Статья из журнала Советское фото за 1926 год....

Статья из журнала Советское фото за 1926 год.

Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать своё мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.

Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что «это — простые любительские фото» и что вы их делали только для своего развлечения?

Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знаний, и, кроме того, журналы, посвящённые фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.

Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали ещё немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все «советы» друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?

Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а не минутным вдохновением. Но я ещё больше готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то «забаве», и за ваше отношение к слову «любитель».

«Любители», подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли всё, что ему подвернётся, и угощающий друзей образцами плохой работы.

Любитель фотографии — это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за неё самое, вне всяких денежных расчётов, а не путаник, который щёлкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, чорт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге.

Термин «любительское фото» должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала 1).

Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешёвые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки — это ещё не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, всё увеличивающееся число «любителей» со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов: многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлечённым фотографией.

По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принёс снимки, подобные вашим, и сказал бы: «Это — просто фотографии профессионала», так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.

Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или попробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.

Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача — вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и в химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием "любительство" всяческое незнание и лень.

Дорогой товарищ, вы — не "любитель", если вы "забавляетесь", делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармонической композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут: "Я, наконец, получил ваше любительское фото".
An article from the magazine Soviet Photo for 1926.

Dear comrade! I received both your pictures and the letter attached to them, and did not answer intentionally. But since you insist, I decide to say my opinion quite directly; all the worse, if my directness touches you a little, your confidence in a brilliant mastery of photographic art.

Why are you sending me doubly bad photos — both in composition and technique — and why do you accompany them with a kind note in which you say that “these are simple amateur photos” and that you took them only for your entertainment?

Of course, everyone can only have vague ideas about photography, but there are many books on which you can get the minimum necessary knowledge without any difficulty, and, in addition, magazines dedicated to photography will give you all the explanations you ask them.

Since you have not stopped before buying a good device, since you have an excellent lens, why didn’t you donate some more money to buy a good manual? Why, instead of listening to all the “advice” of friends as inexperienced as you, and consistently trying all kinds of solutions and all the plates that someone praised you, you did not choose any one sort of developer and one brand records and did not stop at them?

Of course, the experimental method has its advantages, but it should be used, guided by logic, and not momentary inspiration. But I’m even more ready to blame you for your neglect of photography, which reduces the latter to some kind of “fun”, and for your attitude to the word “amateur”.

“Lovers,” like you, have humiliated this word and given it its present bad meaning, which means an unoccupied person, with an apparatus under his arm, removing everything that turns out to him without a plan and thought, and treating friends with samples of bad work.

A photography enthusiast is, in fact, the one who loves photography for her most, without any monetary calculations, and not the mess who clicks left and right, bathes records in any potion and, damn knows how, prints the results of these exercises on any paper.

The term “amateur photo” should have meant compositions that were technically excellent, real works of art, for an amateur driven by love of work, and not by want, not by earnings and not by professional necessity, cannot be justified in a poor or mediocre work by any professional apology 1).

If a professional photographer, who must exist for the work of his lens, tries to extend his developer as much as possible to save, if he buys cheaper records and tries to automatically make his bromide prints - this is not a problem. He has to fight the competition, he has big expenses, and, whatever they say, the ever-increasing number of “fans” with all the modern models of photo cameras in his hands robs him of many clients: many would come to him to film if they were not satisfied a picture taken by some friend who is passionate about photography.

With respect to such a professional photographer, I would forgive from the bottom of my heart if he would bring me pictures like yours and say: “These are just photos of a professional,” since he could refer to a thousand different things that for him are an excuse, but for you would only be an aggravation of guilt.

A professional would tell me that he is forced to work in any light, that he must be lucky every time, that he does not take pictures for his pleasure, that he has to work in large quantities, as economically and quickly as possible, and that he does not have time to change his own way or try new ways that could push his customers away.

Therefore, in the creation of great art, we should not count on this industrialist, and the amateur has the task of removing the photo from the area of ​​the banal and accepted, in which it risks getting bogged down. But for this, it is still necessary that the amateur agrees to acquire sufficient information in optics and chemistry, so as not to be paralyzed at the first steps, that he has some aesthetic knowledge, that he does not consider all his pictures to be perfect, that he does not listen to the criticism of envious ignorant people and would not consider it possible to justify the concept of "amateurism" all ignorance and laziness.

Dear comrade, you are not an “amateur” if you are “having fun” by taking pictures. But on the day when you send me a picture, skillfully made, well-printed on paper, on an interesting topic, perfectly revealing the plot, with good color and a harmonious composition, in a word, the creation is significant and impeccable, this day is me I promise - I will answer immediately, and my first words will be: "I finally got your amateur photo."
У записи 6 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Голубев

Понравилось следующим людям