Эссе по произведению “Дж. Оруэла Скотный двор”. Власть...

Эссе по произведению “Дж. Оруэла Скотный двор”.

Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. (Джон Дальберг-Актон).

Это первая мысль, которая приходит сразу же после прочтения произведения Оруэла.
Что может быть более справедливым, чем восстание и революция угнетенного народа-ничего. Что может быть более несправедливым, чем ухудшения положения этого самого народа по результатам революции???
В утопии Оруэла рассматриваются все стадии революции. От смены режима и коллективного управления до полной диктатуры. Наверное так происходит со всеми революциями, кажется в нашем мире невозможно навести порядок не установив диктатуру. Так в утопическом рассказе Оруэла “Скотный двор” описывается революция в России 1917 года, здесь можно увидеть все стадии растления властью. Я не буду рассматривать этот рассказа как проекцию революции в России, поскольку не согласен со многими утверждениями автора. Это его личная субъективная мнение, позиция человека не проживающего нашей стране. Находящегося за несколько десятков тысяч километров от происходящих событий. Для нас остается большим вопросом насколько он был объективен в своей оценке. Я рассмотрю произошедшею революцию, ни как революция в России, а как революция в общем, в каком-нибудь N государстве и сделаю выводы из рассказа.
Доведенные до отчаяния животные на фермы «Усадьба» жаждали, только одного - улучшения своего быта. Мистер Джонс постоянно прибывал в алкогольном угаре, не уделял должного внимания обитателям своей фермы. Полуголодные животные были как пороховая бочка, готовая к взрыву, стоит лишь поднести спичку. Доведенные до отчаяния они готовы поставить на карту все, только бы изменить своё бедственное положение. Катализатором стала идея о светлом будущем, возможном как только скоты избавятся от своего главного врага мешающего им жить счастливо -это человек.
Как и во всех революциях на “Скотном дворе” звучали справедливые лозунги и здравые идеи. Беда только в том, что после свершения революции лозунги перестают работать, они лукаво подменяются новыми совершенно чуждыми и ложными первоначальным целям.
Как это справедливо для революции “Кто был никем - тот станет всем”. Часто революцию начинает продвинутый класс интеллигенции. Мудрые люди становятся идейными вдохновителями революции, они придают этой разрушающей машине импульс. Но очень быстро бездушная машина задвигает их на задний план, и появляются более проворными и менее непорядочные пройдохи. На первые роли вылезают люди с наиболее низкими нравственными и моральными качествами. Прикрываясь учениями революции, они берут власть в свои руки и начинают меняться, меняя все вокруг себя. Революция потихоньку начинает пожирать своих детей, тех кто свято верил в правильность курса, кто не щадил себя ради светлых идеалов, верил и приближал светлое будущее. Начиная с идейных вдохновителей, мыслящей интеллигенции, непокорных и заканчивая всеми остальными. Их как бы отбрасывают за ненадобностью. У Оруэла все начитается с признания особого статуса одних скотов над другими. Какая ирония, то из-за чего собственно началась революция, после ее свершения не меняется, а узаконивается в новой форме. Как цинично звучат оправдания свиней, нарушающих первый закон “Все животные равны” -“Мы пьем молоко и едим эти яблоки только ради вас”. “Вы ведь не хотите возвращение Джонса? Пусть мы не идеальны, но общий враг еще хуже, неужели вы хотите его возвращения “ – манипулируют свиньи.
Под привитой ложной опасностью возращения человека, безоговорочно было принято новое особое положение свиней, противоречащей одной из 7 заповедей.
Животные живут и трудятся изо дня в день. Новая власть всеми силами пытается избавиться от прошлого. Постепенно герои восстания очерняются, из памяти удаляются прошлые ориентиры. Прививаются новые ценности, такие как: преданность и безоговорочное послушание. Во всем появляется железная дисциплина.
Вводиться новый лозунг - «Наполеон всегда прав»! Кто так решил, что он прав? Как может быть всегда прав один человек? Такое возможно только в авторитарном обществе, в котором теперь живут обитатели “Скотного двора”. Принимать без вопросов любые утверждения лидера за истину, вот нынешняя суровая реальность.
Труд становиться еще тяжелее, чем прежде. Для отвлечения внимания от тяжести жизни, принимается глобальный проект постройки мельницы. Построим мельницу и заживем хорошо. Условия труда изо дня в день становятся только хуже, все животные работают на износ. Почему никто не возмущается и ропщет, не взывает к идеалам революции??? Все очень просто, есть поддержка среди наиболее глупой части скотного двора и объединение всех перед лицом внешнего врага - человека бывшего хозяина, мистер Джонса.
Думаю это заложено у нас где-то на генном уровне. Как маленький ребенок проверяет своих родителей, каждый раз нарушая запреты, так и власть всегда прощупывает нас, вводя негативные законы. Если мы возмущаемся, власть идет на послабления, если проглатываем, через какое-то время стоит ожидать новые законы и очередное изменение в худшую сторону.
Животные “Скотного двора” счастливы, так как трудятся они лишь для своего благосостояния и ради потомков, а не для кучки ленивых и обворовывающих их человеческих существ. Так они думают, но если так на самом деле? Место человека уже прочно занято новыми тираном. Новое особое положение свиней ограждает их от тяжелого и рабского труда. Постепенно разрыв между теми, кто имеет власть и простыми работниками только -возрастает.
Все значимые изменения происходят по чуть-чуть, еле заметно, но если кто-то из скотов замечает это или обращает внимание, тут же искусный оратор Визгун напоминает о внешнем враге, Наполеон – вождь, ему видней. Самые преданные и авторитетные последователи призывают больше работать, а не думать. Когда приходиться много работает, некогда думать о своем положение.
Жизнь течет, все меняется. Постепенно правящему классу становится тесно жить в рамках принятых ранее законов, незаметно для большинства обитателей фермы происходит реформирование. Каждый раз в существующий закон свиньи вносят удобные для себя дополнения, но меняющий радикально суть. Такие как: “Животное не может убить другое животное” без причины или “ Животные не спят в кроватях“ с простынями. Какие-то вроде бы два простых слова, а как сильно меняют смысл.
Даже достаточно наблюдательная Кловер что-то не помнила, чтобы в четвертой заповеди упоминались простыни, но раз так было написано на стене, так оно и должно быть.
В процессе того, как положение животных становилось только хуже, количество привилегий власти держащих только возрастает. Лицемерие процветает, вождь призывает к непрестанному труду и умеренной жизни, хотя сам погряз в плотских утехах и чревоугодии.
Скоты были убеждены, что они отличаются от всех прочих животных, точнее им так внушили. Если они голодали, то не потому, что кормили тиранов-людей; если их ждал тяжелый труд, то, в конце концов, они работали для себя. Никто из них не ходил на двух ногах. Никто не знал, как звучит слово «Хозяин!». Все были равны, но некоторые были ровнее других. Именно так описывает положение свиней Оруэл - равнее других.
Особое положение свиней и их подход к делу стал для всех местных фермеров служить вдохновляющим примером. Примером того, как можно эффективно управлять хозяйством, если установить железную дисциплину и порядок. На такой ферме рабочий скот трудится больше, а потребляет пищи меньше, чем на какой-либо другой ферме в округе.
Эта трагичная закономерность того, к чему приводит власть диктатуры. Оруэл описывает эту ситуацию так: “Между свиньями и людьми ныне нет и не может быть коренных противоречий. У них одни и те же заботы и трудности, одни и те же проблемы, в частности, касающиеся работы. Если у вас есть рабочий скот, — то у нас есть рабочий класс”!
Свиньи превратились в тех, с кем боролись совершенно забыв об одном из первых советов своего сородича Майера: - “ в борьбе против человека мы не должны ничем походить на него”. Сверхпотребление, праздный образ жизни и развитие самых низменных качеств, сделали свиней еще большими тиранами, чем человек. Оказалось, как только общество избавиться от нахлебника и дармоеда, на его место тут же приходит новый. Еще более дерзкое, жадное и алчное существо.
Так нужна ли была революция? Стоит ли рисковать своей жизнью, ставить все на карту. Если результатами революции все равно воспользуются самые недостойные ее участники. Поскольку у них нет моральных принципов и в такой нечестной борьбе, они всегда будут побеждать честных людей… На этот вопрос я предлагаю самостоятельно ответить каждому из вас... -)))
Essay on the work of “J. Oruela Animal Farm. ”

Power corrupts, absolute power corrupts absolutely. (John Dalberg-Acton).

This is the first thought that comes immediately after reading Orwell’s work.
What could be fairer than the uprising and revolution of the oppressed people is nothing. What could be more unfair than the deterioration of the situation of this people as a result of the revolution ???
Orwell’s utopia deals with all stages of the revolution. From regime change and collective management to a complete dictatorship. This is probably what happens with all revolutions; it seems impossible in our world to restore order without establishing a dictatorship. So in Orwell’s utopian story “Animal Farm” describes the revolution in Russia in 1917, here you can see all the stages of corruption by power. I will not consider this story as a projection of the revolution in Russia, because I do not agree with many of the author’s statements. This is his personal subjective opinion, the position of a person who does not live in our country. Located a few tens of thousands of kilometers from the events. It remains a big question for us how objective he was in his assessment. I will consider the revolution that occurred, not as a revolution in Russia, but as a revolution in general, in some N state, and draw conclusions from the story.
Brought to despair, the animals on the Farmstead farm longed for only one thing - to improve their life. Mr. Jones constantly arrived in a drunken state, did not pay due attention to the inhabitants of his farm. The half-starved animals were like a powder keg, ready for an explosion, you just have to bring a match. Driven to despair, they are ready to put everything at stake, just to change their plight. The catalyst was the idea of ​​a bright future, possible as soon as the cattle get rid of their main enemy preventing them from living happily — this is a person.
As in all revolutions, “Animal Farm” sounded fair slogans and sound ideas. The only trouble is that after the revolution is completed, the slogans cease to work, they are slyly replaced by new completely alien and false original goals.
As is true for the revolution "Who was nobody - that will become everything." Often, an advanced class of intelligentsia begins a revolution. Wise people become the ideological inspirers of the revolution; they give impetus to this destructive machine. But very quickly, a soulless machine pushes them into the background, and more agile and less dishonest crooks appear. People with the lowest moral and moral qualities crawl out into the first roles. Hiding behind the teachings of the revolution, they take power into their own hands and begin to change, changing everything around them. The revolution is slowly starting to devour its children, those who sacredly believed in the right course, who did not spare themselves for the sake of bright ideals, believed and brought a bright future closer. Starting with the ideological inspirers, the thinking intelligentsia, the rebellious and ending with everyone else. They seem to be discarded as unnecessary. At Orwell, everything is read from the recognition of the special status of some cattle over others. What irony, because of what the revolution actually began, after its completion it does not change, but is legalized in a new form. How cynical excuses of pigs violating the first law “All animals are equal” sound like “We drink milk and eat these apples only for your sake”. “You do not want the return of Jones? Suppose we are not perfect, but the common enemy is even worse, do you really want him to return, ”the pigs are manipulating.
Under the grafted false danger of human return, a new special provision for pigs, which contradicts one of the 7 commandments, was unconditionally adopted.
Animals live and work day after day. The new government is struggling to get rid of the past. Gradually, the heroes of the uprising become blackened, past landmarks are removed from memory. New values ​​are instilled, such as devotion and unconditional obedience. Iron discipline appears in everything.
A new slogan is introduced - “Napoleon is always right”! Who decided he was right? How can one person always be right? This is possible only in an authoritarian society, in which the inhabitants of the Animal Farm now live. To accept without question any statements of the leader for truth, this is the current harsh reality.
Labor becomes even harder than before. To divert attention from the severity of life, a global mill construction project is being adopted. We’ll build a mill and heal well. Day-to-day working conditions only get worse; all animals work for wear. Why does no one resent and grumble, do not appeal to the ideals of the revolution ??? Everything is very simple, there is support among the most stupid part of the farmyard and the unification of all in the face of an external enemy - the man of the former owner, Mr. Jones.
I think it was laid down somewhere on the gene level. Just as a small child checks his parents, violating the prohibitions each time, so the authorities always probe us by introducing negative laws. If we are outraged, the government goes to leniency, if we swallow, through some
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Илья Сиялов

Понравилось следующим людям