Стоят храмы, открыты воскресные школы, внешне все происходит...

Стоят храмы, открыты воскресные школы, внешне все происходит правильно, путь задан, направление указано, но суть происходящего, основа: в чем и почему мы христиане? Потому ли, что мы ходим в храм? Потому ли, что мы нашу церковную жизнь сделали жизнью хождения по церковному кругу? Мы живем от Пасхи до Пасхи, от поста до поста, от исповеди до исповеди, от Причастия до Причастия. Церковный круг, в котором, в общем, нет вопросов, в котором все решено, в котором не о чем думать, потому что создается впечатление, что когда я иду по церковному кругу, я как раз и иду во Христе.
И, собственно говоря, сегодняшняя форма катехизации предполагает разговор катехизатора или миссионера с человеком, приходящим в Церковь, прежде всего, о том, как научиться ходить по церковному кругу. Как научиться читать утренние и вечерние молитвы? Как объяснить необходимость поста? Как рассказать о том, что происходит во время таинства, что необходимо христианину ходить по воскресеньям на литургию и причащаться святых Христовых Таин, потому что здесь происходит благодатное общение с Богом.
Но о самом Боге и о встрече Христа лично с человеком вопрос не стоит в рамках катехизации.
.... Могут быть очень крепкие общины православных хоругвеносцев, православных юннатов, общины туристов, православных рок-музыкантов — кого угодно с названием «православные». Но центром этой общины не будет Христос. Никакой миссии тут быть не может: тут приглашают людей в некие клубы по интересам, а миссия предполагает передачу своей встречи со Христом.

Церковь, ее храмы и священнослужители – иконы Христа, Царя царствующих, — всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди. Такова традиция Церкви. А логика Иуды: «К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26, 8-9) — иудиной навсегда и останется. И извиняться по этому поводу Церкви нечего.
Какое разочарование для тех, кто привык любить Церковь только слабой, не говорящей с телеэкранов, одетой в драный подрясник, ютящейся в скрытом от нечистого объектива Китеже, за покосившимся забором полуразрушенного храма.
Temples are standing, Sunday schools are open, outwardly everything happens correctly, the path is set, the direction is indicated, but the essence of what is happening, the basis: what and why are we Christians? Is it because we go to the temple? Is it because we made our church life a life of walking in the church circle? We live from Easter to Easter, from fasting to fasting, from confession to confession, from Communion to Communion. The church circle, in which, in general, there are no issues, in which everything is decided, in which there is nothing to think about, because it seems that when I go around the church circle, I just go in Christ.
And, in fact, the current form of catechesis involves a conversation between a catechist or a missionary and a person who comes to the Church, first of all, about how to learn to walk in the church circle. How to learn to read morning and evening prayers? How to explain the need for fasting? How to talk about what happens during the sacrament, that a Christian needs to go to the Liturgy on Sundays and partake of the Holy Mysteries of Christ, because there is a blessed fellowship with God.
But the question of God himself and the meeting of Christ personally with man is not a question within the framework of catechesis.
 .... There can be very strong communities of Orthodox gonfalonians, Orthodox young people, communities of tourists, Orthodox rock musicians - anyone with the name "Orthodox". But the center of this community will not be Christ. There can be no mission here: people are invited to certain clubs of interest here, and the mission involves the transfer of their meeting with Christ.

The Church, its churches and clergy - the icons of Christ, the King of reigning - will always be decorated with precious objects that donate to such an ornament believers. This is the tradition of the Church. And the logic of Judah: “Why such a waste? For it would be possible to sell this world for a great price and give it to the poor ”(Matt. 26, 8-9) - and will remain Judas forever. And the Church has nothing to apologize for.
What a disappointment for those who are accustomed to love the Church only as weak, not speaking from television screens, dressed in a tattered cassock, hiding in Kitezh hidden from an unclean lens, behind the rickety fence of a dilapidated church.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Денис Новицкий

Понравилось следующим людям