Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского монастыря:
– Для меня масленица всегда воспринималась как долгожданное и очень радостное время. А то, что люди в эти дни встречаются, устраивают застолья – не вижу в этом особой беды и греха.
Застолье, блины – это ведь тоже неспроста! Смысл масленицы, конечно, не в разгульных гуляниях и бесчинствах. Это – очевидно, и для христианина не требует ни объяснений, ни скучных обличений. Особый смысл масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не сесть за пир? Ведь совсем недавно все слышали в храме евангельское чтение о Закхее, который, покаявшись, от всей души устроил угощение для Спасителя и для своих друзей. Или притчу о блудном сыне, о счастье примирения и прощения: «… приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться» (Лк. 15: 23). Только вместо теленка у нас на мясопустной неделе – блины.
Все это настолько живо, понятно всякому человеку, настолько естественно, что, честно говоря, всегда немного удивляет излишнее морализирование по поводу масленицы в наши дни. Уверен, что для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, – все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту.
– Для меня масленица всегда воспринималась как долгожданное и очень радостное время. А то, что люди в эти дни встречаются, устраивают застолья – не вижу в этом особой беды и греха.
Застолье, блины – это ведь тоже неспроста! Смысл масленицы, конечно, не в разгульных гуляниях и бесчинствах. Это – очевидно, и для христианина не требует ни объяснений, ни скучных обличений. Особый смысл масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не сесть за пир? Ведь совсем недавно все слышали в храме евангельское чтение о Закхее, который, покаявшись, от всей души устроил угощение для Спасителя и для своих друзей. Или притчу о блудном сыне, о счастье примирения и прощения: «… приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться» (Лк. 15: 23). Только вместо теленка у нас на мясопустной неделе – блины.
Все это настолько живо, понятно всякому человеку, настолько естественно, что, честно говоря, всегда немного удивляет излишнее морализирование по поводу масленицы в наши дни. Уверен, что для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, – все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту.
Archimandrite Tikhon (Shevkunov), Viceroy of the Moscow Sretensky Monastery:
- For me, Shrovetide has always been perceived as a long-awaited and very joyful time. And the fact that people meet these days, arrange feasts - I do not see any particular trouble and sin in this.
A feast, pancakes - this is also no accident! The meaning of Shrovetide, of course, is not in rampant festivities and atrocities. This is obvious, and for the Christian it requires neither explanation nor boring reproof. The special meaning of Shrovetide in very recent times, when there were no phones or e-mail, was that people during the week preceding Forgiveness Sunday and Lent, had time to go and go to their close and distant acquaintances and relatives, to ask each other's forgiveness. But reconciled, asking for forgiveness, how not to sit down at a feast? Indeed, just recently everyone in the church heard the gospel reading about Zacchaeus, who, having repented, wholeheartedly offered a treat for the Savior and for his friends. Or a parable about the prodigal son, about the happiness of reconciliation and forgiveness: “... bring a well-fed calf, and slaughter it; let's eat and have fun! for this my son was dead and revived, disappeared and was found. And they began to have fun ”(Luke 15:23). Only instead of a calf we have pancakes on meat-empty week.
All this is so lively, understandable to every person, so natural that, frankly, it is always a little surprising that there is too much moralizing about Shrovetide today. I am sure that for the majority of Orthodox Christians this whole upcoming week, which will include services at the Lenten service on Wednesday and Friday, and friendly fellowship, and forgiveness of insults, and hospitable feasts, will all reveal a special, unique and joyful feast of anticipation preparing for Lent.
- For me, Shrovetide has always been perceived as a long-awaited and very joyful time. And the fact that people meet these days, arrange feasts - I do not see any particular trouble and sin in this.
A feast, pancakes - this is also no accident! The meaning of Shrovetide, of course, is not in rampant festivities and atrocities. This is obvious, and for the Christian it requires neither explanation nor boring reproof. The special meaning of Shrovetide in very recent times, when there were no phones or e-mail, was that people during the week preceding Forgiveness Sunday and Lent, had time to go and go to their close and distant acquaintances and relatives, to ask each other's forgiveness. But reconciled, asking for forgiveness, how not to sit down at a feast? Indeed, just recently everyone in the church heard the gospel reading about Zacchaeus, who, having repented, wholeheartedly offered a treat for the Savior and for his friends. Or a parable about the prodigal son, about the happiness of reconciliation and forgiveness: “... bring a well-fed calf, and slaughter it; let's eat and have fun! for this my son was dead and revived, disappeared and was found. And they began to have fun ”(Luke 15:23). Only instead of a calf we have pancakes on meat-empty week.
All this is so lively, understandable to every person, so natural that, frankly, it is always a little surprising that there is too much moralizing about Shrovetide today. I am sure that for the majority of Orthodox Christians this whole upcoming week, which will include services at the Lenten service on Wednesday and Friday, and friendly fellowship, and forgiveness of insults, and hospitable feasts, will all reveal a special, unique and joyful feast of anticipation preparing for Lent.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
99 просмотров.
0 репостов,
99 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Наталия Филимонова