«Ваша жизнь принадлежит только вам»
Просветительский тон форуму был задан первым же выступлением: Сергей Бойко прочел лекцию «Либертарианство за один урок» - так называется довольно толстая книга Дэвида Бергланда, содержание которой господин Бойко и попытался уложить в сорок минут. Задача была не из легких, но с первого же вопроса лектора стало понятно, что каждый человек в чем-то либертарианец. Все, кто слушал Сергея Бойко в T.I.R., заранее были согласны с тем, что принадлежат самим себе, что могут с кем угодно и как угодно обмениваться результатом своих трудов и всем, что вообще может принадлежать человеку. Что могут договариваться с другими людьми на этот и другой счет. С ответом на вопрос о различных ограничениях ради какой бы то ни было идеи или цели (ради бога, родины и так далее) было чуть сложнее: наличие таких ограничений признали все. Не все выразили готовность к жертве, но заметили, что очень много зависит от обстоятельств.
И главные постулаты либертарианства все же вызывали у публики принятие: «Ваша жизнь принадлежит только вам, и никакой другой человек, ни маленькое сообщество, ни большое государство не вправе ею распоряжаться и не должны в нее вмешиваться. Но при этом вам также должно быть понятно, что другие люди тоже являются хозяевами своей жизни. И вы не вправе распоряжаться их жизнями, даже если вам очень хочется или вы совершенно уверены, что лучше их знаете, что для них хорошо, а что плохо». Кто же с этим не согласится (если, конечно, вовремя не вспомнит про обстоятельства)? А если вы согласны, что принадлежите себе и только себе - поздравляем. Вы практически либертарианец.
Впрочем, все рождаются свободными. Для либертарианца же главное остаться свободным, что очень непросто. Особенно это сложно в обществах со слабой экономикой. Когда дело дошло до нее (до экономики) в контексте истинного либерализма, энтузиазма у публики поубавилось, а вопросов стало больше. Либертарианцы считают священным институт собственности и свободной торговли. А главным злом - физическое насилие. При этом либертарианцы не являются пацифистами, считают, что любой человек имеет право на самооборону. Главная же идея классического либерализма заключается в том, что все люди равны между собой. Что не нужны никакие привилегированные сословия, которые в силу традиции или наличия насильственного аппарата могут иметь особые права. Перед законом равны все - и монарх, и последний поденщик. Все люди имеют право на собственность и на ее защиту.
По мнению господина Бойко, все эти простые принципы в XVIIIвеке преобразили мир, в котором мы живем. И который социалисты назвали капитализмом. А капитализм, по мнению либертарианцев, это прежде всего возможность проявлять свои предпринимательские способности. И предприниматель - это не кровосос, а человек, берущий на себя риск координации людей с целью получения выгоды, которая может быть разной - от прибыли до помощи бедным. Смотря в чем человек видит свою субъективную ценность.
Признать, что мы на дне - значит, от него оттолкнуться
Говорили на форуме о нужности (с точки зрения либертарианцев - ненужности) государства, о принципах невмешательства государства в свободное предпринимательство, о том, что налоги практически не нужны, что социальную и медицинскую систему надо реформировать - чтобы человек мог сам свободно выбирать себе медицинскую помощь и методы страхования, а благотворительность вообще должна быть свободной от налогов.
В общем, сказано было достаточно, чтобы слушатели начали задавать разнообразные вопросы: от «чем вы отличаетесь от анархистов» (при таком-то отношению к государству) до «неужели либертарианцы полностью отказываются от социальных обязательств»? Относительно последнего утверждения заметим, что все на самом деле не так радикально, как может показаться неофиту. Да и с утверждением либератрианцев, что если в социальной сфере работает только государство, то она превращается в ад - трудно спорить. Тем более, что гости Пскова вспомнили историю с домом-интернатом для престарелых в поселке Ямм Гдовского района. Если бы совершенн
Просветительский тон форуму был задан первым же выступлением: Сергей Бойко прочел лекцию «Либертарианство за один урок» - так называется довольно толстая книга Дэвида Бергланда, содержание которой господин Бойко и попытался уложить в сорок минут. Задача была не из легких, но с первого же вопроса лектора стало понятно, что каждый человек в чем-то либертарианец. Все, кто слушал Сергея Бойко в T.I.R., заранее были согласны с тем, что принадлежат самим себе, что могут с кем угодно и как угодно обмениваться результатом своих трудов и всем, что вообще может принадлежать человеку. Что могут договариваться с другими людьми на этот и другой счет. С ответом на вопрос о различных ограничениях ради какой бы то ни было идеи или цели (ради бога, родины и так далее) было чуть сложнее: наличие таких ограничений признали все. Не все выразили готовность к жертве, но заметили, что очень много зависит от обстоятельств.
И главные постулаты либертарианства все же вызывали у публики принятие: «Ваша жизнь принадлежит только вам, и никакой другой человек, ни маленькое сообщество, ни большое государство не вправе ею распоряжаться и не должны в нее вмешиваться. Но при этом вам также должно быть понятно, что другие люди тоже являются хозяевами своей жизни. И вы не вправе распоряжаться их жизнями, даже если вам очень хочется или вы совершенно уверены, что лучше их знаете, что для них хорошо, а что плохо». Кто же с этим не согласится (если, конечно, вовремя не вспомнит про обстоятельства)? А если вы согласны, что принадлежите себе и только себе - поздравляем. Вы практически либертарианец.
Впрочем, все рождаются свободными. Для либертарианца же главное остаться свободным, что очень непросто. Особенно это сложно в обществах со слабой экономикой. Когда дело дошло до нее (до экономики) в контексте истинного либерализма, энтузиазма у публики поубавилось, а вопросов стало больше. Либертарианцы считают священным институт собственности и свободной торговли. А главным злом - физическое насилие. При этом либертарианцы не являются пацифистами, считают, что любой человек имеет право на самооборону. Главная же идея классического либерализма заключается в том, что все люди равны между собой. Что не нужны никакие привилегированные сословия, которые в силу традиции или наличия насильственного аппарата могут иметь особые права. Перед законом равны все - и монарх, и последний поденщик. Все люди имеют право на собственность и на ее защиту.
По мнению господина Бойко, все эти простые принципы в XVIIIвеке преобразили мир, в котором мы живем. И который социалисты назвали капитализмом. А капитализм, по мнению либертарианцев, это прежде всего возможность проявлять свои предпринимательские способности. И предприниматель - это не кровосос, а человек, берущий на себя риск координации людей с целью получения выгоды, которая может быть разной - от прибыли до помощи бедным. Смотря в чем человек видит свою субъективную ценность.
Признать, что мы на дне - значит, от него оттолкнуться
Говорили на форуме о нужности (с точки зрения либертарианцев - ненужности) государства, о принципах невмешательства государства в свободное предпринимательство, о том, что налоги практически не нужны, что социальную и медицинскую систему надо реформировать - чтобы человек мог сам свободно выбирать себе медицинскую помощь и методы страхования, а благотворительность вообще должна быть свободной от налогов.
В общем, сказано было достаточно, чтобы слушатели начали задавать разнообразные вопросы: от «чем вы отличаетесь от анархистов» (при таком-то отношению к государству) до «неужели либертарианцы полностью отказываются от социальных обязательств»? Относительно последнего утверждения заметим, что все на самом деле не так радикально, как может показаться неофиту. Да и с утверждением либератрианцев, что если в социальной сфере работает только государство, то она превращается в ад - трудно спорить. Тем более, что гости Пскова вспомнили историю с домом-интернатом для престарелых в поселке Ямм Гдовского района. Если бы совершенн
“Your life belongs only to you”
The educational tone was set by the very first speech: Sergey Boyko gave a lecture “Libertarianism in one lesson” - this is the name of a rather thick book by David Bergland, the content of which Mr. Boyko tried to put in forty minutes. The task was not an easy one, but from the first question of the lecturer, it became clear that each person is somewhat libertarian. Everyone who listened to Sergey Boyko in T.I.R. agreed in advance that they belonged to themselves, that they could share the result of their labors with anyone and whatever they wanted, and everything that could even belong to a person. What can negotiate with other people on this and another account. With the answer to the question about various restrictions for the sake of any idea or purpose (for God's sake, homeland, etc.) it was a little more complicated: everyone recognized the existence of such restrictions. Not everyone expressed willingness to sacrifice, but noticed that a lot depends on the circumstances.
And the main postulates of libertarianism nevertheless evoked acceptance among the public: “Your life belongs only to you, and no other person, not a small community, or a large state has the right to dispose of it and should not interfere in it. But at the same time, it should also be clear to you that other people are also masters of their lives. And you do not have the right to manage their lives, even if you really want to or you are absolutely sure that you know better what is good and what is bad for them. ” Who doesn’t agree with this (unless, of course, he remembers the circumstances in time)? And if you agree that you belong to yourself and only yourself - congratulations. You are practically a libertarian.
However, all are born free. For a libertarian, the main thing is to stay free, which is very difficult. This is especially difficult in societies with weak economies. When it came to it (to the economy) in the context of true liberalism, the public’s enthusiasm decreased, and there were more questions. Libertarians consider the institution of property and free trade to be sacred. And the main evil is physical violence. Moreover, libertarians are not pacifists, they believe that any person has the right to self-defense. The main idea of classical liberalism is that all people are equal to each other. That no privileged estates are needed, which, due to tradition or the existence of a violent apparatus, may have special rights. Everyone is equal before the law - both the monarch and the last day laborer. All people have the right to property and to its protection.
According to Mr. Boyko, all these simple principles in the eighteenth century transformed the world in which we live. And which the socialists called capitalism. And capitalism, according to libertarians, is primarily an opportunity to show their entrepreneurial abilities. And an entrepreneur is not a bloodsucker, but a person who takes the risk of coordinating people in order to obtain benefits that can vary from profit to helping the poor. It depends on what a person sees his subjective value.
To admit that we are at the bottom means to push off from it
They spoke at the forum about the need (from the point of view of libertarians - the uselessness) of the state, about the principles of non-interference of the state in free enterprise, that taxes are practically unnecessary, that the social and medical system needs to be reformed so that a person can freely choose medical care and insurance methods, and charity in general should be tax free.
In general, it was said enough that the audience began to ask a variety of questions: from "how do you differ from anarchists" (with such a relationship with the state) to "do libertarians completely abandon their social obligations"? Regarding the last statement, we note that everything is actually not as radical as it might seem to a neophyte. And with the statement of the Liberalists that if only the state works in the social sphere, then it turns into hell - it's hard to argue. Moreover, the guests of Pskov recalled the story of a nursing home for the elderly in the village of Yamm, Gdovsky district. If perfect
The educational tone was set by the very first speech: Sergey Boyko gave a lecture “Libertarianism in one lesson” - this is the name of a rather thick book by David Bergland, the content of which Mr. Boyko tried to put in forty minutes. The task was not an easy one, but from the first question of the lecturer, it became clear that each person is somewhat libertarian. Everyone who listened to Sergey Boyko in T.I.R. agreed in advance that they belonged to themselves, that they could share the result of their labors with anyone and whatever they wanted, and everything that could even belong to a person. What can negotiate with other people on this and another account. With the answer to the question about various restrictions for the sake of any idea or purpose (for God's sake, homeland, etc.) it was a little more complicated: everyone recognized the existence of such restrictions. Not everyone expressed willingness to sacrifice, but noticed that a lot depends on the circumstances.
And the main postulates of libertarianism nevertheless evoked acceptance among the public: “Your life belongs only to you, and no other person, not a small community, or a large state has the right to dispose of it and should not interfere in it. But at the same time, it should also be clear to you that other people are also masters of their lives. And you do not have the right to manage their lives, even if you really want to or you are absolutely sure that you know better what is good and what is bad for them. ” Who doesn’t agree with this (unless, of course, he remembers the circumstances in time)? And if you agree that you belong to yourself and only yourself - congratulations. You are practically a libertarian.
However, all are born free. For a libertarian, the main thing is to stay free, which is very difficult. This is especially difficult in societies with weak economies. When it came to it (to the economy) in the context of true liberalism, the public’s enthusiasm decreased, and there were more questions. Libertarians consider the institution of property and free trade to be sacred. And the main evil is physical violence. Moreover, libertarians are not pacifists, they believe that any person has the right to self-defense. The main idea of classical liberalism is that all people are equal to each other. That no privileged estates are needed, which, due to tradition or the existence of a violent apparatus, may have special rights. Everyone is equal before the law - both the monarch and the last day laborer. All people have the right to property and to its protection.
According to Mr. Boyko, all these simple principles in the eighteenth century transformed the world in which we live. And which the socialists called capitalism. And capitalism, according to libertarians, is primarily an opportunity to show their entrepreneurial abilities. And an entrepreneur is not a bloodsucker, but a person who takes the risk of coordinating people in order to obtain benefits that can vary from profit to helping the poor. It depends on what a person sees his subjective value.
To admit that we are at the bottom means to push off from it
They spoke at the forum about the need (from the point of view of libertarians - the uselessness) of the state, about the principles of non-interference of the state in free enterprise, that taxes are practically unnecessary, that the social and medical system needs to be reformed so that a person can freely choose medical care and insurance methods, and charity in general should be tax free.
In general, it was said enough that the audience began to ask a variety of questions: from "how do you differ from anarchists" (with such a relationship with the state) to "do libertarians completely abandon their social obligations"? Regarding the last statement, we note that everything is actually not as radical as it might seem to a neophyte. And with the statement of the Liberalists that if only the state works in the social sphere, then it turns into hell - it's hard to argue. Moreover, the guests of Pskov recalled the story of a nursing home for the elderly in the village of Yamm, Gdovsky district. If perfect
У записи 2 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юрий Полозов