1. В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.
2. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.
3. Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.
4. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.
5. Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.
6. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.
7. В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.
8. В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.
9. В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.
10. Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.
11. Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.
12. Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.
13. Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).
14. Филипп Македонский был убит в местном театре.
15. Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.
16. За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.
17. В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.
18. Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.
19. В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.
20. В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.
2. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.
3. Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.
4. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.
5. Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.
6. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.
7. В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.
8. В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.
9. В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.
10. Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.
11. Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.
12. Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.
13. Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).
14. Филипп Македонский был убит в местном театре.
15. Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.
16. За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.
17. В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.
18. Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.
19. В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.
20. В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.
1. In the Greek theater there was a special position - a rabdukh, whose duties included hitting the especially raging spectators with a stick on the ridge.
2. In one of the theaters of Ionia, there was a special row for one-armed warriors. A number of bald slaves were put in front of them, striking the bald heads of which the first could applaud.
3. For a long time in ancient Roman comedy it was forbidden to show Roman citizens in a ridiculous way. That is why the Roman comedy portrayed the Greeks and Greek life. So it turned out that the Greeks and Romans showed touching unanimity: the Greeks laughed at themselves, the Romans also laughed at the Greeks.
4. The great Greek playwright Aeschiel died when a turtle fell from his sky on his bald head. The playwright took the bald spot for an eagle flying across the sky, releasing a tortoise to break its shell and eat its meat.
5. When part of the army in the battle between the Athenians and the Samoists was led by playwright Sophocles (this honor was given to him as a reward for outstanding services to the city), he had to fight with the troops led by the Elean philosopher Melissa. The playwright defeated the philosopher.
6. The ancient Greek playwright Frinich once presented his play “The Capture of Miletus” in the theater - about the destruction of the Greek city by the Persians. She upset the audience so much that the whole theater burst into tears; in punishment, the authorities awarded the poet a fine of one thousand drachmas and banned the production of his play.
7. In the Greek theater there were only three actors, each of whom could play several roles. Sometimes, the fourth actor - parahorema - appeared as a curiosity, becoming a “burden of the chorega” (this is how his name translates), because the chorega (that is, the sponsor, who was a wealthy citizen of the city), who was in charge of the production, had an additional obligation to pay the extra performer .
8. In "Antigone" Sophocles sings in different places the plays of Antigone and Creon. How can this be explained, because we know that in the ancient theater only the main actor, called the protagonist, used to sing? It’s just that in this case the Greek theater entrusted the protagonist with the execution of the relevant parts of both roles: first, he played the full role of Antigone - until her death, and then - in the final of the play - dressed in Creon, which had been played by another actor.
9. In the classical times of Athens, viewing the theatrical production of the tragedy was obligatory for all residents of Athens, except slaves. Therefore, the whole city was going to the show. Poor paid compensation for unearned money at this time. When the people in charge of the performances began to charge entry fees, the Athens government also began to pay the money to the citizens. But on the production of comedies decent women were not allowed, except that the heaters could be in the theater at the presentation of comic works.
10. All roles in the Greek theater were performed by men. Women actresses appeared later, they were all girls of easy virtue and performed only in mimes (rather obscene scenes of everyday content) and pantomimes.
11. Greek playwrights, who presented their tragedies on stage, competed with each other. The winning playwright received a wreath of ivy as a reward. The winner of the choreg (sponsor of the production) could put himself a monument, which was never made from life and which indicated the name of the choreg and the name of the playwright.
12. Before the performance of tragedies on the orchestra (a round scene like the arena of the modern circus, on which performances were given in Greece), the pigs were slaughtered and sprinkled with the blood of spectators.
13. Actors in Greece performed in masks, which could change only once - as a result of peripeteia (for example, when King Oedipus at Sophocles turned from a sighted person into a blind man).
14. Philip of Macedon was killed in a local theater.
15. Already in the 3rd century BC. er Phillémon, a playwright and comedian, hired clackers against his rival Menander.
16. For his jokes against the politician Cleon, playwright-comedian Aristophanes was beaten by the servants of the latter right in the theater.
17. In the Roman theater a curtain appears that does not rise up and does not diverge to the sides, as it is now, but falls into a special slot in the floor.
18. The Roman playwright Livius Andronicus himself played the leading roles in his tragedies. When once he lost his voice, he began to entrust the performance of all the songs to a special boy who was standing behind him, and he only opened his mouth. This is the first recorded case of phonogram use in history.
19. In Rome, the so-called mimic hypotheses were popular - the stretched tragicomic performances, which were written by the famous author Philiston. The most popular plot was the adventures of the robber Lavreola, who was crucified in the final of the performance on the cross. At the right moment, the actor was replaced with someone sentenced to death and made a real execution in front of the audience.
20. In the Roman pantomime heteras participated in transparent tunics, which they dropped off from themselves along the way. On one of such dancers - Theodore - the emperor Justinian married.
2. In one of the theaters of Ionia, there was a special row for one-armed warriors. A number of bald slaves were put in front of them, striking the bald heads of which the first could applaud.
3. For a long time in ancient Roman comedy it was forbidden to show Roman citizens in a ridiculous way. That is why the Roman comedy portrayed the Greeks and Greek life. So it turned out that the Greeks and Romans showed touching unanimity: the Greeks laughed at themselves, the Romans also laughed at the Greeks.
4. The great Greek playwright Aeschiel died when a turtle fell from his sky on his bald head. The playwright took the bald spot for an eagle flying across the sky, releasing a tortoise to break its shell and eat its meat.
5. When part of the army in the battle between the Athenians and the Samoists was led by playwright Sophocles (this honor was given to him as a reward for outstanding services to the city), he had to fight with the troops led by the Elean philosopher Melissa. The playwright defeated the philosopher.
6. The ancient Greek playwright Frinich once presented his play “The Capture of Miletus” in the theater - about the destruction of the Greek city by the Persians. She upset the audience so much that the whole theater burst into tears; in punishment, the authorities awarded the poet a fine of one thousand drachmas and banned the production of his play.
7. In the Greek theater there were only three actors, each of whom could play several roles. Sometimes, the fourth actor - parahorema - appeared as a curiosity, becoming a “burden of the chorega” (this is how his name translates), because the chorega (that is, the sponsor, who was a wealthy citizen of the city), who was in charge of the production, had an additional obligation to pay the extra performer .
8. In "Antigone" Sophocles sings in different places the plays of Antigone and Creon. How can this be explained, because we know that in the ancient theater only the main actor, called the protagonist, used to sing? It’s just that in this case the Greek theater entrusted the protagonist with the execution of the relevant parts of both roles: first, he played the full role of Antigone - until her death, and then - in the final of the play - dressed in Creon, which had been played by another actor.
9. In the classical times of Athens, viewing the theatrical production of the tragedy was obligatory for all residents of Athens, except slaves. Therefore, the whole city was going to the show. Poor paid compensation for unearned money at this time. When the people in charge of the performances began to charge entry fees, the Athens government also began to pay the money to the citizens. But on the production of comedies decent women were not allowed, except that the heaters could be in the theater at the presentation of comic works.
10. All roles in the Greek theater were performed by men. Women actresses appeared later, they were all girls of easy virtue and performed only in mimes (rather obscene scenes of everyday content) and pantomimes.
11. Greek playwrights, who presented their tragedies on stage, competed with each other. The winning playwright received a wreath of ivy as a reward. The winner of the choreg (sponsor of the production) could put himself a monument, which was never made from life and which indicated the name of the choreg and the name of the playwright.
12. Before the performance of tragedies on the orchestra (a round scene like the arena of the modern circus, on which performances were given in Greece), the pigs were slaughtered and sprinkled with the blood of spectators.
13. Actors in Greece performed in masks, which could change only once - as a result of peripeteia (for example, when King Oedipus at Sophocles turned from a sighted person into a blind man).
14. Philip of Macedon was killed in a local theater.
15. Already in the 3rd century BC. er Phillémon, a playwright and comedian, hired clackers against his rival Menander.
16. For his jokes against the politician Cleon, playwright-comedian Aristophanes was beaten by the servants of the latter right in the theater.
17. In the Roman theater a curtain appears that does not rise up and does not diverge to the sides, as it is now, but falls into a special slot in the floor.
18. The Roman playwright Livius Andronicus himself played the leading roles in his tragedies. When once he lost his voice, he began to entrust the performance of all the songs to a special boy who was standing behind him, and he only opened his mouth. This is the first recorded case of phonogram use in history.
19. In Rome, the so-called mimic hypotheses were popular - the stretched tragicomic performances, which were written by the famous author Philiston. The most popular plot was the adventures of the robber Lavreola, who was crucified in the final of the performance on the cross. At the right moment, the actor was replaced with someone sentenced to death and made a real execution in front of the audience.
20. In the Roman pantomime heteras participated in transparent tunics, which they dropped off from themselves along the way. On one of such dancers - Theodore - the emperor Justinian married.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Яушева