Ко дню памяти блж. Ксении Петербургской удалось вместе...

Ко дню памяти блж. Ксении Петербургской удалось вместе с чудесной [id37080211|Олей] и другими однокурсниками (всем спасибо за вопросы!) взять интервью у художника Александра Евгеньевича Простева!

Александр Простев - петербургский художник и иконописец, известный своими сериями работ на тему русской духовности, сейчас он расписывает новый храм Ксении Петербургской на улице Лахтинской.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Вы написали серию живописных работ о житии Ксении Петербургской. Существует ли конкретный человек, который стал прообразом Ксеньюшки?

А. Простев: Так, чтобы какая-то бабушка позировала, такого не было.

- А там еще девочка есть...

А. Простев: Это моя дочь. Когда надо было Ксению написать в детстве, я понял, что писать нужно того, кого любишь. И дочка моя подходит. И Ксения в детстве должна быть нормальной девочкой, не экзальтированной, как, например, отрок Варфоломей у Нестерова. Обычным ребенком. Счастливый такой ребенок. А потом уже у Ксении произошла такая беда личная. А вначале такой образ, поэтому дочка.

- На ваших картинах Ксеньюшку часто сопровождают ангелы. Они удивительны и непохожи на большинство подобных изображений. Почему так?

А. Простев: Мне нравятся ангелы. У этого ангела (показывает на картину «Башмаки блаженной Ксении Петербургской») мне хотелось лицо изобразить, но оно, по логике, закрыто крылом. Подумал, как можно показать, и сделал прозрачное крыло.

- Они очень близки нам, не придуманные, настоящие. Были ли какие-то прообразы для них?

А. Простев: Знаете, у меня знакомая была, ее уже нет… Так у нее была детская фотография, на ней - она с папой. И вот я увидел лицо. Вообще, дети, они же очень чистые, меня эта чистота поразила в ее фотографии, и я использовал ее образ. Но, все-таки, это изображение тоже собирательное. А так, чтобы взял и придумал, такого не бывает. Появляется образ откуда-то, но ты же не анализируешь, откуда это. Появилось - ты рисуешь просто. Живешь в этом.

- Расскажите о картине на которой изображена Ксения в тот момент, когда, облачившись в одежды мужа, она впервые выходит на люди.

А. Простев: Здесь я употребил такой прием: все вокруг еще такие черно-белые, а в ней уже цвет появился. Начинается такое обретение нового смысла жизни.

- А вы помните тот момент, когда Вы почувствовали потребность воплотить житие Ксении в красках?

А. Простев: Как с неба свалилось. Я писал св. Сергия Радонежского, потом свв. Петра и Февронию делал... А потом вдруг Ксения вот как-то пришла, я даже обрадовался. Я в мастерской был. Как озарение: как же мне это раньше не приходило? Потом начал смотреть, что сделано, в интернет полез, и испытал шок, потому что тема эта, как целина.

- Были ли у Вас сомнения, когда Вы начинали эту работу?

А. Простев: Нет, сомнений не было, я даже не знаю, хорошо это или плохо. Наоборот, такое радостное ощущение было. Радость идти в мастерскую, работать…

- Вы знаете, от картин можно увидеть исходящий свет.

А. Простев: Это от Ксении, от ее образа. Такое ощущение, что в тот период времени она как-то прямо рядом была. Она же молодая святая, ей 200 лет, а канонизировали 30 лет назад, можно сказать, что она вчера вот здесь ходила. Набережная Невы, например, уникальная, вот она прямо по ней ходила. Поэтому ее близость и сейчас ощущается.

«Акафист в красках» - так Александр Евгеньевич называет серию своих картин, посвященных Ксении Петербургской. Это его молитва, это его благодарность святой за то, что она открыла ему путь к Богу.

#сильнеесмертилюбовь #ксенияпетербургская #александроневскаялавра

Выполнено по заданию специализации "Информационная деятельность" на Епархиальных курсах религиозного образования и катехизации имени святого праведного Иоанна Кронштадтского
To the day of remembrance blj. Ksenia of Petersburg managed, along with the wonderful [id37080211 | Olya] and other classmates (thank you all for your questions!) To interview the artist Alexander Evgenievich Prostev!

Alexander Prostev, a St. Petersburg artist and icon painter, known for his series of works on the theme of Russian spirituality, now he paints a new church of Ksenia of Petersburg on Lakhtinskaya Street.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- You wrote a series of paintings about the life of Ksenia of Petersburg. Is there a specific person who became the prototype of Ksenia?

A. Prostev: So that some grandmother posed, this was not.

- And there is a girl there ...

A. Prostev: This is my daughter. When Xenia had to write in childhood, I realized that you need to write someone you love. And my daughter is coming. And Ksenia in childhood should be a normal girl, not exalted, as, for example, the youth Bartholomew at Nesterov. An ordinary child. Happy such a child. And then already Ksenia had such a personal misfortune. And at first such an image, therefore a daughter.

- In your paintings, Ksenia is often accompanied by angels. They are amazing and unlike most of these images. Why is that?

A. Prostev: I like angels. At this angel (pointing to the picture “The Shoes of Blessed Xenia of Petersburg”) I wanted to portray a face, but, logically, it is covered by a wing. I thought, as you can show, and made a transparent wing.

- They are very close to us, not invented, real. Were there any prototypes for them?

A. Prostev: You know, I had a friend, she is already gone ... So she had a child’s photo, on it - she and dad. And so I saw a face. In general, children, they are very clean, this purity struck me in her photograph, and I used her image. But, nevertheless, this image is also collective. And so that took and came up with, this does not happen. An image appears from somewhere, but you don’t analyze where it comes from. Appeared - you draw simply. You live in it.

- Tell us about the picture which depicts Ksenia at the moment when, dressed in her husband’s clothes, she first comes out to people.

A. Prostev: Here I used this technique: everything around is still so black and white, and the color has already appeared in it. This acquisition of a new meaning in life begins.

- Do you remember the moment when you felt the need to embody the life of Xenia in colors?

A. Prostev: How it fell from the sky. I wrote St. Sergius of Radonezh, then St. He did Peter and Fevronia ... And then suddenly Ksenia somehow came here, I was even glad. I was in the workshop. Like insight: how has this not come to me before? Then he began to look at what had been done, climbed into the Internet, and was shocked, because this topic is virgin.

- Did you have doubts when you started this work?

A. Prostev: No, there was no doubt; I don’t even know if this is good or bad. On the contrary, there was such a joyful sensation. The joy of going to the workshop, working ...

- You know, from the pictures you can see the outgoing light.

A. Prostev: This is from Ksenia, from her image. It seems that at that time she was somehow right next to her. She is a young saint, she is 200 years old, and canonized 30 years ago, we can say that she went here yesterday. The Neva Embankment, for example, is unique, so she walked right along it. Therefore, its proximity is now felt.

“Akathist in colors” - this is how Alexander Evgenievich calls a series of his paintings dedicated to Ksenia of Petersburg. This is his prayer, this is his gratitude to the saint for opening the way to God to him.

#strong deathly love #xeniapeterburg # alexandronevskaya

Completed on the instructions of the specialization "Information Activities" at the Diocesan courses of religious education and catechesis named after St. John of Kronstadt
У записи 62 лайков,
10 репостов,
1507 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анна Каллас

Понравилось следующим людям