Ну что же, пора начинать объявлять специальных гостей [club16955216|фестиваля Открытие], так сказать, хедлайнеров. Итак, в этом году у нас на Открытии будет гостить Бах. Да-да, тот самый, Иоганн Себастьян. Однако, в отличие от нас с вами, он будет жить не в палатке, а в специально сконструированном для него полусферическом геокуполе на пляже - Бахиариуме. В этом пространстве будет звучать исключительно его музыка, специально отобранная так, чтобы любой, кто до сих пор считает музыку Баха скучной и неинтересной, смог по-настоящему открыть её для себя. За последний год я прослушал больше 50 часов Баха в разных исполнениях и отобрал для Бахиариума только самые лучшие записи (на мой вкус, конечно). В итоге, в разное время в Бахиариуме будут звучать клавирные произведения Баха в исполнении величайших пианистов: Розалин Тьюрек, Святослава Рихтера, Эдвина Фишера, Гленна Гульда, а также его сочинения и переложения его сочинений для оркестра, флейты, виолончели, скрипки, гитары и, конечно, голоса. Расписание музыки в Бахиариуме будет опубликовано на основном стенде и вы сможете сами выбрать, что и когда вы хотите послушать. В Бахиариуме будут лежать мягкие подушки и одеяла, чтобы вы могли комфортно расположиться и раствориться в музыке.
Почему именно Бах? Я помню, что раньше я периодически встречал людей с горящими глазами, которые говорили «Бах - это просто нечто! Это космос! Это величайшая музыка на свете!» Я пожимал плечами и думал «ну ладно, прибабахнутые». Что такого в этом Бахе? Сплошной формализм, анахронизм, какие-то люди в париках, да и вообще «от головы всё написано». Но вот и меня прошибло. Да так прошибло, что последние два года я слушаю и играю только Баха, почти все свободное время, которого, увы, немного. Я хорошо помню тот момент, полтора года назад, когда на уроке с моим педагогом по фортепиано, вслушиваясь в запись Гольдберг-Вариаций в исполнении Розалин Тьюрек, меня осенило: «так вот оказывается, чем вообще в музыке великие люди занимаются!» Внезапно я смог расслышать то, что делает она, как бережно и идеально точно выстраивает она полифонические звуковые полотна невероятной красоты, как транслирует через них тончайшие душевные состояния, и тогда я вдруг увидел перед собой новое огромное пространство для развития в музыке. С тех пор только Бахом интересуюсь и хорошо понимаю тех, кто говорит, что кроме Баха им вообще ничего больше в музыке не надо, и так жизни не хватит, чтобы прочувствовать всё это. Всё дело в том, что те психологические состояния, в которые погружается человек, внимательно слушающий его музыку, очень особенные. Словами это описать довольно сложно, думаю, что это очень индивидуально, да и от исполнителя всё сильно зависит, но, по моему опыту, это похоже на расширенное состояние сознания, очень ясное и при том деконцентрированное, так как внимание распределено одновременно по горизонтали (движению музыки во времени) и вертикали (взаимосвязям между разными голосами полифонии). Очень наполненное состояние, при этом совершенно психически безопасное и гармоничное, так как в музыке во времена Баха были жёсткие правила по употреблению диссонансов.
Я хочу поделиться этими состояниями с теми, кому это интересно, и кто хочет тоньше воспринимать классическую музыку, и в этом году организую в Бахиариуме занятия, на которых попробую провести тех, кто ещё не расслышал Баха, вглубь его музыки. Вернее, основным нашим проводником в баховские состояния будет Розалин Тьюрек, пианистка, всю свою жизнь посвятившая изучению и исполнению именно Баха и являющуюся глубочайшим специалистом по его музыке, а я буду лишь направлять ваше внимание на разные музыкальные элементы. Мы начнем с канонов из Гольдберг-Вариаций и постепенно дойдем до фуг, являющихся наиболее сложной и насыщенной формой полифонии.
Почему именно Бах? Я помню, что раньше я периодически встречал людей с горящими глазами, которые говорили «Бах - это просто нечто! Это космос! Это величайшая музыка на свете!» Я пожимал плечами и думал «ну ладно, прибабахнутые». Что такого в этом Бахе? Сплошной формализм, анахронизм, какие-то люди в париках, да и вообще «от головы всё написано». Но вот и меня прошибло. Да так прошибло, что последние два года я слушаю и играю только Баха, почти все свободное время, которого, увы, немного. Я хорошо помню тот момент, полтора года назад, когда на уроке с моим педагогом по фортепиано, вслушиваясь в запись Гольдберг-Вариаций в исполнении Розалин Тьюрек, меня осенило: «так вот оказывается, чем вообще в музыке великие люди занимаются!» Внезапно я смог расслышать то, что делает она, как бережно и идеально точно выстраивает она полифонические звуковые полотна невероятной красоты, как транслирует через них тончайшие душевные состояния, и тогда я вдруг увидел перед собой новое огромное пространство для развития в музыке. С тех пор только Бахом интересуюсь и хорошо понимаю тех, кто говорит, что кроме Баха им вообще ничего больше в музыке не надо, и так жизни не хватит, чтобы прочувствовать всё это. Всё дело в том, что те психологические состояния, в которые погружается человек, внимательно слушающий его музыку, очень особенные. Словами это описать довольно сложно, думаю, что это очень индивидуально, да и от исполнителя всё сильно зависит, но, по моему опыту, это похоже на расширенное состояние сознания, очень ясное и при том деконцентрированное, так как внимание распределено одновременно по горизонтали (движению музыки во времени) и вертикали (взаимосвязям между разными голосами полифонии). Очень наполненное состояние, при этом совершенно психически безопасное и гармоничное, так как в музыке во времена Баха были жёсткие правила по употреблению диссонансов.
Я хочу поделиться этими состояниями с теми, кому это интересно, и кто хочет тоньше воспринимать классическую музыку, и в этом году организую в Бахиариуме занятия, на которых попробую провести тех, кто ещё не расслышал Баха, вглубь его музыки. Вернее, основным нашим проводником в баховские состояния будет Розалин Тьюрек, пианистка, всю свою жизнь посвятившая изучению и исполнению именно Баха и являющуюся глубочайшим специалистом по его музыке, а я буду лишь направлять ваше внимание на разные музыкальные элементы. Мы начнем с канонов из Гольдберг-Вариаций и постепенно дойдем до фуг, являющихся наиболее сложной и насыщенной формой полифонии.
Well, it's time to start announcing special guests [club16955216 | festival Opening], so to speak, headliners. So, this year Bach will be visiting us at the Opening. Yes, that same one, Johann Sebastian. However, unlike us, he will not live in a tent, but in a specially designed hemispherical geocupole for him on the beach - Bahiarium. His music will be exclusively played in this space, specially selected so that anyone who still considers Bach's music to be boring and uninteresting can truly discover it for himself. Over the past year, I have listened to more than 50 hours of Bach in different versions and selected only the best recordings for the Bahiarium (for my taste, of course). As a result, at different times in the Bahiarium Bach’s clavier compositions will be performed by the greatest pianists: Rosalyn Turek, Svyatoslav Richter, Edwin Fischer, Glenn Gould, as well as his compositions and arrangements of his compositions for orchestra, flute, cello, violin, guitar and, of course the voices. The schedule of music in the Bahiarium will be published on the main stand and you can choose what and when you want to listen. There will be soft pillows and blankets in the Bahiarium so that you can comfortably sit and dissolve in the music.
Why Bach? I remember that earlier I periodically met people with burning eyes who said, “Bach is just something! This is space! This is the greatest music in the world! ” I shrugged and thought, “okay, fucked up.” What is it about this bach? Sheer formalism, anachronism, some people in wigs, and indeed "everything is written from the head." But here I was struck. It’s so wrong that for the last two years I have been listening and playing only Bach, almost all my free time, which, alas, is not enough. I remember well that moment, a year and a half ago, when at a lesson with my piano teacher, listening to the Goldberg-Variations recording performed by Rosalyn Turek, it dawned on me: “So it turns out what great people do in music!” Suddenly, I was able to hear what she was doing, how carefully and perfectly precisely she builds polyphonic sound canvases of incredible beauty, how she transmits the subtlest mental states through them, and then I suddenly saw before me a huge new space for development in music. Since then, I am only interested in Bach and I understand well those who say that apart from Bach, they don’t need anything else in music, and so there’s not enough life to feel all this. The thing is that those psychological conditions in which a person plunges, listening carefully to his music, are very special. It’s quite difficult to describe in words, I think it’s very individual, and everything depends on the performer, but, in my experience, it looks like an expanded state of consciousness, very clear and at the same time deconcentrated, since the attention is distributed simultaneously horizontally (movement music in time) and vertical (the relationship between different voices of polyphony). A very full state, while completely mentally safe and harmonious, since there were strict rules for using dissonances in music in the time of Bach.
I want to share these conditions with those who are interested, and who want to perceive classical music more subtly, and this year I will organize classes in the Bahiarium, in which I will try to conduct those who have not heard Bach deep into his music. Rather, our main guide to Bach’s states will be Rosalyn Turek, a pianist who devoted her whole life to the study and performance of Bach and is the most profound specialist in his music, and I will only direct your attention to various musical elements. We will start with the canons from the Goldberg Variations and gradually get to the fugues, which are the most complex and saturated form of polyphony.
Why Bach? I remember that earlier I periodically met people with burning eyes who said, “Bach is just something! This is space! This is the greatest music in the world! ” I shrugged and thought, “okay, fucked up.” What is it about this bach? Sheer formalism, anachronism, some people in wigs, and indeed "everything is written from the head." But here I was struck. It’s so wrong that for the last two years I have been listening and playing only Bach, almost all my free time, which, alas, is not enough. I remember well that moment, a year and a half ago, when at a lesson with my piano teacher, listening to the Goldberg-Variations recording performed by Rosalyn Turek, it dawned on me: “So it turns out what great people do in music!” Suddenly, I was able to hear what she was doing, how carefully and perfectly precisely she builds polyphonic sound canvases of incredible beauty, how she transmits the subtlest mental states through them, and then I suddenly saw before me a huge new space for development in music. Since then, I am only interested in Bach and I understand well those who say that apart from Bach, they don’t need anything else in music, and so there’s not enough life to feel all this. The thing is that those psychological conditions in which a person plunges, listening carefully to his music, are very special. It’s quite difficult to describe in words, I think it’s very individual, and everything depends on the performer, but, in my experience, it looks like an expanded state of consciousness, very clear and at the same time deconcentrated, since the attention is distributed simultaneously horizontally (movement music in time) and vertical (the relationship between different voices of polyphony). A very full state, while completely mentally safe and harmonious, since there were strict rules for using dissonances in music in the time of Bach.
I want to share these conditions with those who are interested, and who want to perceive classical music more subtly, and this year I will organize classes in the Bahiarium, in which I will try to conduct those who have not heard Bach deep into his music. Rather, our main guide to Bach’s states will be Rosalyn Turek, a pianist who devoted her whole life to the study and performance of Bach and is the most profound specialist in his music, and I will only direct your attention to various musical elements. We will start with the canons from the Goldberg Variations and gradually get to the fugues, which are the most complex and saturated form of polyphony.
У записи 47 лайков,
12 репостов,
2935 просмотров.
12 репостов,
2935 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анатолий Никитин