото всех желайний, они отпадают.
Мы заслуживаем безболезненной смерти. Многие из великих святых Индии умерли от рака. Был у нас один мудрец, около трёх столетий назад, звали его Тукарам. Он пел бхаджан и в последний момент просто дизентегрировал в ничто. Ни боли, ни тела, ничего. Всё, что он оставил, это пара санделей и ситар, этот струнный инструмент. Он просто исчезнул. У нас ещё было три или четыре таких мудреца, кто просто растворился в воздухе. Была Мирабаи, она слилась со статуей. На юге был мудрец из Бенгалии. Он просто пошёл в Пури (город в штате Орисса), и также слился с идолом... никаких останков. И я говорю, это лучший способ закончить жизнь, и если бы они могли поделиться с нами методом, мы были бы безгранично благодарны.
Духовность крайне необходима, чтобы поддерживать себя в живых. Поняв что есть что, вы приходите к убеждению, что смерть это ложь. Джняни - тот, кто пребывает в Абсолюте, кто сам только Абсолют. Джняни, тот, кто превзошёл рамки этого сознания, не заинтересован в том, чтобы продолжать жизнь в сознании. Он предоставляет сознание само себе, своей спонтанности, он никак не вмешивается.
О джняни нельзя сказать, что у него есть родственники: или все живущие сразу его родственники, или никто. Только джняни знает, что ничего нет, ничего не будет и ничего никогда не было. Индивидуальность джняни ликвидирована окончательно, есть только проявленное сознание, изобильное и достаточное.
П: нет никакого отождествления с этим?
М: джняни превзошёл сознание, не смотря на то, что отношения с сознанием всё ещё есть. И теперь сознание, чувство что "Я Есть", представляет проявленное во всей её тотальности, потому как больше не обуславливается телом как индивидуальность.
В зависимости от концепций, которые приходят к определённой персоне, таковы будут и его действия. Это "Я Есть" само по себе есть первичная концепция, и из неё потоком изливаются все остальные. А что насчёт вас? Какова ваша позиция? С какой позиции вы существуете в этом мире?
П: я пытаюсь отцепить себя ото всех возможных самоотождествлений.
М: ага, но кто тот, кто пытается отцепиться? Какова природа, сущность этого конкретного существа, который пытается избавиться от страданий? Это счастье или что-то другое? Что вы думаете?
П: может, чувство неудовлетворённости...
М: вот у вас есть чувство, что счастье здесь, и вот у вас есть чувство, что страдание здесь. Между двумя этими точками, где вы сами? Кто вы, находящий как это чувство счастья, так и это чувство страдания?
П: я нахожу, что в действительности здесь никого нет. Есть только страдание.
М: тот факт, что здесь никого нет, нет той сущности, что чувствует страдание, вы действительно убеждены в этом?
П: ну, убеждение основывается на опыте.
М: никого здесь нет, никто не существует здесь - вот что вы говорите. Нет никакого отождествления, что бы ни случилось. Так скажите мне, это тот "никто", кто носит эту накидку сейчас? (посетитель одет в монашеские одежды)
П: нет, сложность в том, что ещё есть некоторое чувство отождествления.
М: с каких пор вы знаете, что вы есть?
П: может, с тех пор когда я родился?
М: у вас есть конкретный опыт вашего рождения, или вы просто слышали о нём?
П: есть несколько смутных воспоминаний из детства и образов.
М: то-то и оно, что вы лишь слышали о вашем рождении, но напрямую ничего об этом не знаете.
Вы знаете, что существуете, т.к. слышали о том, что были рождены. Следовательно, вы есть. Вы говорите "я чувствую, что я есть" с рождения, но в действительности вы лишь косвенно слышали о вашем рождении.
П: и это более или менее связано со средой обитания. Воспоминания выстраивают чувство само-отождествления.
М: без разницы что вы слышали о своём рождении, но эта конкретная личность представляет собой вот это тело, не так ли? Чем бы вы себя не считали, это ведь некая форма? Та же самая форма, о которой вы слышали, что она была рождена и означает ВАС?
Вы слышали, что эта форма родилась. Вот эта самая форма. Теперь вы называете её собой. Вы слышали, что были рождены, и испытываете это рождение только теперь, не так ли? В тот момент, когда вы испытываете мир, вы испытываете рождение.
Всё, что вы можете понять, это объективное мирское знание, оно непостоянно и не останется с вами надолго. Но тот, кто говорит "не знаю" - это вы. Вы то, что говорит "не знаю". А всё то, что вы знаете, что есть объективное восприятие, всё не постоянно.
П: не включает ли это также и чувство "меня"?
М: это чувство "себя" не останется с вами, оно также непостоянно. Это анатма, не-Я. Так зачем беспокоиться о нём? К чему волноваться о том, что не навсегда?
Тот, кто говорит "не знаю", разве он не существует до того, кто говорит "знаю"? Вот есть тот, кто говорит "знаю", а вот тот, кто говорит "не знаю". Кто из них раньше?
П: должно быть что-то, что существовало прежде. "я знаю" основано на непостоянных объектах мира.
М: то, что знает их непостоянность, существует во все времена. Без этого вы не можете сделать заявление "я не знаю". Всё объективное знание непостоянно.
Nisargadatta Maharaj. The greatest medicine.
Chapter 7
YOU ARE THAT WHICH CONSIDERS THE ARRIVALS AND departures of CONSCIOUSNESS.

Visitor: This morning, Maharaj spoke of the fact that the life force in our bodies, prana, could not have appeared without the presence of consciousness.
Maharaja: when you understand that this consciousness-cognition in itself is only your thought, and your conviction in this ripens, you are left without desires. Then gradually you give up all desires, they disappear.
We deserve a painless death. Many of India's great saints have died of cancer. We had one sage, about three centuries ago, his name was Tukaram. He sang bhajan and at the last moment simply disintegrated into nothing. No pain, no body, nothing. All that he left is a pair of sandals and sitar, this string instrument. He just disappeared. We still had three or four of these sages who simply disappeared into thin air. There was Mirabai, she merged with the statue. In the south was a sage from Bengal. He just went to Puri (a city in the state of Orissa), and also merged with an idol ... no remains. And I say, this is the best way to end your life, and if they could share the method with us, we would be infinitely grateful.
Spirituality is essential to keep yourself alive. Having understood what is what, you come to the conclusion that death is a lie. The Jnani is one who abides in the Absolute, who himself is only the Absolute. The Jnani, who has transcended this consciousness, is not interested in continuing life in consciousness. He provides consciousness to himself, his spontaneity, he does not intervene.
It is impossible to say about the Jnani that he has relatives: either all his relatives living at once, or no one. Only the jnani knows that there is nothing, nothing will be, and nothing has ever happened. The individuality of the jnani is completely eliminated; there is only the manifested consciousness, abundant and sufficient.
P: Is there no identification with this?
M: the jnani has surpassed consciousness, despite the fact that there is still a relationship with consciousness. And now consciousness, the feeling that “I Am”, is manifested in all its totality, because it is no longer determined by the body as an individual.
Depending on the concepts that come to a particular person, such will be his actions. This “I Am” is itself a primary concept, and from it all others flow out. What about you? What is your position? What position do you exist in this world?
P: I am trying to unhook myself from all possible self-identifications.
M: yeah, but who is the one who is trying to unhook? What is the nature, essence of this particular being who is trying to get rid of suffering? Is it happiness or something else? What do you think?
P: maybe a feeling of dissatisfaction ...
M: here you have a feeling that happiness is here, and here you have a feeling that suffering is here. Between these two points, where are you? Who are you, finding both this feeling of happiness and this feeling of suffering?
P: I find that in reality no one is here. There is only misery.
M: the fact that there is nobody here, that entity that feels suffering, are you really convinced of this?
P: Well, persuasion is based on experience.
M: no one is here, no one exists here - that’s what you say. There is no identification, no matter what happens. So tell me, is that the “nobody” who wears this wrap now? (visitor dressed in monastic clothes)
P: no, the difficulty is that there is still some sense of identification.
M: since when do you know what you are?
P: maybe since when I was born?
M: do you have a specific experience of your birth, or did you just hear about it?
P: There are some vague childhood memories and images.
M: that’s it that you only heard about your birth, but you don’t know anything about it directly.
You know that you exist, because heard that they were born. Therefore, you are. You say "I feel that I am" from birth, but in reality you only indirectly heard about your birth.
P: and this is more or less related to the habitat. Memories build a sense of self-identification.
M: no matter what you heard about your birth, but this particular person is this body, is not it? Whatever you consider yourself to be, is it a form? The same form you heard that it was born and means YOU?
You heard that this form was born. This is the form. Now you call her yourself. You heard that you were born, and experience this birth only now, right? The moment you experience the world, you experience birth.
All that you can understand is objective worldly knowledge, it is impermanent and will not stay with you for long. But the one who says “I don’t know” is you. You are saying that I do not know. And all that you know that there is objective perception is not always constant.
P: Does this also include the feeling of "me"?
M: this feeling of "self" will not stay with you, it is also unstable. This is anatma, not-I. So why bother with him? Why worry about that not forever?
У записи 16 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Медведев

Понравилось следующим людям