#немоенопроменя #откликнулось
Пема Чодрон, «Искусство жить в эпоху неопределенности и перемен»:
«Хаос следует воспринимать как исключительно хорошую новость».
(Чогьям Трунгпа Ринпоче)
Только полностью, непосредственно соприкоснувшись с реальностью происходящего внутри нас, мы можем принять горечь, жёсткость, основополагающую зыбкость жизни с той же готовностью, с какой принимаем её сладость.
Но когда внешняя ситуация так нестабильна, как сейчас — финансовая незащищённость, политические волнения, безработица, нищета, всё больше войн и хаоса — это очень трудно сделать. Как же сохранять сочувствие и доброту посреди всего этого смятения?
Теперь мы смотрим на происходящее с другим отношением. Каждый день даёт нам возможность практиковать. Раздражены ли мы тем, что кто-то занял наше парковочное место, или подавлены болезнью, долгами, тяжёлыми воспоминаниями — для нас это возможность пробудиться.
Жизненно важно найти практику, которая поможет нам наладить прямой контакт с зыбкостью бытия, непостоянством и смертью, — практику, которая позволит ощутить бренность наших мыслей, эмоций, машины, обуви, краски на стенах нашего дома.
Мы можем привыкнуть к текучести жизни естественным, мягким, даже радостным способом, глядя, как меняются времена года, день превращается в ночь, как растут дети, а песочные замки смываются приливом. Но если мы не сумеем подружиться с зыбкостью и постоянно изменяющейся энергией нашей жизни, то постоянно будем бороться за стабильность в изменчивом мире. Старость и смерть придут как ужасный шок.
Естественно, большинство из нас боится смерти, и в старости есть свои недостатки. Вы плохо слышите, спина болит, память слабеет. Молодые люди если и замечают вас, то смотрят на вас как на бесполезную рухлядь. Ваше представление о себе рушится.
Я обнаружила, что в зрелом возрасте есть множество преимуществ. Во-первых, отпускать становится всё проще: знание, что всё так быстро проходит, делает любую встречу драгоценной. Я знаю, что каждый вкус, каждый аромат, каждый день, каждая встреча, каждая разлука могут быть последними.
Когда я вижу, как люди сутулятся, опираются на ходунки, то знаю, что может меня ждать впереди. Я стала отождествлять себя со всеми стариками вокруг так сильно, что вместо отторжения ощущаю к ним безграничное сочувствие.
Чем ближе я к смерти, тем больше меня вдохновляет практика из молитвы Дзигара Конгтрула:
«Когда явления этой жизни растворяются,
Пусть я с лёгкостью и великой радостью
Отпущу все привязанности к этой жизни,
Словно сын или дочь, которые возвращаются домой».
Третий обет открывает нам реальность. Мы можем сохранять состояние присутствия в непостоянстве и смерти, даже в самые страшные и унизительные моменты жизни. Мы больше не ищем ничего, кроме данного момента, не ищем совершенного мира.
Посреди хаоса нашей жизни мы наконец можем созерцать зыбкость бытия, непостоянство, старость, болезнь и смерть, и с лёгкостью думать: «Такова жизнь. Моя старая рубашка не вечна, как, впрочем, и я».
Пема Чодрон, «Искусство жить в эпоху неопределенности и перемен»:
«Хаос следует воспринимать как исключительно хорошую новость».
(Чогьям Трунгпа Ринпоче)
Только полностью, непосредственно соприкоснувшись с реальностью происходящего внутри нас, мы можем принять горечь, жёсткость, основополагающую зыбкость жизни с той же готовностью, с какой принимаем её сладость.
Но когда внешняя ситуация так нестабильна, как сейчас — финансовая незащищённость, политические волнения, безработица, нищета, всё больше войн и хаоса — это очень трудно сделать. Как же сохранять сочувствие и доброту посреди всего этого смятения?
Теперь мы смотрим на происходящее с другим отношением. Каждый день даёт нам возможность практиковать. Раздражены ли мы тем, что кто-то занял наше парковочное место, или подавлены болезнью, долгами, тяжёлыми воспоминаниями — для нас это возможность пробудиться.
Жизненно важно найти практику, которая поможет нам наладить прямой контакт с зыбкостью бытия, непостоянством и смертью, — практику, которая позволит ощутить бренность наших мыслей, эмоций, машины, обуви, краски на стенах нашего дома.
Мы можем привыкнуть к текучести жизни естественным, мягким, даже радостным способом, глядя, как меняются времена года, день превращается в ночь, как растут дети, а песочные замки смываются приливом. Но если мы не сумеем подружиться с зыбкостью и постоянно изменяющейся энергией нашей жизни, то постоянно будем бороться за стабильность в изменчивом мире. Старость и смерть придут как ужасный шок.
Естественно, большинство из нас боится смерти, и в старости есть свои недостатки. Вы плохо слышите, спина болит, память слабеет. Молодые люди если и замечают вас, то смотрят на вас как на бесполезную рухлядь. Ваше представление о себе рушится.
Я обнаружила, что в зрелом возрасте есть множество преимуществ. Во-первых, отпускать становится всё проще: знание, что всё так быстро проходит, делает любую встречу драгоценной. Я знаю, что каждый вкус, каждый аромат, каждый день, каждая встреча, каждая разлука могут быть последними.
Когда я вижу, как люди сутулятся, опираются на ходунки, то знаю, что может меня ждать впереди. Я стала отождествлять себя со всеми стариками вокруг так сильно, что вместо отторжения ощущаю к ним безграничное сочувствие.
Чем ближе я к смерти, тем больше меня вдохновляет практика из молитвы Дзигара Конгтрула:
«Когда явления этой жизни растворяются,
Пусть я с лёгкостью и великой радостью
Отпущу все привязанности к этой жизни,
Словно сын или дочь, которые возвращаются домой».
Третий обет открывает нам реальность. Мы можем сохранять состояние присутствия в непостоянстве и смерти, даже в самые страшные и унизительные моменты жизни. Мы больше не ищем ничего, кроме данного момента, не ищем совершенного мира.
Посреди хаоса нашей жизни мы наконец можем созерцать зыбкость бытия, непостоянство, старость, болезнь и смерть, и с лёгкостью думать: «Такова жизнь. Моя старая рубашка не вечна, как, впрочем, и я».
# non-exchange # responded
Pema Chodron, “The Art of Living in an Age of Uncertainty and Change”:
“Chaos should be taken as exceptionally good news.”
(Chögyam Trungpa Rinpoche)
Only in full contact with the reality of what is happening inside us can we accept the bitterness, harshness, fundamental unsteadiness of life with the same readiness with which we accept its sweetness.
But when the external situation is as unstable as it is now - financial insecurity, political unrest, unemployment, poverty, more wars and chaos - it is very difficult to do. How to maintain compassion and kindness in the midst of all this confusion?
Now we look at what is happening with a different attitude. Every day gives us the opportunity to practice. Whether we are annoyed that someone has taken our parking place, or are depressed by illness, debt, hard memories - for us this is an opportunity to wake up.
It is vital to find a practice that will help us establish direct contact with the shakiness of being, impermanence and death, a practice that will allow us to feel the transience of our thoughts, emotions, cars, shoes, paint on the walls of our house.
We can get used to the fluidity of life in a natural, soft, even joyful way, watching how the seasons change, day turns into night, how children grow, and sand castles are washed off by the tide. But if we fail to make friends with the shakiness and ever-changing energy of our lives, we will constantly struggle for stability in a changing world. Old age and death will come as a terrible shock.
Naturally, most of us are afraid of death, and old age has its drawbacks. You do not hear well, your back hurts, your memory weakens. Young people, if they notice you, then look at you as useless junk. Your self-image is crumbling.
I found that in adulthood there are many benefits. First, letting go is getting easier: knowing that everything goes so fast makes any meeting precious. I know that every taste, every flavor, every day, every meeting, every separation can be the last.
When I see people slouching, leaning on walkers, I know what can come ahead of me. I began to identify myself with all the old people around me so much that instead of rejecting I feel boundless sympathy for them.
The closer I get to death, the more I am inspired by the practice from the prayer of Dzigar Kongtrul:
“When the phenomena of this life dissolve,
May I with ease and great joy
Letting go of all attachment to this life
Like a son or daughter returning home. ”
The third vow reveals reality to us. We can maintain a state of presence in inconstancy and death, even in the most terrible and humiliating moments of life. We are no longer looking for anything but this moment, we are not looking for a perfect world.
In the midst of the chaos of our life, we can finally contemplate the unsteadiness of being, impermanence, old age, illness and death, and easily think: “Such is life. My old shirt is not eternal, as, indeed, I am. ”
Pema Chodron, “The Art of Living in an Age of Uncertainty and Change”:
“Chaos should be taken as exceptionally good news.”
(Chögyam Trungpa Rinpoche)
Only in full contact with the reality of what is happening inside us can we accept the bitterness, harshness, fundamental unsteadiness of life with the same readiness with which we accept its sweetness.
But when the external situation is as unstable as it is now - financial insecurity, political unrest, unemployment, poverty, more wars and chaos - it is very difficult to do. How to maintain compassion and kindness in the midst of all this confusion?
Now we look at what is happening with a different attitude. Every day gives us the opportunity to practice. Whether we are annoyed that someone has taken our parking place, or are depressed by illness, debt, hard memories - for us this is an opportunity to wake up.
It is vital to find a practice that will help us establish direct contact with the shakiness of being, impermanence and death, a practice that will allow us to feel the transience of our thoughts, emotions, cars, shoes, paint on the walls of our house.
We can get used to the fluidity of life in a natural, soft, even joyful way, watching how the seasons change, day turns into night, how children grow, and sand castles are washed off by the tide. But if we fail to make friends with the shakiness and ever-changing energy of our lives, we will constantly struggle for stability in a changing world. Old age and death will come as a terrible shock.
Naturally, most of us are afraid of death, and old age has its drawbacks. You do not hear well, your back hurts, your memory weakens. Young people, if they notice you, then look at you as useless junk. Your self-image is crumbling.
I found that in adulthood there are many benefits. First, letting go is getting easier: knowing that everything goes so fast makes any meeting precious. I know that every taste, every flavor, every day, every meeting, every separation can be the last.
When I see people slouching, leaning on walkers, I know what can come ahead of me. I began to identify myself with all the old people around me so much that instead of rejecting I feel boundless sympathy for them.
The closer I get to death, the more I am inspired by the practice from the prayer of Dzigar Kongtrul:
“When the phenomena of this life dissolve,
May I with ease and great joy
Letting go of all attachment to this life
Like a son or daughter returning home. ”
The third vow reveals reality to us. We can maintain a state of presence in inconstancy and death, even in the most terrible and humiliating moments of life. We are no longer looking for anything but this moment, we are not looking for a perfect world.
In the midst of the chaos of our life, we can finally contemplate the unsteadiness of being, impermanence, old age, illness and death, and easily think: “Such is life. My old shirt is not eternal, as, indeed, I am. ”
У записи 39 лайков,
0 репостов,
867 просмотров.
0 репостов,
867 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Яна Минина