Сегодня выдалась минутка, и я некоторое время занимался изучением популярных музыкальных сообществ. Заодно полазал по их постам и послушал немного современного музла.
Мой занудный старпёрский вывод таков: весьма символично, что один из главных сегодняшних музыкальных пабликов называется «Хрущёвка». Это очень коррелирует с тем, что представленные там (равно как и в Motrherland, «Родном звуке», «Своих» и пр.) артисты отличаются друг от друга примерно так же, как одна панельная многоэтажка от другой. Переключаешься с альбома на альбом и слышишь одни и те же звуки, одно и то же настроение, одни и те же интонации голосов. Какая-то феноменальная всеобщая меланхолия, полностью отвечающая плешивой импотенции уже почти двадцатилетнего путинского застоя.
В противовес предлагаю вспомнить слова Сергея Довлатова: «Многие думают: чтобы быть услышанными, надо выступать хором. Ясно, что это не так. Только одинокие голоса мы слышим. Только солисты внушают доверие».
Происходящее же с музыкой — это какая-то совершенно стандартизированная история, вторящая повсеместному стремлению к универсальности, сетевому объединению, агрегации всего и вся. Первого же, кто громче других ударит в барабан, там… не съедят, нет. Тихонько похоронят под бесконечными слоями музыкального полиэтилена, безо всяких продюсеров и фабрик звёзд буквально за пять последних лет пришедшего к общему конформистскому знаменателю.
Мне ничуть не грустно, что ни в один из пабликов, считающихся важными для раскрутки, свою музыку я закинуть не могу. Наоборот, благодаря им я, старый говнарь, сегодня ярче, чем когда бы то ни было, почувствовал собственную исключительность, за которую готов драться. Имею наглость заявить: мы — часть той культуры, у которой были грёбаные классицизм и барокко, математически выверенная гармония и стремление к высшим идеалам, которые больше, чем ты сам. Нас надо неторопливо разглядывать, оберегать от уплотнительной застройки и подмечать смысл многочисленных необязательных деталей. Искать же в пыльном совковом однообразии какую бы то ни было эстетику я отказываюсь принципиально.
Того, что олицетворяют опостылевшие хрущёвки, хватает и за окном. И хорошо бы не свой внутренний мир, свою музыку и свои слова приводить в сомнительное соответствие с запущенным дворовым пейзажем провинциальной городской окраины, а наоборот, иметь твёрдый и незыблемый внутренний эталон, к которому стоит подтягивать пространство вокруг.
Это вообще неплохой план на жизнь.
Мой занудный старпёрский вывод таков: весьма символично, что один из главных сегодняшних музыкальных пабликов называется «Хрущёвка». Это очень коррелирует с тем, что представленные там (равно как и в Motrherland, «Родном звуке», «Своих» и пр.) артисты отличаются друг от друга примерно так же, как одна панельная многоэтажка от другой. Переключаешься с альбома на альбом и слышишь одни и те же звуки, одно и то же настроение, одни и те же интонации голосов. Какая-то феноменальная всеобщая меланхолия, полностью отвечающая плешивой импотенции уже почти двадцатилетнего путинского застоя.
В противовес предлагаю вспомнить слова Сергея Довлатова: «Многие думают: чтобы быть услышанными, надо выступать хором. Ясно, что это не так. Только одинокие голоса мы слышим. Только солисты внушают доверие».
Происходящее же с музыкой — это какая-то совершенно стандартизированная история, вторящая повсеместному стремлению к универсальности, сетевому объединению, агрегации всего и вся. Первого же, кто громче других ударит в барабан, там… не съедят, нет. Тихонько похоронят под бесконечными слоями музыкального полиэтилена, безо всяких продюсеров и фабрик звёзд буквально за пять последних лет пришедшего к общему конформистскому знаменателю.
Мне ничуть не грустно, что ни в один из пабликов, считающихся важными для раскрутки, свою музыку я закинуть не могу. Наоборот, благодаря им я, старый говнарь, сегодня ярче, чем когда бы то ни было, почувствовал собственную исключительность, за которую готов драться. Имею наглость заявить: мы — часть той культуры, у которой были грёбаные классицизм и барокко, математически выверенная гармония и стремление к высшим идеалам, которые больше, чем ты сам. Нас надо неторопливо разглядывать, оберегать от уплотнительной застройки и подмечать смысл многочисленных необязательных деталей. Искать же в пыльном совковом однообразии какую бы то ни было эстетику я отказываюсь принципиально.
Того, что олицетворяют опостылевшие хрущёвки, хватает и за окном. И хорошо бы не свой внутренний мир, свою музыку и свои слова приводить в сомнительное соответствие с запущенным дворовым пейзажем провинциальной городской окраины, а наоборот, иметь твёрдый и незыблемый внутренний эталон, к которому стоит подтягивать пространство вокруг.
Это вообще неплохой план на жизнь.
Today was a minute, and for some time I studied the popular music communities. At the same time I crawled around their posts and listened to some modern muse.
My boring old-fashioned conclusion is as follows: it is very symbolic that one of today's main music publics is called Khrushchevka. This is very correlated with the fact that the artists represented there (as well as in Motrherland, “Native Sound”, “Svoi”, etc.) differ from each other in approximately the same way as one panel high-rise building from another. You switch from album to album and you hear the same sounds, the same mood, the same intonations of voices. Some kind of phenomenal universal melancholy, fully consistent with bald impotence for almost twenty years of Putin's stagnation.
In contrast, I propose to recall the words of Sergei Dovlatov: “Many people think: in order to be heard, one must perform in chorus. Clearly, this is not so. Only the lonely voices we hear. Only soloists inspire confidence. ”
What is happening with music is a completely standardized story, echoing the universal desire for universality, network integration, aggregation of everything and everything. The first one who hits the drum louder than the others there ... will not be eaten, no. They will quietly bury under endless layers of musical polyethylene, without any producers and star factories over the past five years, who has come to a common conformist denominator.
I’m not at all sad that I can’t throw my music into any of the publicly considered important sites for promotion. On the contrary, thanks to them, I, the old shit, today, brighter than ever, felt my own exceptionalism, for which I was ready to fight. I have the audacity to declare: we are part of that culture, which had fucking classicism and baroque, mathematically verified harmony and the desire for higher ideals, which are greater than yourself. We must be leisurely examined, protected from the sealing buildings and notice the meaning of numerous optional details. But in principle, I refuse to look for any aesthetics in the dusty soviet uniformity.
What embodies the disgusting Khrushchev is enough outside the window. And it would be nice not to bring your own inner world, your music and your words into doubtful correspondence with the neglected courtyard landscape of the provincial city outskirts, but, on the contrary, have a solid and unshakable internal standard, to which it is worth pulling the space around.
This is generally a good plan for life.
My boring old-fashioned conclusion is as follows: it is very symbolic that one of today's main music publics is called Khrushchevka. This is very correlated with the fact that the artists represented there (as well as in Motrherland, “Native Sound”, “Svoi”, etc.) differ from each other in approximately the same way as one panel high-rise building from another. You switch from album to album and you hear the same sounds, the same mood, the same intonations of voices. Some kind of phenomenal universal melancholy, fully consistent with bald impotence for almost twenty years of Putin's stagnation.
In contrast, I propose to recall the words of Sergei Dovlatov: “Many people think: in order to be heard, one must perform in chorus. Clearly, this is not so. Only the lonely voices we hear. Only soloists inspire confidence. ”
What is happening with music is a completely standardized story, echoing the universal desire for universality, network integration, aggregation of everything and everything. The first one who hits the drum louder than the others there ... will not be eaten, no. They will quietly bury under endless layers of musical polyethylene, without any producers and star factories over the past five years, who has come to a common conformist denominator.
I’m not at all sad that I can’t throw my music into any of the publicly considered important sites for promotion. On the contrary, thanks to them, I, the old shit, today, brighter than ever, felt my own exceptionalism, for which I was ready to fight. I have the audacity to declare: we are part of that culture, which had fucking classicism and baroque, mathematically verified harmony and the desire for higher ideals, which are greater than yourself. We must be leisurely examined, protected from the sealing buildings and notice the meaning of numerous optional details. But in principle, I refuse to look for any aesthetics in the dusty soviet uniformity.
What embodies the disgusting Khrushchev is enough outside the window. And it would be nice not to bring your own inner world, your music and your words into doubtful correspondence with the neglected courtyard landscape of the provincial city outskirts, but, on the contrary, have a solid and unshakable internal standard, to which it is worth pulling the space around.
This is generally a good plan for life.
У записи 14 лайков,
1 репостов,
281 просмотров.
1 репостов,
281 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Гурьев