"Так каково же это — быть человеком, находиться в этом неопределённом, зыбком положении? Во-первых, мы цепляемся за удовольствия и пытаемся избегать боли, но, несмотря на наши старания, нас всегда бросает от одного к другому. Пребывая в иллюзии, что постоянная безопасность и благополучие — это идеальное состояние, мы пытаемся достичь его любыми способами: едим, пьём, употребляем наркотики, работаем на износ, часами смотрим телевизор или сидим в интернете. Но почему-то никогда не достигаем искомой удовлетворённости.
Иногда мы чувствуем себя хорошо: ничего не болит, настроение нормальное. А потом на нас обрушивается физическая боль или душевные страдания. Можно было бы даже составить график того, как удовольствие и боль в нашей жизни сменяют друг друга час за часом, день за днём, год за годом — сначала правит одно, потом — другое.
Но ни само непостоянство, ни знание о неизбежности смерти не являются причиной страдания, учил Будда. Скорее, причина страдания — сопротивление изначальной неопределённости нашего положения. Наше беспокойство возникает от попыток обеспечить себе твёрдую почву под ногами, воплотить в жизнь мечту о том, чтобы всё всегда было нормально.
Когда мы сопротивляемся переменам, это называется страданием. Но когда мы можем полностью отпустить происходящее и не бороться с переменами, принять зыбкость нашей ситуации и расслабиться в её динамике — это называется просветление, или пробуждение нашей истинной природы, изначальной доброты.
Другое название для этого — свобода, свобода от борьбы с основополагающей зыбкостью человеческого бытия".
Пема Чодрон «Искусство жить в эпоху неопределенности и перемен».
Иногда мы чувствуем себя хорошо: ничего не болит, настроение нормальное. А потом на нас обрушивается физическая боль или душевные страдания. Можно было бы даже составить график того, как удовольствие и боль в нашей жизни сменяют друг друга час за часом, день за днём, год за годом — сначала правит одно, потом — другое.
Но ни само непостоянство, ни знание о неизбежности смерти не являются причиной страдания, учил Будда. Скорее, причина страдания — сопротивление изначальной неопределённости нашего положения. Наше беспокойство возникает от попыток обеспечить себе твёрдую почву под ногами, воплотить в жизнь мечту о том, чтобы всё всегда было нормально.
Когда мы сопротивляемся переменам, это называется страданием. Но когда мы можем полностью отпустить происходящее и не бороться с переменами, принять зыбкость нашей ситуации и расслабиться в её динамике — это называется просветление, или пробуждение нашей истинной природы, изначальной доброты.
Другое название для этого — свобода, свобода от борьбы с основополагающей зыбкостью человеческого бытия".
Пема Чодрон «Искусство жить в эпоху неопределенности и перемен».
“So how does it feel to be a person, to be in this indefinite, unsteady position? First, we cling to pleasures and try to avoid pain, but, despite our efforts, we are always thrown from one to the other. In the illusion that constant safety and well-being is an ideal state, we try to achieve it by any means: eat, drink, use drugs, work hard, watch TV for hours or surf the Internet, but for some reason we never achieve the desired satisfaction.
Sometimes we feel good: nothing hurts, the mood is normal. And then physical pain or mental suffering falls upon us. One could even draw up a graph of how pleasure and pain in our life succeed hour after hour, day after day, year after year — first one rules, then another.
But neither inconstancy, nor knowledge of the inevitability of death is the cause of suffering, Buddha taught. Rather, the cause of the suffering is the resistance to the initial uncertainty of our position. Our concern arises from attempts to secure solid ground under our feet, to realize the dream that everything will always be normal.
When we resist change, this is called suffering. But when we can completely let go of what is happening and not struggle with change, accept the fragility of our situation and relax in its dynamics - this is called enlightenment, or the awakening of our true nature, original kindness.
Another name for this is freedom, freedom from struggle with the fundamental unsteadiness of human existence. "
Pema Chodron "The Art of Living in an Age of Uncertainty and Change."
Sometimes we feel good: nothing hurts, the mood is normal. And then physical pain or mental suffering falls upon us. One could even draw up a graph of how pleasure and pain in our life succeed hour after hour, day after day, year after year — first one rules, then another.
But neither inconstancy, nor knowledge of the inevitability of death is the cause of suffering, Buddha taught. Rather, the cause of the suffering is the resistance to the initial uncertainty of our position. Our concern arises from attempts to secure solid ground under our feet, to realize the dream that everything will always be normal.
When we resist change, this is called suffering. But when we can completely let go of what is happening and not struggle with change, accept the fragility of our situation and relax in its dynamics - this is called enlightenment, or the awakening of our true nature, original kindness.
Another name for this is freedom, freedom from struggle with the fundamental unsteadiness of human existence. "
Pema Chodron "The Art of Living in an Age of Uncertainty and Change."
У записи 23 лайков,
0 репостов,
501 просмотров.
0 репостов,
501 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Яна Минина