Почему-то чем старше я становлюсь, тем тяжелее думать...

Почему-то чем старше я становлюсь, тем тяжелее думать о войне. Это странно, потому что я знал про неё словно бы всегда, с самого раннего детства. Например, в моей первой школе работала учительницей физкультуры (!) 70-летняя женщина, пережившая блокаду, и истории, которые она рассказывала на уроках памяти, были ничуть не менее жуткими, чем воспоминания очевидцев в этом фильме.

Но почему-то воспринимались они просто как данность: мол, ну что же, страшно, конечно, но было — и было, зато сейчас-то всё хорошо.

А потом взрослеешь и понимаешь: нифига всё не хорошо, и уже никогда не будет. Не может быть "всё хорошо" в мире, где одни люди создали ад на земле, а другие были вынуждены в нём жить. Такие вещи словно расслаивают реальность, рвут нейронные связи единого высшего разума, и восстановить их уже невозможно. Мир навсегда останется выбитым сам из себя. Это — частный пример той травмы, последствия которой будут давать о себе знать, даже если живая память продолжит стираться и превращаться в формализованные исторические факты. Болеть будет даже спустя поколения — и даже если эту боль не замечать.

Такое страшное осознание невозможно без человеческого, очень личного фактора, который как раз и стирается громкими речами, нелепыми праздниками и лживым патриотизмом, не имеющим вообще никакого отношения ни к прошлому, ни к настоящему. Потому что речь вообще не про то, речь — про отдельных людей и те невообразимые, невозможные эмоции, с которыми им пришлось столкнуться один на один. Расскажите, мать вашу, о патриотизме маленькой девочке, которая сегодня вынуждена съесть свою кошку, чтобы выиграть хотя бы день жизни, но завтра с той же лёгкостью может быть съедена сама.

Напрашивается парадоксальная мысль. Возможно, сегодняшним детям вообще до поры не стоит знать о войне? Просто ценность информации будет больше, а эффект — сильнее, если доходчиво рассказать правду тогда, когда сформируется хотя бы минимальная эмпатическая способность для подобающего и, возможно, необходимого шока, что прекрасно показано в ещё одном взрывающем голову фильме, "Клей для обоев". Погуглите, если не в курсе.

В общем, кому как, а мне с каждым годом всё сложнее верить и осознавать, что всё это вообще могло быть и было на самом деле. И я не прекращаю удивляться, что путь именно к чувственному, а не просто фактическому пониманию недавнего, в общем-то, прошлого так осложнён прочно усвоенным знанием — и так долог. А скорее всего — просто бесконечен, в той же мере, в какой была бесконечна боль людей из фильма, приложенного к этому посту.

О нём, собственно, и была речь. Найдите возможность посмотреть, прочувствовать и подумать: а что будете делать вы, если завтра, посреди обыденной действительности, с неба посыпятся бомбы?
For some reason, the older I get, the harder it is to think about war. This is strange, because I knew about her as if always, from early childhood. For example, at my first school, a 70-year-old woman who survived the blockade worked as a physical education teacher (!), And the stories that she told in memory lessons were no less terrible than the recollections of eyewitnesses in this film.

But for some reason they were simply taken for granted: they say, well, scary, of course, but it was - and it was, but now everything is fine.

And then you grow up and understand: nifiga is not good, and never will be. There cannot be “all right” in a world where some people created hell on earth, while others were forced to live in it. Such things seem to stratify reality, break the neural connections of a single higher mind, and it is already impossible to restore them. The world will forever remain knocked out of itself. This is a particular example of the trauma, the consequences of which will be felt even if the living memory continues to be erased and transformed into formalized historical facts. It will hurt even after generations - and even if this pain is not noticed.

Such a terrible awareness is impossible without a human, very personal factor, which is just erased by loud speeches, ridiculous holidays and false patriotism, which has nothing at all to do with the past or the present. Because it’s not about that at all, it’s about individuals and those unimaginable, impossible emotions that they had to face one on one. Tell your mother about patriotism to a little girl who today is forced to eat her cat to win at least a day of life, but tomorrow she can be eaten herself with the same ease.

A paradoxical thought suggests itself. Perhaps today's children in general should not know about the war for the time being? It’s just that the value of information will be greater, and the effect will be stronger if it is intelligible to tell the truth when at least a minimal empathic ability is formed for the proper and, possibly, necessary shock, which is perfectly shown in another film exploding the head, “Wallpaper glue”. Google if not in the know.

In general, it’s like someone, but every year it’s more and more difficult for me to believe and realize that all this could actually be and was. And I do not cease to be surprised that the path to a sensual, and not just an actual understanding of the recent, in general, past is so complicated by firmly acquired knowledge - and so long. And most likely - just endless, to the same extent that the pain of people from the movie attached to this post was endless.

Actually, there was a talk about him. Find the opportunity to see, feel and think: what will you do if tomorrow, in the middle of everyday reality, bombs fall from the sky?
У записи 10 лайков,
0 репостов,
171 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Гурьев

Понравилось следующим людям