РЕАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ НА РЫНКЕ КОСМЕТИКИ Редкий люкс,...

РЕАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ НА РЫНКЕ КОСМЕТИКИ

Редкий люкс, массовый премиум
Сергей Нестерчук: «Нужно вложить миллионы, чтобы продать одинаковое как разное, а дешёвое как дорогое»

«Косметические бренды бесконечно далеки от покупателей. Бренды — это отделы маркетинга, для которых главная задача — продать. Вторая задача — продать дешёвое как можно дороже. Эта задача ещё сложнее, на её выполнение тратятся огромные бюджеты. По себестоимости премиум сравним с массмаркетом, цена на полке отличается тем, что цена маркетинговых технологий в премиуме значительно выше».

Сергей Нестерчук основал консалтинговое агентство L’Agence de Luxe в феврале 2009 года вместе с Анной Дычевой-Смирновой, вице-президентом экспомедиагруппы «Старая крепость». Агентство консультирует компании, работающие на рынке товаров и услуг категории люкс. Основная специализация — рынок косметики.

Г-н Нестерчук раскрыл «Часкору» глаза на то, что премиальная косметики часто выдаёт себя за люкс, косметические бренды — оболочки без содержания, пудры и помады разных марок производятся на одних заводах, а «Л’Этуаль» подмяла под себя всю московскую косметическую розницу.

Божий дар с яичницей

— На крупнейшем косметическом форуме в Москве «Интершарм» вы выступали с докладом о различиях между сегментами люкс и премиум. Поясните для наших читателей, чем они отличаются?
— Я расскажу вам о том, что обсуждает мировая индустрия в Милане и Париже. Запад уже не рассматривает премиум или люкс как достоинство товара. И люкс, и массмаркет всего лишь бизнес со своими сложностями. В России же до сих пор считается, что назвать товар люксовым значит автоматически придать ему некое преимущество перед другими. Например, приходит ко мне поставщик никому не известной российской косметики и с порога уверяет, что продаёт люкс. Этого просто не может быть.

Лучшая косметика — натуральная. Об этом знает каждая женщина, и поэтому, наверное, каждая хотя бы раз пробовала взять на вооружение какие-нибудь бабушкины рецепты. Правда, женщин, которые пользуются ими постоянно, не так уж много. Причина в том, что многим домашняя косметика кажется трудной в применении и не слишком разнообразной. Казалось бы, откуда взяться разнообразию: чёрный хлеб и желток вместо шампуня, творог и огурец в качестве маски для лица — и всё. Но на самом деле полки холодильника и кухонных шкафчиков таят в себе широкий ассортимент продуктов для снадобий красоты.
Читать дальше
Объясню почему. Люкс предполагает наличие трёх составляющих. Первая — креативность и значение подписи создателя. Это как подлинник Ван Гога и репродукция. Люкс не может быть просто маркетинговым продуктом, он всегда несёт в себе авторский, оригинальный взгляд на мир.

Второе качество люкса — редкость. Если речь идёт о парфюмерии, то она не может разливаться цистернами по всему земному шару. Люкс не может быть у каждого: в таком случае это уже продукт массового потребления. И неважно, сколько стоит такой продукт, цена может быть разной.

Сейчас на Западе стал модным термин «артизанальный люкс» — это товары, сделанные вручную небольшими партиями. Например, богатые парижане ездят в Прованс за мылом, гелем для душа и духами. У них очень хорошее качество, но они продаются локально и совсем не стремятся на глобальный рынок, который подразумевает производство в совсем другом масштабе, а это автоматически означает тиражируемость продукта. Та же Chanel, когда дело касается одежды или аксессуаров, сознательно лимитирует коллекции, хотя могла бы продавать на порядок больше — покупатели годами стоят в очереди.

Третья составляющая люкса — высокое качество: качество, в котором невозможно сомневаться. Может ли люкс производиться в Китае? Нет! Лицензиаты — это смерть люксу. Одежда Ralph Lauren шьётся в Китае, Dolce & Gabbana — в Индонезии и Малайзии, Armani — в Болгарии. Поэтому богатые люди теперь смотрят на то, где произведён продукт. Люксовые марки любят повторять, что «опыт производства передавался из поколения в поколение», но о каких поколениях может идти речь в Китае? Так теряется сама идея наследования традиций.

Поэтому даже сам Дом моды Chanel соглашается с тем, что их парфюмерия и косметика относится к группе masstige (образовано от двух слов: prestige + mass market, то есть престижная массовая продукция. — «Часкор»). Хотя Chanel и выпускает отдельные люксовые коллекции. Сейчас это последняя тенденция: марки премиум-сегмента выпускают люксовые коллекции — Collection Prive. Эта продукция на порядок выше по цене, а тираж ограничен.

Для чего это нужно маркам? Чтобы вернуть своё положение на рынке, поскольку они понимают, что массовость их продукции вывела их из категории люкса. Например, у Guerlain эта парфюмерия под маркой Maison Guerlain.

Поэтому пока что люкс — это часть премиума, но я не исключаю, что через несколько лет мы будем чётко различать две эти категории товаров, поскольку марки сами хотят разграничить свою клиентуру.

Но вы должны понимать, речь идёт не только о том, что действительно богатые люди не хотят покупать Chanel № 5, духи, которые стали массовой продукцией. Потребление зависит не от доходов граждан, а от того, какое место парфюмерия и косметика занимают в их шкале жизненных ценностей. И эта шкала важнее доходов. Очень многие богатые мужчины не придают значения тому, каким мылом они умываются. У олигархов в ванной может стоять шампунь Pantene Pro-V. Зато многие мальчики нетрадиционной ориентации с доходом меньше 500 долларов в месяц предпочитают дорогую уходовую косметику.

— Про парфюмерию — понятно. А что с декоративной косметикой?
— Я вообще не знаю, существует ли сегодня декоративная косметика класса люкс. Самый низкий уровень креативности — в макияже, а мы помним, что креативность — один из показателей люкса. Это самый консервативный сегмент: текстуры и ингредиенты не позволяют выдумывать что-то принципиально новое. Технические требования к продуктам настолько жёсткие, что не дают творить. Шаг в сторону — расстрел. Это относится к краскам, используемым при производстве помады, и к прессованным текстурам.

Если уходить от стандартных текстур, например заменить нефтехимическую основу помады на водную, как это сделали создатели бренда Serge Lutens, то макияж получится очень неяркий. Хотя, возможно, в будущем нас ещё ждёт прорыв.

Конкуренты одного розлива

— Как и где сегодня производится косметика?
— Большинство марок производит свою продукцию на заводах косметической корпорации Intercos. Всё централизовано и унифицировано, даже если Yves Saint Laurent и Guerlain имеют собственные заводы и делают там пудры и румяна самостоятельно. Ингредиенты везде одинаковые, только у Intercos производство автоматизировано, а YSL и Guerlain используют в том числе и ручной труд.

— Такой подход как-то сказывается на качестве того, что мы имеем на выходе?
— Качество YSL — одно из самых лучших. Помады разливают машины, но потом работницы фабрики вручную проверяют каждый тюбик. Контроль качества после машин очень важен.

— Расскажите поподробнее, как бренды взаимодействуют с корпорацией Intercos.
— Intercos — мировой монстр, компания, которая принадлежит итальянской семье Феррари. Intercos владеет заводами по производству парфюмерии и косметики в Европе, США и Южной Америке. Фактически основная масса косметики, особенно прессованные текстуры — пудры, тени, румяна — и тушь, производится там. Крупные бренды размещают на его заводах 30—50% своих заказов.

— Чем в таком случае занимаются бренды?
— Сами они ничего не производят, а только создают легенды. У Intercos колоссальная исследовательская база, она реально заботится о том, что нужно потребителю. Система взаимоотношений в индустрии построена так, что фактический производитель предлагает брендам уже готовые продукты. Бренды только выбирают, на чём написать свой логотип. В основном больше они ничего не производят.

Ситуация сложилась на данный момент таким образом, что Intercos и розничные сети — две наиболее приближенные к покупателю структуры. Если раньше дедушка Диор или Коко Шанель заботились о покупателе, то теперь бренды меньше других знают о том, что нужно их клиенту.

Обычно Intercos предлагает по 15 вариантов теней, туши и помад, а бренд выбирает, что ему больше нравится. Я рекомендую крупным компаниям размещать часть заказа на заводах Intercos, чтобы получить доступ к их разработкам. Intercos реально исследует мечты покупательниц и потом воплощает их в реальность. Меня только всегда удивляет, почему из всех прекрасных и интересных разработок даже самые ведущие марки выбирают только какую-то серую массу.

— Могла бы люксовая косметика производиться на заводах Intercos?
— Могла бы, только это были бы небольшие тиражи. Но люкс — это безграничная фантазия и игра, но, как я уже вам говорил, текстуры и технологии производства не позволяют этого сделать. Основной креатив сегодня возможен только в двух вещах: в упаковке и создании макияжа, в сочетании косметических продуктов.

— К какой группе относится так называемая профессиональная косметика типа M.A.C. и Bobby Brown?
— Эта косметика уже давно не профессиональная, она относится к премиуму. Изначально эти марки создавались как профессиональные или как грим для театральных подмостков. Но такая узкая направленность не позволяла много зарабатывать, поэтому они вышли на массовый рынок. Профессиональные марки остались, например, в сфере ногтевого сервиса, например лаки Orly.

Если у нас какие-то марки продаются не в каждом магазине, то это ещё не значит, что они профессиональные. Bobby Brown продаётся в Америке на каждом шагу. В Азии везде можно купить Shu Uemura, а у нас — нет. Но от этого марка не становится более профессиональной, хотя у неё тоже профессиональные корни.

Качество и количество

— Это миф, что в магазинах беспошлинной торговли, duty free, или где-нибудь в Европе качество косметики отличается от того, что можно купить в Москве?
— Россияне в этом смысле параноики, им всё время кажется, что их специально накалывают. Заводы производят косметику для всех стран, специальной линии для нас нет. Проблема в другом: на нашем
REAL POSITION OF THINGS ON THE MARKET OF COSMETICS

Rare Suite, Mass Premium
Sergey Nesterchuk: “We need to invest millions to sell the same as different, and cheap as expensive”

“Cosmetic brands are infinitely far from buyers. Brands are marketing departments for which the main task is to sell. The second task - to sell cheap as much as possible. This task is even more difficult, huge budgets are spent on its implementation. In terms of cost, the premium is comparable to the mass market, the price on the shelf is different in that the price of marketing technologies in the premium is much higher.

Sergey Nesterchuk founded the consulting agency L’Agence de Luxe in February 2009 together with Anna Dycheva-Smirnova, vice-president of the “Old Fortress” expedition. The Agency advises companies operating in the market of goods and services of the luxury category. The main specialization is the cosmetics market.

Mr. Nesterchuk opened Chaskor’s eyes to the fact that premium cosmetics often impersonate luxury, cosmetic brands - no-use shells, powders and lipsticks of different brands are produced in some factories, and L'Etoile crushes all Moscow cosmetics retail.

God's gift with scrambled eggs

- At the Intercharm, the largest cosmetic forum in Moscow, you spoke on the differences between the luxury and premium segments. Explain to our readers, how do they differ?
- I will tell you about what the global industry is discussing in Milan and Paris. The West no longer considers premium or luxury as the dignity of the goods. Both luxury and mass market are just a business with its own difficulties. In Russia, it is still believed that to call a luxury product means automatically giving it an advantage over others. For example, a supplier of unknown Russian cosmetics comes to me and assures me that he is selling luxury. It just can't be.

The best cosmetics - natural. Every woman knows about it, and therefore, probably, each at least once tried to adopt some grandmother's recipes. True, women who use them constantly, not so much. The reason is that many home cosmetics seem difficult to use and not too diverse. It would seem, from where to take a variety: black bread and yolk instead of shampoo, cottage cheese and cucumber as a face mask - that's all. But in reality, the shelves of the refrigerator and kitchen cabinets are fraught with a wide range of products for beauty potions.
Read more
I will explain why. Suite assumes the presence of three components. The first is the creativity and meaning of the creator’s signature. It’s like a Van Gogh script and reproduction. A suite cannot be just a marketing product, it always carries the author’s original view of the world.

The second quality of the suite is a rarity. When it comes to perfumery, it can not be spread in tanks all over the globe. Lux can not be at everyone: in this case, it is a product of mass consumption. And no matter how much such a product costs, the price may be different.

Now in the West, the term “artisanal luxury” has become fashionable - these are products made by hand in small batches. For example, rich Parisians go to Provence for soap, shower gel and perfume. They have very good quality, but they are sold locally and do not at all aspire to the global market, which implies production on a completely different scale, and this automatically means the replicability of the product. The same Chanel, when it comes to clothing or accessories, deliberately limits the collection, although it could sell an order of magnitude more - buyers stand in a queue for years.

The third component of the suite is high quality: a quality in which there is no doubt. Can a suite be made in China? Not! Licensees are a death suite. Ralph Lauren clothing is sewn in China, Dolce & Gabbana - in Indonesia and Malaysia, Armani - in Bulgaria. Therefore, rich people are now looking at where the product is produced. Luxury brands like to repeat that “production experience was passed down from generation to generation,” but what generations can we talk about in China? So the very idea of ​​inheriting traditions is lost.

Therefore, even the Chanel Fashion House itself agrees that their perfumes and cosmetics belong to the masstige group (formed from two words: prestige + mass market, that is, prestigious mass production. - Chaskor). Although Chanel and produces individual luxury collections. Now this is the latest trend: premium-segment brands produce luxury collections - Collection Prive. These products are much higher in price, and circulation is limited.

What is it for brands? To regain their position in the market, because they understand that the mass character of their products has taken them out of the luxury category. For example, Guerlain has this perfume under the brand name Maison Guerlain.

Therefore, for the time being, luxury is part of a premium, but I do not rule out that in a few years we will clearly distinguish between these two categories of goods, because the brands themselves want to differentiate their clientele.

But you have to understand, it’s not just that really rich people don’t want to buy Chanel No. 5,
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Светлана Кузнецова

Понравилось следующим людям