«Москва никогда не спит» русского ирландца Джонни О’Райли
Юрий Стоянов:
Москва никогда не спит, а что на счет Петербурга? Вы могли бы придумать емкий слоган для Северной столицы?
— Конечно, но он будет довольно обидный — «Питеру никто не нужен». Этот город похож на огромную театральную декорацию, отражающуюся в бесконечной цепи каналов и рек… Есть такая потрясающе верная фраза — детям нельзя позволять видеть сцену вблизи, потому что слишком легко разрушить миф и отбить любовь к театру. Стоит вывести за кулисы — и все, чуда нет.
С Петербургом ровно также, но если декорация хотя бы иногда нуждается в актерах, то Питер — совсем нет. Он самоценен, ему нужен только он сам. Люди могут его населять, а могут не населять — ему, в общем-то, неважно. Это ощущение Пушкин очень точно уловил в «Медном всаднике». Тема маленького человека — очень питерская. Нигде не ощущаешь себя настолько маленьким, как в этом не очень-то и высоком городе. Я люблю оба города, но любовь к Москве более радостная. В любви к Питеру есть много боли. Москва шире, разнообразнее, наверно, веселее, даже щедрее, и, конечно, более жестокая. Питер же более целен, но мне, как южному человеку, от этого было тяжелей.
Юрий Стоянов:
Москва никогда не спит, а что на счет Петербурга? Вы могли бы придумать емкий слоган для Северной столицы?
— Конечно, но он будет довольно обидный — «Питеру никто не нужен». Этот город похож на огромную театральную декорацию, отражающуюся в бесконечной цепи каналов и рек… Есть такая потрясающе верная фраза — детям нельзя позволять видеть сцену вблизи, потому что слишком легко разрушить миф и отбить любовь к театру. Стоит вывести за кулисы — и все, чуда нет.
С Петербургом ровно также, но если декорация хотя бы иногда нуждается в актерах, то Питер — совсем нет. Он самоценен, ему нужен только он сам. Люди могут его населять, а могут не населять — ему, в общем-то, неважно. Это ощущение Пушкин очень точно уловил в «Медном всаднике». Тема маленького человека — очень питерская. Нигде не ощущаешь себя настолько маленьким, как в этом не очень-то и высоком городе. Я люблю оба города, но любовь к Москве более радостная. В любви к Питеру есть много боли. Москва шире, разнообразнее, наверно, веселее, даже щедрее, и, конечно, более жестокая. Питер же более целен, но мне, как южному человеку, от этого было тяжелей.
"Moscow never sleeps" Russian Irishman Johnny O’Reilly
Yuri Stoyanov:
Moscow never sleeps, but what about Petersburg? Could you come up with a capacious slogan for the Northern capital?
- Of course, but he will be rather offensive - "Peter does not need anyone." This city looks like a huge theatrical scenery, reflected in an endless chain of canals and rivers ... There is such an amazingly true phrase - children should not be allowed to see the scene near, because it is too easy to destroy the myth and repel love for the theater. It’s worth taking it backstage - and that’s all, there is no miracle.
It is exactly the same with Petersburg, but if the scenery at least sometimes needs actors, then Peter does not at all. He is valuable, he needs only him. People may inhabit it, but may not inhabit it - in general, it does not matter to him. Pushkin very accurately caught this feeling in The Bronze Horseman. The theme of the little man is very Petersburg. Nowhere do you feel so small as in this not-so-tall city. I love both cities, but the love for Moscow is more joyful. There is a lot of pain in love for Peter. Moscow is wider, more diverse, probably more fun, even more generous, and, of course, more cruel. Peter is more whole, but to me, as a southern man, it was harder.
Yuri Stoyanov:
Moscow never sleeps, but what about Petersburg? Could you come up with a capacious slogan for the Northern capital?
- Of course, but he will be rather offensive - "Peter does not need anyone." This city looks like a huge theatrical scenery, reflected in an endless chain of canals and rivers ... There is such an amazingly true phrase - children should not be allowed to see the scene near, because it is too easy to destroy the myth and repel love for the theater. It’s worth taking it backstage - and that’s all, there is no miracle.
It is exactly the same with Petersburg, but if the scenery at least sometimes needs actors, then Peter does not at all. He is valuable, he needs only him. People may inhabit it, but may not inhabit it - in general, it does not matter to him. Pushkin very accurately caught this feeling in The Bronze Horseman. The theme of the little man is very Petersburg. Nowhere do you feel so small as in this not-so-tall city. I love both cities, but the love for Moscow is more joyful. There is a lot of pain in love for Peter. Moscow is wider, more diverse, probably more fun, even more generous, and, of course, more cruel. Peter is more whole, but to me, as a southern man, it was harder.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Ермошкин