Относительно историко-музыкального отделения (чего? — непомню) по-моему решать...

Относительно историко-музыкального отделения (чего? — непомню) по-моему решать рано. Для занятия историей музыки требуется хорошая общеисторическая и эстетическая подготовка, знание древних языков и, конечно, хорошее музыкальное образование. Т.е. помимо понимания гармонии, контрапункта и инструментовки, надо уметь достаточно хорошо исполнять произведения и, кроме того, хотя бы плохо, но владеть рядом разнообразных инструментов. Иначе придется читать и говорить о вещах, которых и воспринять не можешь, т.е. впустую.

Поэтому-то я и думаю, что с решением относительно истор.-музык. отделения надо повременить; вероятно за предстоящий год уже определятся твои музыкальные успехи и возможности, и тогда будет видно, стоит ли делать музыку занятием не для себя и близких, а профессией.

<…> Ведь музыка, как профессия, только тогда даст удовлетворение, когда имеются достаточные силы, иначе же она тягостна. Совсем другое дело музыка для внутреннего употребления, в часы досуга: тут и самая слабая музыка великое подспорье для души. Но, за всем тем, это не значит, что не следует быть знакомым с историей и теорией музыки: это знание будет весьма полезно и для самой музыки, и для общего развития.

Однако, ещё раз предупреждаю тебя, как и ранее неоднократно. Чтобы ты не рассчитывала «старанием прибавить себе локоть роста». В твоём характере есть напор и нетерпеливость, ты хочешь натиском брать то, что даётся лишь органическим ростом и приходит само в своё время, вылупляясь из оболочек, скрывавших от взора внутренний рост. Не торопись, не предвосхищай не дарованного в настоящем, живи тем, что есть сейчас и в терпении надейся на будущее.

Теперь, ты нахватываешь себе занятий, и того и другого и третьего сразу, а в результате может получиться, что ничего не будет усвоено и голова не выдержит. Не горячись и не жадничай, всё нужное придёт. Работай в меру и оставляй силы и время для усвоения: ведь набивание головы без усвоения дело не только не полезное, но и прямо вредное. Усвоение же совершается во время отдыха, в тиши чувств, — даже в некоторой скуке: «fastidium est guies, — скука — отдохновение души».

Старайся вдумываться в делаемое и усвояемое, старайся быть благодарной за то, что есть, а не роптать за то, чего нет, как в окружающем, так и в окружающих. Боюсь, ты недостаточно ценишь нашу дорогую мамочку, своих братьев и сестру и других. Бери от них то, чего никогда не получишь впоследствии, вероятно лучшее, что вообще сможешь получить в жизни. Ведь все другие дела — только приправа к отношениям с близкими, и когда нет этих отношении или когда они неполноценны, то никакая приправа, как бы она ни была изыскана, не насытит души и будет казаться ненужной.
Regarding the historical and musical department (for what? I don’t remember), in my opinion, it’s too early to decide. To study the history of music requires a good general historical and aesthetic preparation, knowledge of ancient languages ​​and, of course, a good musical education. Those. in addition to understanding harmony, counterpoint and instrumentation, one must be able to perform works well enough and, moreover, at least poorly, but own a number of various instruments. Otherwise you will have to read and talk about things that you cannot perceive, i.e. for nothing.

That is why I think that with the decision regarding the historical. Music. offices need to wait; probably in the coming year your musical successes and opportunities will be determined, and then it will be seen whether it is worth making music not for yourself and loved ones, but for your profession.

<...> After all, music, as a profession, will only give satisfaction when there are sufficient forces, otherwise it is burdensome. It is quite another thing to use music for internal use, during leisure hours: here and the weakest music is a great help for the soul. But, behind all that, this does not mean that one should not be familiar with the history and theory of music: this knowledge will be very useful both for the music itself and for general development.

However, once again I warn you, as before. So that you do not expect "trying to add yourself an elbow height." In your character there is pressure and impatience, you want to take onslaught that which is given only by organic growth and comes by itself in its time, hatching from the shells that hid the internal growth from the gaze. Do not hurry, do not anticipate not granted in the present, live by what you have now and in patience hope for the future.

Now, you grab yourself a lesson, both of which and the other and the third at once, and as a result it may turn out that nothing will be learned and the head will not stand. Do not be hot and do not be greedy, everything you need will come. Work in moderation and leave your time and energy to assimilate: after all, stuffing your head without learning is not only not a good thing, but also directly harmful. Assimilation takes place during rest, in the silence of the senses, even in some boredom: "fastidium est guies, - boredom - rest of the soul."

Try to ponder over what is being done and what is digestible, try to be grateful for what is, and not grumble for what is not, both in the surrounding and in the surrounding. I'm afraid you don't value our dear mommy enough, your brothers and sister, and others. Take from them what you never get later, probably the best you can ever get in life. After all, all other matters are only seasoning to relationships with relatives, and when there is no relationship or when they are inferior, then no seasoning, no matter how sophisticated it is, will satisfy the soul and will seem unnecessary.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Соболева

Понравилось следующим людям