Символичные, однако, вещи происходят... С 14 лет, еще...

Символичные, однако, вещи происходят... С 14 лет, еще задолго до окончательного, переезда, мне было дозволено родителями в одиночестве паломничать в Мекку духовного призыва - Санкт-Петербург. В силу вопиющей убедительности и гиперсамостоятельности и собственно зарабатываемых уже на то время средств в переходе пыльного, измученного индустриальной одышкой города Ижевска, это было допустимо. По настоянию маминой подруги детства, - а, надо сказать, в какой-то момент юной сердечной дружбы, одна выбрала балетный путь, а другая музыкальное поприще, - на простой во время приездов я оставалась у цеховых коллег из Мариинки, которые, самой собой, танцевали и в камерном Эрмитажном театре, предназначенном изначально для забав императорской знати, а ныне в угоду голодных до русского искусства иноземцев. В то время я бредила миром балета, жадно изучая его историю с "русскими сезонами", постановками, всевозможными па и позициями, "Основами классического танца" Вагановой, докопавшись аж до конного средневекового балета... Словом Бельджойозо, Новерр, Дидло, Петипа, Фокин для меня не словесная эквилибристика обериутов. Эти священные приезды в Петербург сопровождались доступом к спектаклям Эрмитажного и Мариинского, куда проводили меня различными хитроумными способами: то с пустым футляром для скрипки, то под видом балетной (да, в то время я была  субтильной и легко могла изобразить выворотность ног). Я впадала в экстатический восторг от возможности бродить по кулуарам театра, заглядывая в гримерные, костюмерные, наблюдая закулисную жизнь полубогов, поражаясь титанической силе и скульптурности тел и при этом неожиданно прозаичным, почти бытовым отношением самих танцовщиков к столь возвышенной жизни. Конечно, впоследствии, выяснилось полное отсутствие богемного налёта в таком существовании, а присутствие лишь изнурительных однообразных тренировок, выступлений, сплетен и кривотолков, жестокой зависти в отсутствие каких-либо перспектив, ибо примами становятся далеко не все... Но суть не в этом, вот уже 10 лет, проживая постоянно в Петербурге, я так и не бывала в Эрмитажном театре с тех подростково-трепетных времен, а вчера оказалась в его почти храмовых стенах по долгу [club17795200|любимого дела] на симпозиуме "Аутсайдер арт и инклюзивные практики в музее"... И это непередаваемо щемяще-монументальное чувство: находиться в отправной точке собственной истории, будучи уже реализованным (конечно, всегда в процессе) человеком, точно осознающим своё время и место!

#эрмитажныйтеатр #hermitagetheatre #outsiderville #аутсайдервиль #балет #ballet
Symbolic things, however, are happening ... From the age of 14, long before the final move, I was allowed by my parents to pilgrimage to Mecca for spiritual appeal, St. Petersburg, alone. Due to the blatant persuasiveness and hypersensitivity and the means actually earned at that time in the transition of the dusty, exhausted industrial shortness of the city of Izhevsk, this was permissible. At the insistence of my mother’s childhood friend — and, it must be said, at some point in my youthful cordial friendship, one chose the ballet path and the other the musical field — I stayed idle during the visits at the workshop colleagues from Mariinsky, who, by themselves, they danced in the chamber Hermitage Theater, which was originally intended for the amusement of the imperial nobility, and now for the sake of foreigners hungry for Russian art. At that time, I raved about the world of ballet, eagerly studying its history with the “Russian seasons”, productions, all sorts of steps and positions, “The Basics of Classical Dance” by Vaganova, getting to the bottom of the equestrian medieval ballet ... In a word, Belgioioso, Noverre, Didlo, Petipa, Fokin for me is not the verbal balancing act of the Oberiuts. These sacred visits to St. Petersburg were accompanied by access to the performances of the Hermitage and Mariinsky, which led me in various ingenious ways: either with an empty violin case or under the guise of a ballet (yes, at that time I was slender and could easily depict eversion of legs). I fell into ecstatic ecstasy from the opportunity to wander along the sidelines of the theater, looking into the dressing rooms, dressing rooms, watching the backstage life of the demigods, marveling at the titanic power and sculpturality of the bodies and at the same time the unexpectedly prosaic, almost everyday attitude of the dancers to such an exalted life. Of course, subsequently, it became clear that there was no bohemian raid in such an existence, and the presence of only exhausting monotonous trainings, performances, gossip and rumors, cruel envy in the absence of any prospects, because not everyone becomes prima ... But this is not the point. For 10 years now, living permanently in St. Petersburg, I have not been to the Hermitage Theater since those teenage-trembling times, and yesterday I ended up in its almost temple walls in debt [club17795200 | favorite job] at the symposium “Outsider Art and Inclusive Practices in museum "... And this is an indescribably painful and monumental feeling: to be at the starting point of one’s own history, being already realized (of course, always in the process) by a person who is clearly aware of his time and place!

#the Hermitage Theater #hermitagetheater #outsiderville # outsider # ballet #ballet
У записи 35 лайков,
0 репостов,
318 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Фоминых

Понравилось следующим людям