Бродский доходчиво объясняет то, что не смог мне объяснить никто другой
"Подразделение людей на интеллигенцию и всех остальных представляется мне неприемлемым. В нравственном отношении подразделение это подобно подразделению общества на богатых и нищих; но, если для существования социального неравенства еще мыслимы какие-то чисто физические, материальные обоснования, для неравенства интеллектуального они немыслимы. В чем-чем, а в этом смысле равенство нам гарантировано от природы. Речь идет не об образовании, а об образовании речи, малейшая приближённость которой чревата вторжением в жизнь человека ложного выбора. Существование литературы подразумевает существование на уровне литературы - и не только нравственно , но и лексически. "
"Подразделение людей на интеллигенцию и всех остальных представляется мне неприемлемым. В нравственном отношении подразделение это подобно подразделению общества на богатых и нищих; но, если для существования социального неравенства еще мыслимы какие-то чисто физические, материальные обоснования, для неравенства интеллектуального они немыслимы. В чем-чем, а в этом смысле равенство нам гарантировано от природы. Речь идет не об образовании, а об образовании речи, малейшая приближённость которой чревата вторжением в жизнь человека ложного выбора. Существование литературы подразумевает существование на уровне литературы - и не только нравственно , но и лексически. "
Brodsky lucidly explains what no one else could explain to me
“The division of people into intelligentsia and all the others seems unacceptable to me. In the moral sense, the division is similar to the division of society into rich and poor; but if for the existence of social inequality some purely physical, material justifications are still conceivable, for intellectual inequality they are unthinkable. In with what, and in this sense, equality is guaranteed to us by nature. It's not about education, but about the formation of speech, the slightest proximity of which is fraught with the intrusion of a false choice into a person’s life. The existence of literature implies the existence at the level of literature - and not only moral, but and lexically. "
“The division of people into intelligentsia and all the others seems unacceptable to me. In the moral sense, the division is similar to the division of society into rich and poor; but if for the existence of social inequality some purely physical, material justifications are still conceivable, for intellectual inequality they are unthinkable. In with what, and in this sense, equality is guaranteed to us by nature. It's not about education, but about the formation of speech, the slightest proximity of which is fraught with the intrusion of a false choice into a person’s life. The existence of literature implies the existence at the level of literature - and not only moral, but and lexically. "
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Симона Давлет-Кильдеева