источник www.portal-slovo.ru
Филиппова О. В.
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.
Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов.
1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: "культура" силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.
2. В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов.
4.Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.
4. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. Т.к. если на основе уже имеющихся представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым размываются уже сложившиеся представления.
Таким образом, формируется эстетическое восприятие, новая культура человека. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма. Дети к ним тянутся, и не понимают, почему взрослые с традиционными представлениями о красоте, о норме не хотят их им показывать.
5. Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. Идентифицируя себя с таким персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться "грызть гранит науки", как в передаче "Улица Сезам".
6. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.
7. Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.
8. Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Он с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не происходит развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.
9. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.
Можно предложить для внимания читателей некоторые рекомендации детских невропатологов и психологов по сохранению психосоматического здоровья детей.
• Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. А если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, если у него повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет.
• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6летние дети 30 мин., младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
• Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту "мелькания". Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы.
• До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет.
• Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:
- повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы
- расстройство сна, нарушение памяти и внимания
- рост аллергических реакций организма
- изменение в костно-мышечной системе
- специфические боли в запястье и пальцах при работе с клавиатурой
- развитие близорукости
На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир. Надеюсь, моя небольшая лепта, поможет вам в этом.
Филиппова О. В.
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.
Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов.
1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: "культура" силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.
2. В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов.
4.Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли, сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены, вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и собственной вседозволенности.
4. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. Т.к. если на основе уже имеющихся представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым размываются уже сложившиеся представления.
Таким образом, формируется эстетическое восприятие, новая культура человека. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма. Дети к ним тянутся, и не понимают, почему взрослые с традиционными представлениями о красоте, о норме не хотят их им показывать.
5. Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. Идентифицируя себя с таким персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться "грызть гранит науки", как в передаче "Улица Сезам".
6. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.
7. Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.
8. Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Он с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не происходит развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.
9. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.
Можно предложить для внимания читателей некоторые рекомендации детских невропатологов и психологов по сохранению психосоматического здоровья детей.
• Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. А если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, если у него повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет.
• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6летние дети 30 мин., младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
• Виртуальные образы привлекают и создают психологическую зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря скорости, яркости, эффекту "мелькания". Поэтому необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной системы.
• До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной агрессией, не сможет.
• Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:
- повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы
- расстройство сна, нарушение памяти и внимания
- рост аллергических реакций организма
- изменение в костно-мышечной системе
- специфические боли в запястье и пальцах при работе с клавиатурой
- развитие близорукости
На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир. Надеюсь, моя небольшая лепта, поможет вам в этом.
source www.portal-slovo.ru
Filippova O. V.
Recently, psychologists have often come across very distorted children's behavior. On the one hand, stiffness and underdevelopment of speech. On the other - strong aggressiveness and off-scale demonstrativeness. Such a child is embarrassed to answer the question, but is not afraid to grimace at other people's adults. They behave uncontrollably, are hyper-excitable, inattentive, models of poor behavior attract them like a magnet, and they don’t seem to hear an adult. These children love action movies and refuse to watch our domestic cartoons. Due to their emotional underdevelopment, the content of our cartoons eludes their understanding. All these children from an early age are passionate about computer, TV.
The negative impact of modern media on the development of children is obvious to specialists.
1. Modern art changes and deforms the psyche of the child, acting on the imagination, giving new attitudes and behaviors. False and dangerous values break into the children's consciousness from the virtual world: the "culture" of force, aggression, rude and vulgar behavior, which leads to the hyper-excitability of children.
2. In Western cartoons, there is a fixation on aggression. Repeatedly repeating scenes of sadism, when a cartoon character hurts someone, causes children to fixate on aggression and helps to develop appropriate patterns of behavior.
3. Children repeat what they see on the screens, this is a consequence of identification. Identifying themselves with the creature, deviant behavior, which is not punished on the screen and is not even condemned, children imitate and assimilate its aggressive behavior patterns. Albert Bandura in 1970 talked about the fact that one television model could become an imitation for millions.
4. Killing, in computer games, children experience a sense of satisfaction, mentally violating moral standards. In virtual reality, the scale of human feelings is absent: killing and suppressing a child does not experience ordinary human emotions: pain, sympathy, empathy. On the contrary, habitual feelings here are distorted; instead, the child enjoys the blow and insult and his own permissiveness.
4. Aggression in cartoons is accompanied by beautiful, vivid pictures. The characters are beautifully dressed, or are in a beautiful room, or a beautiful scene is simply drawn, which is accompanied by murder, a fight, and other aggressive behaviors, this is done so that the cartoon attracts. Because if, on the basis of already existing ideas about beauty, pictures of sadism are infused, then already existing ideas are eroded by this.
Thus, an aesthetic perception is formed, a new human culture. And children already want to watch these cartoons and films, and they are already perceived by them as the norm. Children are drawn to them, and do not understand why adults with traditional ideas about beauty, about the norm, do not want to show them to them.
5. Often, Western cartoon characters are ugly and outwardly disgusting. What is it for? The fact is that the child identifies himself not only with the behavior of the character. The mechanisms of imitation in children are reflex and so subtle that they allow you to catch the slightest emotional changes, the smallest facial expressions. The monsters are evil, dumb, crazy. By identifying themselves with such characters, children relate their feelings to the expression on their faces. And they begin to conduct accordingly: it’s impossible to adopt the evil facial expressions and remain kind in the soul, adopt the senseless grin and strive to “gnaw at the granite of science”, as in the program “Sesame Street”.
6. The atmosphere of the video market is permeated by killers, rapists, sorcerers, and other characters, communication with whom they would never have chosen in real life. And the children see all this on TV screens. In children, the subconscious mind is not yet protected by common sense and life experience, allowing to distinguish between real and conditional. The child has everything he sees - a reality that captures for life. A television screen with violence from the adult world has replaced grandmothers and mothers, reading, familiarizing themselves with genuine culture. Hence the growth of emotional and mental disorders, depression, teenage suicides, unmotivated cruelty in children.
7. The main danger of the TV is associated with the suppression of will and consciousness, similar to that achieved by drugs. American psychologist A. Mori writes that prolonged contemplation of the material, wearying eyesight, produces a hypnotic numbness, which is accompanied by a weakening of will and attention. With a certain duration of exposure, light flashes, flicker, and a certain rhythm begin to interact with brain alpha rhythms, which determine the ability to concentrate, and disorganize brain rhythm and develop attention deficit hyperactivity disorder.
8. The flow of visual and auditory information that does not require concentration and mental effort is perceived passively. This eventually transfers to real life, and the child begins
Filippova O. V.
Recently, psychologists have often come across very distorted children's behavior. On the one hand, stiffness and underdevelopment of speech. On the other - strong aggressiveness and off-scale demonstrativeness. Such a child is embarrassed to answer the question, but is not afraid to grimace at other people's adults. They behave uncontrollably, are hyper-excitable, inattentive, models of poor behavior attract them like a magnet, and they don’t seem to hear an adult. These children love action movies and refuse to watch our domestic cartoons. Due to their emotional underdevelopment, the content of our cartoons eludes their understanding. All these children from an early age are passionate about computer, TV.
The negative impact of modern media on the development of children is obvious to specialists.
1. Modern art changes and deforms the psyche of the child, acting on the imagination, giving new attitudes and behaviors. False and dangerous values break into the children's consciousness from the virtual world: the "culture" of force, aggression, rude and vulgar behavior, which leads to the hyper-excitability of children.
2. In Western cartoons, there is a fixation on aggression. Repeatedly repeating scenes of sadism, when a cartoon character hurts someone, causes children to fixate on aggression and helps to develop appropriate patterns of behavior.
3. Children repeat what they see on the screens, this is a consequence of identification. Identifying themselves with the creature, deviant behavior, which is not punished on the screen and is not even condemned, children imitate and assimilate its aggressive behavior patterns. Albert Bandura in 1970 talked about the fact that one television model could become an imitation for millions.
4. Killing, in computer games, children experience a sense of satisfaction, mentally violating moral standards. In virtual reality, the scale of human feelings is absent: killing and suppressing a child does not experience ordinary human emotions: pain, sympathy, empathy. On the contrary, habitual feelings here are distorted; instead, the child enjoys the blow and insult and his own permissiveness.
4. Aggression in cartoons is accompanied by beautiful, vivid pictures. The characters are beautifully dressed, or are in a beautiful room, or a beautiful scene is simply drawn, which is accompanied by murder, a fight, and other aggressive behaviors, this is done so that the cartoon attracts. Because if, on the basis of already existing ideas about beauty, pictures of sadism are infused, then already existing ideas are eroded by this.
Thus, an aesthetic perception is formed, a new human culture. And children already want to watch these cartoons and films, and they are already perceived by them as the norm. Children are drawn to them, and do not understand why adults with traditional ideas about beauty, about the norm, do not want to show them to them.
5. Often, Western cartoon characters are ugly and outwardly disgusting. What is it for? The fact is that the child identifies himself not only with the behavior of the character. The mechanisms of imitation in children are reflex and so subtle that they allow you to catch the slightest emotional changes, the smallest facial expressions. The monsters are evil, dumb, crazy. By identifying themselves with such characters, children relate their feelings to the expression on their faces. And they begin to conduct accordingly: it’s impossible to adopt the evil facial expressions and remain kind in the soul, adopt the senseless grin and strive to “gnaw at the granite of science”, as in the program “Sesame Street”.
6. The atmosphere of the video market is permeated by killers, rapists, sorcerers, and other characters, communication with whom they would never have chosen in real life. And the children see all this on TV screens. In children, the subconscious mind is not yet protected by common sense and life experience, allowing to distinguish between real and conditional. The child has everything he sees - a reality that captures for life. A television screen with violence from the adult world has replaced grandmothers and mothers, reading, familiarizing themselves with genuine culture. Hence the growth of emotional and mental disorders, depression, teenage suicides, unmotivated cruelty in children.
7. The main danger of the TV is associated with the suppression of will and consciousness, similar to that achieved by drugs. American psychologist A. Mori writes that prolonged contemplation of the material, wearying eyesight, produces a hypnotic numbness, which is accompanied by a weakening of will and attention. With a certain duration of exposure, light flashes, flicker, and a certain rhythm begin to interact with brain alpha rhythms, which determine the ability to concentrate, and disorganize brain rhythm and develop attention deficit hyperactivity disorder.
8. The flow of visual and auditory information that does not require concentration and mental effort is perceived passively. This eventually transfers to real life, and the child begins
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юрий Обласов