Живые должны молиться о усопших
Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти эта возможность уже исчезает, остается лишь надежда на молитвы живых.
То, куда душа попадет после Страшного Суда зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но немало зависит и от молитвы за умершего. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников, вплоть до их полного оправдания.
"Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага", - говорил свт. Иоанн Златоуст.
Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. Отдавая усопшему последний долг, мы стараемся достойно проводить его в последний путь: заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы, памятника на могиле. Только порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ничего этого уже не требуется. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли ("земля еси и в землю отъидеши"). И только одно ему нужно от нас, и нужно чрезвычайно - молитва.
В церковном понимании память о усопшем - это память, соединенная с молитвой, или молитвенная память. Основой памяти церковной является молитва, обращенная к Богу, Матери Божией, к святым - угодникам Божиим. "Поминать кого-либо" означает также и молиться о "ком-либо"
Святая Церковь призывает нас, живых, молиться об усопших, ибо они уже не имеют возможности молиться за себя. Мы должны молиться о прощении их грехов и о упокоении их душ в обителях Небесных, молиться о том, чтобы благая память Божия о них была вечной...
Использованы материалы книги святителя Афанасия (Сахарова) "О поминовении усопших по уставу православной Церкви" и нескольких брошюр, изданных православными издательствами.
Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти эта возможность уже исчезает, остается лишь надежда на молитвы живых.
То, куда душа попадет после Страшного Суда зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но немало зависит и от молитвы за умершего. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников, вплоть до их полного оправдания.
"Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага", - говорил свт. Иоанн Златоуст.
Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. Отдавая усопшему последний долг, мы стараемся достойно проводить его в последний путь: заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы, памятника на могиле. Только порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ничего этого уже не требуется. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли ("земля еси и в землю отъидеши"). И только одно ему нужно от нас, и нужно чрезвычайно - молитва.
В церковном понимании память о усопшем - это память, соединенная с молитвой, или молитвенная память. Основой памяти церковной является молитва, обращенная к Богу, Матери Божией, к святым - угодникам Божиим. "Поминать кого-либо" означает также и молиться о "ком-либо"
Святая Церковь призывает нас, живых, молиться об усопших, ибо они уже не имеют возможности молиться за себя. Мы должны молиться о прощении их грехов и о упокоении их душ в обителях Небесных, молиться о том, чтобы благая память Божия о них была вечной...
Использованы материалы книги святителя Афанасия (Сахарова) "О поминовении усопших по уставу православной Церкви" и нескольких брошюр, изданных православными издательствами.
Living must pray for the departed
While a person is alive, he is able to repent of sins and do good. But after death, this possibility already disappears, there is only hope for the prayers of the living.
Where the soul will go after the Last Judgment depends on how the short earthly life was lived. But much depends on prayer for the deceased. The lives of the holy saints of God contain many examples of how, through the prayer of the righteous, the posthumous fate of sinners was facilitated, up to their complete justification.
“We will try, as much as possible, to help the dead, instead of sobbing, instead of magnificent tombs - with our prayers, alms and offerings for them, so that in this way both we and them will receive the promised blessings,” said St. John Chrysostom.
Sooner or later, we all face the mysterious phenomenon of death. Paying the last debt to the deceased, we try to conduct it with dignity on the last journey: we take care of making the coffin, organizing a funeral, arranging a memorial meal, and a monument on the grave. Only sometimes we don’t realize that the deceased himself no longer needs this. A naked man comes out of the mother’s womb, naked returns to the womb of the earth ("thou shalt eat and go to the earth"). And only one thing he needs from us, and extremely necessary - prayer.
In the church's understanding, the memory of the deceased is a memory combined with prayer, or a prayer memory. The basis of church memory is prayer addressed to God, the Mother of God, to the saints - the saints of God. “Remembering someone” also means praying for “someone”
The Holy Church calls upon us, the living, to pray for the departed, for they no longer have the opportunity to pray for themselves. We must pray for the forgiveness of their sins and for the repose of their souls in the heavens, pray that the good memory of God for them be eternal ...
The materials of the book of St. Athanasius (Sakharov) "On the commemoration of the deceased according to the charter of the Orthodox Church" and several brochures published by Orthodox publishers were used.
While a person is alive, he is able to repent of sins and do good. But after death, this possibility already disappears, there is only hope for the prayers of the living.
Where the soul will go after the Last Judgment depends on how the short earthly life was lived. But much depends on prayer for the deceased. The lives of the holy saints of God contain many examples of how, through the prayer of the righteous, the posthumous fate of sinners was facilitated, up to their complete justification.
“We will try, as much as possible, to help the dead, instead of sobbing, instead of magnificent tombs - with our prayers, alms and offerings for them, so that in this way both we and them will receive the promised blessings,” said St. John Chrysostom.
Sooner or later, we all face the mysterious phenomenon of death. Paying the last debt to the deceased, we try to conduct it with dignity on the last journey: we take care of making the coffin, organizing a funeral, arranging a memorial meal, and a monument on the grave. Only sometimes we don’t realize that the deceased himself no longer needs this. A naked man comes out of the mother’s womb, naked returns to the womb of the earth ("thou shalt eat and go to the earth"). And only one thing he needs from us, and extremely necessary - prayer.
In the church's understanding, the memory of the deceased is a memory combined with prayer, or a prayer memory. The basis of church memory is prayer addressed to God, the Mother of God, to the saints - the saints of God. “Remembering someone” also means praying for “someone”
The Holy Church calls upon us, the living, to pray for the departed, for they no longer have the opportunity to pray for themselves. We must pray for the forgiveness of their sins and for the repose of their souls in the heavens, pray that the good memory of God for them be eternal ...
The materials of the book of St. Athanasius (Sakharov) "On the commemoration of the deceased according to the charter of the Orthodox Church" and several brochures published by Orthodox publishers were used.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталия Филимонова