"— То есть, по мнению Адорно, творцы новой...

"— То есть, по мнению Адорно, творцы новой популярной музыки пытаются воспроизвести ауру, которая была когда-то давно, но делают ее фальшивой?

— Да, она становится фальшивой, потому что это уже не спонтанное творчество, не творчество ради творчества, а рационально просчитанная схема, предназначенная для продажи; она изначально подчинена идее создания коммерческого продукта, но ее надо преподнести таким образом, чтобы казалось, что это что-то доселе неслыханное.

В результате, по мнению Адорно, это перестает быть подлинным искусством. Потому что подлинное искусство — всегда событие. Если мы увидели насто­ящее произведение искусства, мы не можем остаться такими, какими были. С нами что-то произошло — назовите это катарсисом, инициацией или как-то еще, но теперь мы смотрим на все как-то по-другому; произведение искусства должно выбить нас из этой повседневности. А массовое искусство этого не делает. Мы посмотрели — ух ты, но ничего не произошло."
"- That is, according to Adorno, the creators of the new popular music are trying to reproduce an aura that was once upon a time, but make it false?

- Yes, it becomes false, because it is no longer spontaneous creativity, not creativity for the sake of creativity, but a rationally calculated scheme intended for sale; it is initially subordinate to the idea of ​​creating a commercial product, but it must be presented in such a way that it seems that this is something unheard of before.

As a result, according to Adorno, this ceases to be a true art. Because genuine art is always an event. If we saw a real work of art, we cannot remain as we were. Something happened to us - call it catharsis, initiation, or something else, but now we look at everything differently; a work of art should knock us out of this daily routine. But mass art does not. We looked - wow, but nothing happened. "
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Рощин

Понравилось следующим людям