Яркая, колоритная, с непростой судьбой и своим мексиканским видением мира, Фрида Кало запомнилась мне ещё много лет назад по фильму с Сальмой Хайек в главной роли. Сегодня я впервые увидела оригиналы сюрреалистических картин Фриды и её автопортретов на выставке в Музее Фаберже. Впечатления неоднозначные. Многие работы я видела в репродукциях, а также крупным планом на «Оживших полотнах», поэтому потрясения не было. Да и биография Фриды мне известна. Но оригиналы картин - это совершенно другое. Понравилось, что у неё нет масштабных полотен, все работы приятного камерного размера. Их содержание - по большей части выражение глубоких личных переживаний и потерь художницы, особенно широко представлены темы пережитой аварии и нерожденных детей, ведь эти вопросы были для Фриды очень болезненными...
Резюмируя, хочу сказать, что сходить на выставку стоит хотя бы потому, что в наших музеях картин Фриды нет. Кроме того, в музее Фаберже представлены и картины другого мексиканского художника, мужа Фриды, Диего Риверы. Многие из них, особенно ранние, - перефразированные мотивы Сезанна. Любопытно, что Ривера частенько бывал в Советском Союзе, был ярым коммунистом и водил знакомство с Троцким.
Поздние работы Диего, особенно связанные с доколумбовой Америкой, понравились мне своей атмосферой древней Мексики времён ацтеков и майя. В целом, его работы трепета у меня не вызвали, но ознакомиться с ними не помешает, ведь этот человек оказал значительное влияние на творчество самой Фриды.
Резюмируя, хочу сказать, что сходить на выставку стоит хотя бы потому, что в наших музеях картин Фриды нет. Кроме того, в музее Фаберже представлены и картины другого мексиканского художника, мужа Фриды, Диего Риверы. Многие из них, особенно ранние, - перефразированные мотивы Сезанна. Любопытно, что Ривера частенько бывал в Советском Союзе, был ярым коммунистом и водил знакомство с Троцким.
Поздние работы Диего, особенно связанные с доколумбовой Америкой, понравились мне своей атмосферой древней Мексики времён ацтеков и майя. В целом, его работы трепета у меня не вызвали, но ознакомиться с ними не помешает, ведь этот человек оказал значительное влияние на творчество самой Фриды.
Bright, colorful, with a difficult fate and her Mexican vision of the world, Frida Kahlo remembered me many years ago in the film with Salma Hayek in the lead role. Today I first saw the originals of surrealistic paintings of Frida and her self-portraits at an exhibition in the Faberge Museum. The impressions are ambiguous. I saw many works in reproductions, as well as close-ups on "Revived Canvases", so there was no shock. And the biography of Freda is known to me. But the originals of the paintings are completely different. I liked that she does not have large-scale canvases, all the work is of a nice chamber size. Their content is for the most part an expression of the deep personal experiences and losses of the artist, the themes of the experienced accident and unborn children are particularly widely represented, because these questions were very painful for Frida ...
Summing up, I want to say that it is worth visiting the exhibition, if only because Frida has no pictures in our museums. In addition, the Faberge Museum presents paintings by another Mexican artist, Frida’s husband, Diego Rivera. Many of them, especially the early ones, are rephrased motifs of Cezanne. It is curious that Rivera often visited the Soviet Union, was an ardent communist, and was acquainted with Trotsky.
Diego's later works, especially those related to pre-Columbian America, pleased me with their atmosphere of ancient Aztec and Mayan Mexico. In general, his works of trepidation did not arouse me, but it would not hurt to get acquainted with them, because this man had a significant influence on the work of Frida herself.
Summing up, I want to say that it is worth visiting the exhibition, if only because Frida has no pictures in our museums. In addition, the Faberge Museum presents paintings by another Mexican artist, Frida’s husband, Diego Rivera. Many of them, especially the early ones, are rephrased motifs of Cezanne. It is curious that Rivera often visited the Soviet Union, was an ardent communist, and was acquainted with Trotsky.
Diego's later works, especially those related to pre-Columbian America, pleased me with their atmosphere of ancient Aztec and Mayan Mexico. In general, his works of trepidation did not arouse me, but it would not hurt to get acquainted with them, because this man had a significant influence on the work of Frida herself.
У записи 16 лайков,
0 репостов,
393 просмотров.
0 репостов,
393 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Архипова