Недалеко от Рязани есть село #Константиново, где родился и вырос поэт Сергей Есенин. Место, мимо которого мы просто не смогли проехать.
Российская глубинка. Одна улица, три дома, где люди и сейчас живут свою обыденную жизнь. Там растут березы, стоят вековые овраги, горланят петухи, снуют куры, а после смерти поэта еще и туристы. Заглядывают в окна домов и амбаров. Фотографируются с памятником поэта. По мне так самое дурацкое занятие, но народу нравится.
Я бродила мимо дома, земской школы, церкви, где проходила жизнь Есенина, и не понимала, почему после смерти ярких и талантливых людей все, с чем они соприкасались, так любят возводить в культ.
Мне до личности всероссийского масштаба далеко, но если представить, что после моей смерти вокруг моего дома или дачи будет такая же движуха, становится как-то неуютно.
Вот тут, в Большой Ижоре жила Яна Сергеевна. Под этой березой она жарила шашлыки, в ветхой бане неподалеку с 2013 по 2017 любила мыться, а вот в это сельпо наведывалась за жидкостью для розжига, пивом и творческим вдохновением.
Я ни разу не литературовед, не историк. И, наверное, изучив предметы быта и сопоставив факты биографии действительно можно не только удовлетворить свое любопытство, но и чуть лучше человека понять. Вдыхая запах листвы, промерзшей земли и коры берез что-то почувствовать. Но для настоящей, истинной встречи с поэтом даже это иногда не нужно. И уж тем более не нужны его ложки, плошки, поварежки... Люлька в которой он спал.
Потому что есть универсальный, проверенный годами инстумент межвековой коммуникации - его стихи. Которые спустя десятилетия позволяют соприкоснуться с душой поэта. Встретиться с ним на более тонком уровне.
Впрочем даже они не помогут до конца понять как он чувствовал, мыслил. Как ему так удавалось, глядя на березы и овраги, складывать буквы в слова и куплеты, которые напевают до сих пор. Потому что так ощущать этот мир мог только он.
Ну а нам видимо остается только принять, что есть нечто, как и в любом ушедшем или живущем ныне человеке, котрое навсегда останется для нас загадкой.
#музейесенина #рязань
Российская глубинка. Одна улица, три дома, где люди и сейчас живут свою обыденную жизнь. Там растут березы, стоят вековые овраги, горланят петухи, снуют куры, а после смерти поэта еще и туристы. Заглядывают в окна домов и амбаров. Фотографируются с памятником поэта. По мне так самое дурацкое занятие, но народу нравится.
Я бродила мимо дома, земской школы, церкви, где проходила жизнь Есенина, и не понимала, почему после смерти ярких и талантливых людей все, с чем они соприкасались, так любят возводить в культ.
Мне до личности всероссийского масштаба далеко, но если представить, что после моей смерти вокруг моего дома или дачи будет такая же движуха, становится как-то неуютно.
Вот тут, в Большой Ижоре жила Яна Сергеевна. Под этой березой она жарила шашлыки, в ветхой бане неподалеку с 2013 по 2017 любила мыться, а вот в это сельпо наведывалась за жидкостью для розжига, пивом и творческим вдохновением.
Я ни разу не литературовед, не историк. И, наверное, изучив предметы быта и сопоставив факты биографии действительно можно не только удовлетворить свое любопытство, но и чуть лучше человека понять. Вдыхая запах листвы, промерзшей земли и коры берез что-то почувствовать. Но для настоящей, истинной встречи с поэтом даже это иногда не нужно. И уж тем более не нужны его ложки, плошки, поварежки... Люлька в которой он спал.
Потому что есть универсальный, проверенный годами инстумент межвековой коммуникации - его стихи. Которые спустя десятилетия позволяют соприкоснуться с душой поэта. Встретиться с ним на более тонком уровне.
Впрочем даже они не помогут до конца понять как он чувствовал, мыслил. Как ему так удавалось, глядя на березы и овраги, складывать буквы в слова и куплеты, которые напевают до сих пор. Потому что так ощущать этот мир мог только он.
Ну а нам видимо остается только принять, что есть нечто, как и в любом ушедшем или живущем ныне человеке, котрое навсегда останется для нас загадкой.
#музейесенина #рязань
Not far from Ryazan there is the village of #Konstantinovo, where the poet Sergei Yesenin was born and raised. A place we simply couldn’t drive past.
Russian outback. One street, three houses where people still live their ordinary lives. Birch trees grow there, centuries-old ravines stand, roosters bawl, chickens scurry, and after the poet’s death, tourists also. They look in the windows of houses and barns. Photographed with a monument to the poet. For me it’s the most stupid occupation, but people like it.
I wandered past the house, the Zemstvo school, the church where Yesenin’s life took place, and I didn’t understand why, after the death of bright and talented people, everything they came into contact with was so fond of cultivating.
I’m far from a person of an all-Russian scale, but if you imagine that after my death there will be the same movement around my house or cottage, it becomes somehow uncomfortable.
Here, in Bolshoi Izhora, Yana Sergeevna lived. Under this birch, she fried kebabs, in a dilapidated bath not far from 2013 to 2017, she loved to wash, but here she visited the general store for ignition fluid, beer and creative inspiration.
I have never been a literary critic, not a historian. And, probably, having studied household items and comparing the facts of a biography, you can really not only satisfy your curiosity, but also understand a little better than a person. Inhaling the smell of foliage, frozen ground and the bark of birches, feel something. But for a real, true meeting with the poet, even this sometimes is not necessary. And even more so, his spoons, plates, mittens are not needed ... The cradle in which he slept.
Because there is a universal, proven over the years, tool of inter-century communication - its verses. Which, decades later, allows you to touch the poet’s soul. Meet him at a more subtle level.
However, even they will not help to fully understand how he felt, thought. How he succeeded in looking at birches and ravines to put letters into words and couplets, which are still hummed. Because only he could feel this world.
Well, we apparently only need to accept that there is something, like in any person who has gone or living, who will forever remain a mystery to us.
#messesinina # Ryazan
Russian outback. One street, three houses where people still live their ordinary lives. Birch trees grow there, centuries-old ravines stand, roosters bawl, chickens scurry, and after the poet’s death, tourists also. They look in the windows of houses and barns. Photographed with a monument to the poet. For me it’s the most stupid occupation, but people like it.
I wandered past the house, the Zemstvo school, the church where Yesenin’s life took place, and I didn’t understand why, after the death of bright and talented people, everything they came into contact with was so fond of cultivating.
I’m far from a person of an all-Russian scale, but if you imagine that after my death there will be the same movement around my house or cottage, it becomes somehow uncomfortable.
Here, in Bolshoi Izhora, Yana Sergeevna lived. Under this birch, she fried kebabs, in a dilapidated bath not far from 2013 to 2017, she loved to wash, but here she visited the general store for ignition fluid, beer and creative inspiration.
I have never been a literary critic, not a historian. And, probably, having studied household items and comparing the facts of a biography, you can really not only satisfy your curiosity, but also understand a little better than a person. Inhaling the smell of foliage, frozen ground and the bark of birches, feel something. But for a real, true meeting with the poet, even this sometimes is not necessary. And even more so, his spoons, plates, mittens are not needed ... The cradle in which he slept.
Because there is a universal, proven over the years, tool of inter-century communication - its verses. Which, decades later, allows you to touch the poet’s soul. Meet him at a more subtle level.
However, even they will not help to fully understand how he felt, thought. How he succeeded in looking at birches and ravines to put letters into words and couplets, which are still hummed. Because only he could feel this world.
Well, we apparently only need to accept that there is something, like in any person who has gone or living, who will forever remain a mystery to us.
#messesinina # Ryazan
У записи 7 лайков,
0 репостов,
379 просмотров.
0 репостов,
379 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Яна Минина