Границы. Для чего служат нам границы? Безопасность. Целостность....

Границы. Для чего служат нам границы?

Безопасность. Целостность. Автономность или независимость... Какой толщины твои границы, дорогой читатель? Из какого они материала: бетон, дерево, воздух, песок, металл? Есть ли у тебя "зелёный коридор"?

И как ты и кого пропускаешь? Насколько близко? Как долго? Сколько напряжения и сколько расслабления?
А как твои границы связаны с твоим телом? Сколько тебе нужно места для комфорта за обеденным столом?
В комнате? В рабочем пространстве? Умеешь ли ты защищать свои границы? Как ты это делаешь?

В аутентичном рисовании происходит исследование границ как рисующего, так и наблюдателя. Оба участника этого творческого процесса знакомятся с собственными границами. Рисующий через внутренние границы (представление о границах собственного тела) и готовность определенным образом их проявить на границах листа. Иногда за пределами листа и рядом с пространством, в котором находится лист.
А также с границами, которые возникают от мысли, что есть наблюдатель, который видит каждое твоё движение и линию. С другой стороны, свидетель учиться осознавать свои границы (чувства, ощущения, мысли) и видеть переживания рисующего. И здесь важно сопровождать рисующего. А для того чтобы сопровождать нужно:

1. Быть отдельным.
2. И быть рядом. Если свидетель не видит своих границ, то он тут же оказывается в эпицентре «событий». Сразу он приобретает искажённое восприятие реальности.

Хочу привести пример из практики арт-терапии. Запись из электронного дневника рисующего.

Пример 1 из моего практики: (Женщина,Т., около 30 лет)

«Хотелось рисовать круг, как границы вокруг меня. Все время было ощущение, что мало места, тесно, хотя лист у меня был очень большой! Я сдерживала желание размаха и простора, чтобы не нарисовать на полу, не выйти за лист. После прорисовки появилось приятное ощущение в теле, на спине в области почек появилось тепло и приятное ощущение.
Когда встала в центр круга почувствовала тепло и наполненность, будто я больше своего тела, объем появился. Увидела знак бесконечности, его и захотелось прорисовать, и еще мое внимание привлекла какая-то кочерга или палка для гольфа (внизу справа)- ее тоже захотелось прорисовать.
Было желание добавить, прорисовать розовый цвет сверху слева и круг розовый возле бесконечности. После его прорисовки почувствовала удовлетворение и законченность рисунка. Когда смотрела со стороны - было движение в рисунке, по внешнему кругу".

Пример 2. Из разных процессов

«Рисовала в вертикальном положении, на стене. Во время процесса были широкие движения, как взмахи крыльев. Явственно ощущала поясницу - немного жжение и зуд в этой области. А также активация низа живота. Энергия звала вниз. Опускаясь вниз, сгибаясь в коленях и становясь на корточки спиной к стене, чувствовала соединенность с землей и активацию нижних центров.

Одновременно с этим просыпалось лицо - мимика.
Затем лицом к стене чувствовала широту, прыгала, стряхивала тело и рисовала еще выше.
После окончания рисования. Название появилось «СВОБОДА»
Увидела лицо справа вверху.
Чуть ниже центра листа, закрашенная область - это область поясницы, которая продолжала зудеть.
Это место, как меч короля Артура в камне. Пришел такой образ.
Чувствую легкость и воздух, открывающиеся дали, смотря на линии слева.
Ресурсные места - это синенькие завихрения. Пришел образ гейзеров или завихрений в море.

Также ресурсно, когда смотрю в "дали" слева - там я вижу простор неба, океан, вершины гор. Ощущения полета.
Из центра - там, где поясница, активировалась энергия, когда я его протанцевала, растряхивая и активно двигая ей как в танце живота волновыми движениями. Это энергия пошла во все стороны.
Когда было задание с движением и ресурсами - я протанцевала все эти места. Лежа на полу рядом, я понимаюсь наверх ввысь»

Автор статьи - арт-терапевт Александра Орлова.

Записаться на онлайн-курс аутентичного рисования можно здесь:

https://vk.com/topic-92238916_33355742
Borders. What do borders serve for us?

Security. Integrity. Autonomy or independence ... How thick are your borders, dear reader? What material are they from: concrete, wood, air, sand, metal? Do you have a green corridor?

And how are you and who are you missing? How close? How long? How much stress and how much relaxation?
And how are your boundaries related to your body? How much space do you need for comfort at the dinner table?
In the room? In the workspace? Can you defend your borders? How do you do that?

In authentic drawing, the boundaries of both the drawing and the observer are investigated. Both participants in this creative process become familiar with their own boundaries. Drawing through internal borders (the idea of ​​the boundaries of his own body) and the readiness to express them in a certain way on the borders of the sheet. Sometimes outside the leaf and next to the space in which the leaf is located.
And also with the boundaries that arise from the thought that there is an observer who sees your every movement and line. On the other hand, the witness learns to be aware of its limits (feelings, sensations, thoughts) and to see the experiences of the person drawing. And here it is important to accompany the drawing. And in order to accompany you need:

1. To be separate.
2. And be near. If the witness does not see his boundaries, then he immediately finds himself in the epicenter of "events." Immediately he gets a distorted perception of reality.

I want to give an example from the practice of art therapy. Record from the electronic diary of the draw.

Example 1 from my practice: (Woman, T., about 30 years old)

“I wanted to draw a circle like borders around me. All the time there was a feeling that there was not enough space, it was crowded, although I had a very large sheet! I held back the desire of scope and space, so as not to draw on the floor, not to go beyond the sheet. After drawing, a pleasant sensation appeared in the body, a warm and pleasant sensation appeared on the back in the area of ​​the kidneys.
When I stood in the center of the circle, I felt warm and full, as if I was larger than my body, the volume appeared. I saw a sign of infinity, and wanted to draw it, and some kind of poker or golf stick (bottom right) also caught my attention - I also wanted to draw it.
There was a desire to add, draw a pink color from the top left and a circle of pink near infinity. After drawing it, I felt the satisfaction and completeness of the drawing. When I looked from the side, there was movement in the figure, around the outer circle. "

Example 2. From different processes

“Drawn upright, on the wall. During the process there were wide movements like flapping wings. She clearly felt the lower back - a bit of burning and itching in this area. As well as the activation of the lower abdomen. The energy was calling down. Dropping down, bending at the knees and squatting back to the wall, I felt connected to the ground and the activation of the lower centers.

At the same time, the facial expression woke up.
Then, facing the wall, I felt the breadth, jumped, shook off the body and painted even higher.
After finishing the drawing. The name appeared "FREEDOM"
I saw the face on the right above.
Just below the center of the sheet, the shaded area is the lumbar region, which continued to itch.
This place is like King Arthur's sword in stone. Came such an image.
I feel the lightness and the air, opening the distance, looking at the lines on the left.
Resource places are blue twists. Came the image of geysers or twists in the sea.

It is also a resource when I look in the "distance" on the left - there I see the expanse of the sky, the ocean, the tops of the mountains. Feelings of flight.
From the center, where the loin is, the energy was activated when I danced it, shaking it and actively moving it in a belly dance with wave movements. This energy went in all directions.
When there was a task with movement and resources - I danced all these places. Lying on the floor next to me, I understand upward "

The author of the article is the art therapist Aleksandra Orlova.

Sign up for an online course of authentic drawing here:

https://vk.com/topic-92238916_33355742
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Яков Якобашвили

Понравилось следующим людям