«Гимн любви» апостола Павла
Считается, что самые возвышенные строки
о любви в Библии принадлежат апостолу Павлу. «Гимном любви» называют 13 главу
из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа. Приведем этот текст,
его хочется перечитывать вновь
и вновь:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви
не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею
дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И, если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение,
а любви не имею, —
нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит,
милосердствует, любовь не завидует, любовь
не превозносится,
не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде,
а сорадуется истине.
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше».
В этом тексте 16 свойств любви, и каждое достойно отдельного анализа. Подумаем о них с точки зрения психологии, насколько это позволительно в отношении послания святого апостола Павла.
Любовь долготерпит.Значит ли это, что любовь дает особую силу терпения, и все ли терпит любовь? Терпит ли измену, предательство, унижения и прочее? И да, и нет. Любовь, действительно, порой заставляет человека, сверх всякого ожидания, продолжать отношения с любимым даже после его тяжких грехов (это бывает и в браках созависимых, в том числе, в супружествах с алкоголиками. Чего только ни терпят их жены! Но это не значит, что любовь должна терпеть насилие, унижения, оскорбления и ложь! Однако здесь любовь явным образом смешана с зависимостью. Зависимость удушает любовь, если терпение становится терпением-соглашением с грехом).
Долготерпит — значит умеет ждать покаяния и исцеления. Долготерпит — значит «ожидает совершенного», «умеет ждать, когда созреет, когда дорастет», «относится так, как будто уже наступило долгожданное». Не об этом ли писал апостол Павел? Примером такой долготерпящей любви является любовь праотца-патриарха Иакова к своей жене Рахили, которую он полюбил сразу, но брака с ней ждал два раза по семь лет, работая на дядю своего Лавана (см. Быт. 29: 27).
Любовь милосердствует.Милует, сострадает, сочувствует, сожалеет, открывается беде, не осуждает, не обвиняет. Милосердие исходит из самой сути любви — «любви к другому, как к самому себе» (Мк. 12:31). В другом месте (Еф. 5:28–29) апостол Павел замечает: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». Любовь к жене, другой личности, апостол рассматривает как любовь к себе, не разделяя «я» и «ты». При этом подчеркивает, что это подобно отношению к плоти своей, то есть своему телу и его жизни, что любовь своей внутренней силой преодолевает межиндивидуальную пропасть (Ср.: Быт. 2, 24, Мф 19, 5, Мк 10, 71, Кор. 6, 16 — «единая плоть» — не симбиоз, не слияние личностей, но самый тесный, самый интимный союз двух людей — мужчины и женщины).
Таково милосердие, свойственное любящему человеку, он как бы включает любимую (любимого) в «свое тело». Так и милосердие к ближним основано на любви, подобно отношению к своему телу. Ближний включен в сферу моего бытия, моего космоса, потому он и «ближний», то есть как родственник, родня (телесное родство). Возможно, апостол понимает милосердие как уподобление ближних своим родным? Такова милосердная любовь великой княгини Елизаветы Федоровны, «святого доктора» Гааза, матери Терезы Калькуттской и нашей современницы доктора Лизы Глинки, как нам кажется.
Любовь не завидует.Как правило, в любви человек испытывает такое насыщение чувствами, что он не может сдерживать себя, чтобы не поделиться с любимым, ему хочется говорить о своих чувствах, ласкать, заботиться и прочее (особенно ярко это проявляется во влюбленности). Любовь стремится себя выразить. Это происходит от полноты и избытка. И зависти здесь нет места, потому что от полноты не возникает потребности желать большего и сравнивать себя с другими. Нет сравнений — нет и зависти! Любовь наполняет до краев, не оставляя места для чего-то еще.
Любовь не превозносится.Любовь — сила соединения с другим, которая мысленно и чувственно «переносит» личность к другой личности, подчас забывая себя. Любовь возвышает в глазах любящего другого, не унижая при этом себя, и счастлива этим. Здесь возвышение любимого — не плод соревнования (кто кого больше, умнее, образованнее, правее), а радость за него, желание ему большего. Нередко приходящие на консультацию пары продолжают начатые дома споры о первенстве и правоте. В анализе ситуации обнаруживается, что причиной семейных нестроений является не любовь, а ее недостаток. Когда пара связана глубокой любовью, духа соревновательности нет. А если в какой-то степени и есть, то соперничество быстро покрывается снисходительностью и уступчивостью. Близость дороже самоутверждения. Собственное возвышение над другим разрушает любовь.
Любовь не гордится.С психологической точки зрения гордость — сильная внутренняя установка личности, имеющая компенсаторный и защитный смысл. Гордость возникает от многолетних и страстных усилий самоутверждения за счет отказа от со-бытия, она создает иллюзию защищенности и само достаточности, видя в другом опасного врага, который может разрушить уединенный мир. Любящий же смиренно знает свою меру и свою потребность в другом, свою включенность в событие. А потому любовь не строит крепостных стен между собой и другими, она не может быть изолированной. Любовь не ведет к замкнутости гордыни и потому не гордится.
Любовь не бесчинствует.Любящий не только ласков с любимой, но и предупредителен, заботлив, внимателен. И до тех пор, пока любовь властвует в отношениях, любящий избегает упреков, претензий, ссор, скандалов.
Когда любви не хватает, возникает напряжение и агрессия, которая только и ждет повода для нападения. Любовь примиряет людей, исключает агрессию и насилие.
Любовь не ищет своего. «Искать своего» — значит искать свою выгоду, думать только о себе. Любовь сверхбогата, она преизобилует дарами, а потому не ищет еще чего-то «своего», но готова щедро делиться с любимым и со всем миром! Именно в силу своей полноты любовь жертвенна. Если человек пуст, делиться ему нечем, а жертвенность его будет носить невротический характер (как правило, так проявляет себя зависимость).
Любовь не раздражается.Раздражение — признак накапливающегося напряжения, прежде всего — эмоционального. Раздражение появляется, когда чувство любви не соответствует, не резонирует с деятельностью любви (уважение, внимание, забота, познание, ответственность). Тогда любовь не реализуется, а остается «томлением духа». В любви деятельной раздражение не нуждается в агрессивной разрядке, так как энергии любви (действования) из напряжения переходят в динамику. Томящийся любовью человек, как только откроется ему возможность сделать для любимой что-либо, тотчас веселеет и бросается исполнять. Исполненная любовь умиротворенна.
Любовь не мыслит зла. «Мыслит зло» тот, у кого осуждение отравляет ростки любви, кто находится во власти страха, малодушия, зависти, стыда и обиды. Любовь великодушна, она не знает этих чувств. Она не «мыслит» завистливым осуждением, обидчивым злопамятством. Любящий всегда может «мыслить» добром: в его сердце есть силы, время, подходящие слова, нежность и благожелание. В любви есть близость, а близость дает сопричастность с тем, что происходит с любимым. И если себе зла не желаешь, то и тому, кого любишь как себя, не помыслишь зла(Вспомним евангельские слова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Если любишь другого, как себя, значит и другому зла не помыслишь. Здесь уместно вспомнить и еще одно место в Библии: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5:28). К нашей теме это имеет прямое отношение. Если любишь, то зла любимой не пожелаешь, как и себе).
Любовь не радуется неправде. Ложь, обман, интрига, клевета играют, увы, большую роль в нашей жизни. Эти страсти, питаемые страхом, нередко разгораются в неукрепившейся любви, но любовь изгоняет страх. Поэтому любовь может стать пространством правды, прямоты и простоты, пространством, не допускающим извне неправду мира. Любовь требует близости и доверия, открытости и искренности, а потому не верит в обман, надеясь на лучшее, даже если имеет опыт встречи с вероломством. Здесь уместно вспонить библейский рассказ о Самсоне и Давиде: «Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое» (Судьи 16:18). Обычно это воспринимают как историю о предательстве. Но можно посмотреть на нее и с другой стороны: Самсон любил и открывал сердце, а Далида не любила и лгала. Самсон «не радовался», то есть не принимал неправду Далиды. Понимал ли он, что она его обманывает? Видимо, да. Иначе, зачем бы дважды он скрывал от нее подлинный секрет своей силы? Любовь долготерпит: Самсон догадывался, что Далида может его предать вновь, но ее неправде он противопоставил великодушие, обернувшееся, увы, погибелью. Можно расценить его поведение как зависимость страсти; а можно — как великодушие люб ви. Другой пример люб ви, которая «не радуется неправде» (их немало в литературе) — героиня «Преступления и наказания» Соня Мармеладова. Ее любовь к Раскольникову не меркнет, даже когда она узнает, что
«Гимн любви» апостола Павла
Считается, что самые возвышенные строки
о любви в Библии принадлежат апостолу Павлу. «Гимном любви» называют 13 главу
из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа. Приведем этот текст,
его хочется перечитывать вновь
и вновь:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви
не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею
дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И, если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение,
а любви не имею, —
нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит,
милосердствует, любовь не завидует, любовь
не превозносится,
не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде,
а сорадуется истине.
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше».
В этом тексте 16 свойств любви, и каждое достойно отдельного анализа. Подумаем о них с точки зрения психологии, насколько это позволительно в отношении послания святого апостола Павла.
Любовь долготерпит.Значит ли это, что любовь дает особую силу терпения, и все ли терпит любовь? Терпит ли измену, предательство, унижения и прочее? И да, и нет. Любовь, действительно, порой заставляет человека, сверх всякого ожидания, продолжать отношения с любимым даже после его тяжких грехов (это бывает и в браках созависимых, в том числе, в супружествах с алкоголиками. Чего только ни терпят их жены! Но это не значит, что любовь должна терпеть насилие, унижения, оскорбления и ложь! Однако здесь любовь явным образом смешана с зависимостью. Зависимость удушает любовь, если терпение становится терпением-соглашением с грехом).
Долготерпит — значит умеет ждать покаяния и исцеления. Долготерпит — значит «ожидает совершенного», «умеет ждать, когда созреет, когда дорастет», «относится так, как будто уже наступило долгожданное». Не об этом ли писал апостол Павел? Примером такой долготерпящей любви является любовь праотца-патриарха Иакова к своей жене Рахили, которую он полюбил сразу, но брака с ней ждал два раза по семь лет, работая на дядю своего Лавана (см. Быт. 29: 27).
Любовь милосердствует.Милует, сострадает, сочувствует, сожалеет, открывается беде, не осуждает, не обвиняет. Милосердие исходит из самой сути любви — «любви к другому, как к самому себе» (Мк. 12:31). В другом месте (Еф. 5:28–29) апостол Павел замечает: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». Любовь к жене, другой личности, апостол рассматривает как любовь к себе, не разделяя «я» и «ты». При этом подчеркивает, что это подобно отношению к плоти своей, то есть своему телу и его жизни, что любовь своей внутренней силой преодолевает межиндивидуальную пропасть (Ср.: Быт. 2, 24, Мф 19, 5, Мк 10, 71, Кор. 6, 16 — «единая плоть» — не симбиоз, не слияние личностей, но самый тесный, самый интимный союз двух людей — мужчины и женщины).
Таково милосердие, свойственное любящему человеку, он как бы включает любимую (любимого) в «свое тело». Так и милосердие к ближним основано на любви, подобно отношению к своему телу. Ближний включен в сферу моего бытия, моего космоса, потому он и «ближний», то есть как родственник, родня (телесное родство). Возможно, апостол понимает милосердие как уподобление ближних своим родным? Такова милосердная любовь великой княгини Елизаветы Федоровны, «святого доктора» Гааза, матери Терезы Калькуттской и нашей современницы доктора Лизы Глинки, как нам кажется.
Любовь не завидует.Как правило, в любви человек испытывает такое насыщение чувствами, что он не может сдерживать себя, чтобы не поделиться с любимым, ему хочется говорить о своих чувствах, ласкать, заботиться и прочее (особенно ярко это проявляется во влюбленности). Любовь стремится себя выразить. Это происходит от полноты и избытка. И зависти здесь нет места, потому что от полноты не возникает потребности желать большего и сравнивать себя с другими. Нет сравнений — нет и зависти! Любовь наполняет до краев, не оставляя места для чего-то еще.
Любовь не превозносится.Любовь — сила соединения с другим, которая мысленно и чувственно «переносит» личность к другой личности, подчас забывая себя. Любовь возвышает в глазах любящего другого, не унижая при этом себя, и счастлива этим. Здесь возвышение любимого — не плод соревнования (кто кого больше, умнее, образованнее, правее), а радость за него, желание ему большего. Нередко приходящие на консультацию пары продолжают начатые дома споры о первенстве и правоте. В анализе ситуации обнаруживается, что причиной семейных нестроений является не любовь, а ее недостаток. Когда пара связана глубокой любовью, духа соревновательности нет. А если в какой-то степени и есть, то соперничество быстро покрывается снисходительностью и уступчивостью. Близость дороже самоутверждения. Собственное возвышение над другим разрушает любовь.
Любовь не гордится.С психологической точки зрения гордость — сильная внутренняя установка личности, имеющая компенсаторный и защитный смысл. Гордость возникает от многолетних и страстных усилий самоутверждения за счет отказа от со-бытия, она создает иллюзию защищенности и само достаточности, видя в другом опасного врага, который может разрушить уединенный мир. Любящий же смиренно знает свою меру и свою потребность в другом, свою включенность в событие. А потому любовь не строит крепостных стен между собой и другими, она не может быть изолированной. Любовь не ведет к замкнутости гордыни и потому не гордится.
Любовь не бесчинствует.Любящий не только ласков с любимой, но и предупредителен, заботлив, внимателен. И до тех пор, пока любовь властвует в отношениях, любящий избегает упреков, претензий, ссор, скандалов.
Когда любви не хватает, возникает напряжение и агрессия, которая только и ждет повода для нападения. Любовь примиряет людей, исключает агрессию и насилие.
Любовь не ищет своего. «Искать своего» — значит искать свою выгоду, думать только о себе. Любовь сверхбогата, она преизобилует дарами, а потому не ищет еще чего-то «своего», но готова щедро делиться с любимым и со всем миром! Именно в силу своей полноты любовь жертвенна. Если человек пуст, делиться ему нечем, а жертвенность его будет носить невротический характер (как правило, так проявляет себя зависимость).
Любовь не раздражается.Раздражение — признак накапливающегося напряжения, прежде всего — эмоционального. Раздражение появляется, когда чувство любви не соответствует, не резонирует с деятельностью любви (уважение, внимание, забота, познание, ответственность). Тогда любовь не реализуется, а остается «томлением духа». В любви деятельной раздражение не нуждается в агрессивной разрядке, так как энергии любви (действования) из напряжения переходят в динамику. Томящийся любовью человек, как только откроется ему возможность сделать для любимой что-либо, тотчас веселеет и бросается исполнять. Исполненная любовь умиротворенна.
Любовь не мыслит зла. «Мыслит зло» тот, у кого осуждение отравляет ростки любви, кто находится во власти страха, малодушия, зависти, стыда и обиды. Любовь великодушна, она не знает этих чувств. Она не «мыслит» завистливым осуждением, обидчивым злопамятством. Любящий всегда может «мыслить» добром: в его сердце есть силы, время, подходящие слова, нежность и благожелание. В любви есть близость, а близость дает сопричастность с тем, что происходит с любимым. И если себе зла не желаешь, то и тому, кого любишь как себя, не помыслишь зла(Вспомним евангельские слова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Если любишь другого, как себя, значит и другому зла не помыслишь. Здесь уместно вспомнить и еще одно место в Библии: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5:28). К нашей теме это имеет прямое отношение. Если любишь, то зла любимой не пожелаешь, как и себе).
Любовь не радуется неправде. Ложь, обман, интрига, клевета играют, увы, большую роль в нашей жизни. Эти страсти, питаемые страхом, нередко разгораются в неукрепившейся любви, но любовь изгоняет страх. Поэтому любовь может стать пространством правды, прямоты и простоты, пространством, не допускающим извне неправду мира. Любовь требует близости и доверия, открытости и искренности, а потому не верит в обман, надеясь на лучшее, даже если имеет опыт встречи с вероломством. Здесь уместно вспонить библейский рассказ о Самсоне и Давиде: «Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое» (Судьи 16:18). Обычно это воспринимают как историю о предательстве. Но можно посмотреть на нее и с другой стороны: Самсон любил и открывал сердце, а Далида не любила и лгала. Самсон «не радовался», то есть не принимал неправду Далиды. Понимал ли он, что она его обманывает? Видимо, да. Иначе, зачем бы дважды он скрывал от нее подлинный секрет своей силы? Любовь долготерпит: Самсон догадывался, что Далида может его предать вновь, но ее неправде он противопоставил великодушие, обернувшееся, увы, погибелью. Можно расценить его поведение как зависимость страсти; а можно — как великодушие люб ви. Другой пример люб ви, которая «не радуется неправде» (их немало в литературе) — героиня «Преступления и наказания» Соня Мармеладова. Ее любовь к Раскольникову не меркнет, даже когда она узнает, что

"Anthem of Love" of the Apostle Paul
The highest lines are believed to be
about love in the Bible belong to the apostle Paul. "Anthem of love" is called the 13th chapter
from the First Epistle of the Apostle Paul to the Christians of Corinth. Here is the text
I want to reread it again
and again:
“If I speak in human and angelic languages, and in love
I don’t have, then I'm ringing copper or a cymbal sounding. If i have
a gift of prophecy, and I know all the secrets, and I have all knowledge and all faith, so that I can rearrange the mountains, but I have no love, then I am nothing.
And if I give away all my possessions and give my body to be burned,
but I have no love
there is no use to me in that.
Love is long-suffering
mercy, love does not envy, love
not exalted
not proud, not atrocious, not looking for his own, not annoyed, not thinking evil, not happy about unrighteousness,
but rejoices in the truth.
He covers everything, believes everything, hopes everything, transfers everything. Love never ceases, although prophecies cease, and tongues fall silent, and knowledge is abolished.
For we partly know and partly prophesy; When the perfect comes, then that which will partly cease. When I was a baby, I spoke in an infant way, thought in an infant way, reasoned in an infant way; but as he became a husband, he left the infant. Now we see, as it were, through the dull glass, mysteriously, then face to face; now I know partly, and then I know, like I know. And now these three abide: faith, hope, love, but love is more of them. ”
There are 16 properties of love in this text, and each is worthy of a separate analysis. Let us think about them from the point of view of psychology, as far as this is permissible in relation to the epistle of the Holy Apostle Paul.
Love is long-suffering. Does this mean that love gives a special power of patience, and does everyone endure love? Does it tolerate treason, betrayal, humiliation and so on? Yes and no. Love, indeed, sometimes makes a person, beyond all expectation, continue to have a relationship with his beloved even after his grave sins (this also happens in co-dependent marriages, including marriages with alcoholics. What their wives put up with! But this does not mean that love must endure violence, humiliation, insults and lies! However, here love is explicitly mixed with addiction. Addiction suffocates love if patience becomes patience-agreement with sin).
Long-suffering - it means he knows how to wait for repentance and healing. Long-suffering - means "waiting for the perfect", "knows how to wait when it ripens, when it grows", "treats as if the long-awaited has already arrived." Was this not what the apostle Paul wrote about? An example of such long-suffering love is the love of the forefather-patriarch Jacob for his wife Rachel, whom he immediately fell in love with, but waited for her marriage twice in seven years, working for his uncle Laban (see Gen. 29: 27).
Love is merciful. It has mercy, compassion, sympathy, regrets, is revealed to trouble, does not condemn, does not blame. Mercy proceeds from the very essence of love - “love for another, as for oneself” (Mark 12:31). In another place (Eph. 5: 28–29), the apostle Paul remarks: “So husbands should love their wives as their bodies: he who loves his wife loves himself. For no one ever had hatred of his flesh, but nourishes and warms it, like the Lord Church. ” The love for his wife, another person, the apostle sees as love for himself, not separating the "I" and "you." At the same time, he emphasizes that this is similar to the attitude towards his flesh, that is, his body and his life, that love, with its inner strength, overcomes the inter-individual abyss (Compare: Gen. 2, 24, Matthew 19, 5, Mk 10, 71, Cor. 6, 16 - “one flesh” - not a symbiosis, not a fusion of personalities, but the closest, most intimate union of two people - men and women).
Such is the charity inherent in a loving person, as if he includes the beloved (beloved) in "his body." So mercy to others is based on love, like attitude to one’s body. The neighbor is included in the sphere of my being, my cosmos, therefore he is also “neighbor”, that is, as a relative, relatives (bodily kinship). Perhaps the apostle understands mercy as the likening of his neighbors to his relatives? Such is the merciful love of the Grand Duchess Elizabeth Fyodorovna, the “holy doctor” Haaz, the mother of Teresa of Calcutta and our contemporary Dr. Lisa Glinka, as it seems to us.
Love does not envy. As a rule, in love a person feels so full of feelings that he cannot restrain himself not to share with his beloved, he wants to talk about his feelings, caress, care and so on (this is especially evident in love). Love seeks to express itself. It comes from fullness and excess. And there is no place for envy, because from fullness there is no need to desire more and to compare oneself with others. No comparisons - no jealousy! Love fills to the brim, leaving no room for anything else.
Love is not exalted. Love is the power of connecting with another, which mentally and sensually “transfers” a person to another person, sometimes forgetting himself. Love exalts in the eyes of a loving other, without humiliating himself, and is happy with it. Here elevation love
"Anthem of Love" of the Apostle Paul
The highest lines are believed to be
about love in the Bible belong to the apostle Paul. "Anthem of love" is called the 13th chapter
from the First Epistle of the Apostle Paul to the Christians of Corinth. Here is the text
I want to reread it again
and again:
“If I speak in human and angelic languages, and in love
I don’t have, then I'm ringing copper or a cymbal sounding. If i have
a gift of prophecy, and I know all the secrets, and I have all knowledge and all faith, so that I can rearrange the mountains, but I have no love, then I am nothing.
And if I give away all my possessions and give my body to be burned,
but I have no love
there is no use to me in that.
Love is long-suffering
mercy, love does not envy, love
not exalted
not proud, not atrocious, not looking for his own, not annoyed, not thinking evil, not happy about unrighteousness,
but rejoices in the truth.
He covers everything, believes everything, hopes everything, transfers everything. Love never ceases, although prophecies cease, and tongues fall silent, and knowledge is abolished.
For we partly know and partly prophesy; When the perfect comes, then that which will partly cease. When I was a baby, I spoke in an infant way, thought in an infant way, reasoned in an infant way; but as he became a husband, he left the infant. Now we see, as it were, through the dull glass, mysteriously, then face to face; now I know partly, and then I know, like I know. And now these three abide: faith, hope, love, but love is more of them. ”
There are 16 properties of love in this text, and each is worthy of a separate analysis. Let us think about them from the point of view of psychology, as far as this is permissible in relation to the epistle of the Holy Apostle Paul.
Love is long-suffering. Does this mean that love gives a special power of patience, and does everyone endure love? Does it tolerate treason, betrayal, humiliation and so on? Yes and no. Love, indeed, sometimes makes a person, beyond all expectation, continue to have a relationship with his beloved even after his grave sins (this also happens in co-dependent marriages, including marriages with alcoholics. What their wives put up with! But this does not mean that love must endure violence, humiliation, insults and lies! However, here love is explicitly mixed with addiction. Addiction suffocates love if patience becomes patience-agreement with sin).
Long-suffering - it means he knows how to wait for repentance and healing. Long-suffering - means "waiting for the perfect", "knows how to wait when it ripens, when it grows", "treats as if the long-awaited has already arrived." Was this not what the apostle Paul wrote about? An example of such long-suffering love is the love of the forefather-patriarch Jacob for his wife Rachel, whom he immediately fell in love with, but waited for her marriage twice in seven years, working for his uncle Laban (see Gen. 29: 27).
Love is merciful. It has mercy, compassion, sympathy, regrets, is revealed to trouble, does not condemn, does not blame. Mercy proceeds from the very essence of love - “love for another, as for oneself” (Mark 12:31). In another place (Eph. 5: 28–29), the apostle Paul remarks: “So husbands should love their wives as their bodies: he who loves his wife loves himself. For no one ever had hatred of his flesh, but nourishes and warms it, like the Lord Church. ” The love for his wife, another person, the apostle sees as love for himself, not separating the "I" and "you." At the same time, he emphasizes that this is similar to the attitude towards his flesh, that is, his body and his life, that love, with its inner strength, overcomes the inter-individual abyss (Compare: Gen. 2, 24, Matthew 19, 5, Mk 10, 71, Cor. 6, 16 - “one flesh” - not a symbiosis, not a fusion of personalities, but the closest, most intimate union of two people - men and women).
Such is the charity inherent in a loving person, as if he includes the beloved (beloved) in "his body." So mercy to others is based on love, like attitude to one’s body. The neighbor is included in the sphere of my being, my cosmos, therefore he is also “neighbor”, that is, as a relative, relatives (bodily kinship). Perhaps the apostle understands mercy as the likening of his neighbors to his relatives? Such is the merciful love of the Grand Duchess Elizabeth Fyodorovna, the “holy doctor” Haaz, the mother of Teresa of Calcutta and our contemporary Dr. Lisa Glinka, as it seems to us.
Love does not envy. As a rule, in love a person feels so full of feelings that he cannot restrain himself not to share with his beloved, he wants to talk about his feelings, caress, care and so on (this is especially evident in love). Love seeks to express itself. It comes from fullness and excess. And there is no place for envy, because from fullness there is no need to desire more and to compare oneself with others. No comparisons - no jealousy! Love fills to the brim, leaving no room for anything else.
Love is not exalted. Love is the power of connecting with another, which mentally and sensually “transfers” a person to another person, sometimes forgetting himself. Love exalts in the eyes of a loving other, without humiliating himself, and is happy with it. Here elevation love
У записи 2 лайков,
0 репостов,
149 просмотров.
0 репостов,
149 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марина Стародубова