Когда вся жизнь тошнотворно объяснима и закрепощена тоннами знаний, каждый вокруг знает всё обо всём, а в проклятом айфоне - мудрость веков, так хочется чего-то таинственного. Например, допустить шизофреническую мысль, что люди знали об электричестве задолго до технической революции конца позапрошлого века, пользовались им, а потом почему-то это скрыли.
Всем известно, что использование электричества человечеством началось в конце 19-ого века. До этого были эксперименты, исследования, любительские и научные – точечные предпосылки шквала открытий, который привел нас в электрический гедонизм настоящего.
Я нашла теорию, которая гласит, что люди с древнейших времен использовали атмосферное статическое электричество, которое накапливали с помощью металлоконструкций в куполах и шпилях. Доказательства: изображения многочисленных непонятных конструкций во всех уголках света, особенно - религиозных построек, у которых имеются шпили. И сравнительный анализ, демонстрирующий идентичное устройство храмового купола с крестом и люстрой и прибора, необходимого для накопления статического электричества. Огромное количество казалось бы бессмысленных стальных элементов, связей, решеток в церквях. Бессмысленных, если не представить, что перед нами исполинская электростанция прошлого, знание о которой по непонятной причине бесследно исчезло.
Я принялась искать информацию по вопросу и поразилась обилию материалов. Как и всё, граничащее с тотальным безумием, они чарующе притягательны. Сотни черно-белых фото и дагерротипов с куполами церквей, башнями, минаретами, буддийскими ступами, непонятными столбами без проводов и другими объектами, кажущимися техникой на электрическом ходу, которая по каким-то причинам лишена признаков внешней тяговой силы.
Тут же объясняется, почему дамам нужно входить в церковь с покрытой головой (всё помнят эксперименты со статическим электричеством и волосами?), приводятся гравюры и уличные пейзажи с необъяснимым изображением беспроводных столбов, яркие полотна со сценами городских праздников и коронационных торжеств 19-ого века, на которых сияют тысячи огней иллюминации, в то время как до официального изобретения Лодыгиным лампы накаливания, а тем более, до начала массового промышленного производства на основе вольфрамовой нагревательной спирали остаются десятки лет. Наконец, созвучие глаголов «освятить» и «осветить». Вспоминается идея Теслы об эфире, извлечении электроэнергии из воздуха. Возможно, наши предки действительно знали много больше нашего?
Рассказала об этом папе.
– Чушь, - бросил он, - теорийки заговоров…
Вспоминаю наш разговор на даче пару лет назад и свою запись в инстаграме.
– Есть задумка, – говорит папа, - протянуть на огромном воздушном шаре в стратосферу мощный высоковольтный кабель. И тогда, благодаря разнице потенциалов с землей, можно будет добывать оттуда бесконечную электроэнергию! - А чья? Чья это задумка? - спрашивает Серёжа. - Ну как... Чья... - папа крутит в руках зажигалку. - Скажем так, моя! И мысль это очень и очень перспективная!
Из всех изображений с необъяснимыми металлоконструкциями на шпилях, конечно же, выбираю картинку с Думой на Невском. Решаю проверить, есть ли где-то информация о назначении этого железного цилиндра, под которым я проходила сотни раз.
К своему величайшему разочарованию, тут же нахожу объяснение.
На протяжении первого века Дума была пожарной станцией. На металлическую башню во время пожаров поднимали один или несколько разноцветных, так называемых, сигнальных шаров. Шары указывали на сторону и интенсивность вспыхнувшего в Петербурге пожара. Имеется даже схема с шарами. Быть может, в детстве я даже видела эти шары?
Это, хоть и чудаковатое (сигнальные пожарные шары – серьёзно?), но всё же объяснение должно, наверное, каким-то образом зафиксировать в моем сознании абсурдность всей приведенной выше теории. Снова объяснить мне происходящее.
В то время как в моем воображении уже средневековые накопители электроэнергии на стенах монастырей, городок с деревянной мостовой, по которой ковыляет юродивый с калачом в руках. И заглядывает он в освещенные электрическими светлячками оконца избушек, в каждом из которых разворачивается свой сюжет. Тут ему никто ничего не спешит объяснять. Этот невозможный, сошедший с небес свет вдруг преодолевает тьму и озаряет перед ним клочки жизни. И он просто видит всё это. А я вместе с ним.
Всем известно, что использование электричества человечеством началось в конце 19-ого века. До этого были эксперименты, исследования, любительские и научные – точечные предпосылки шквала открытий, который привел нас в электрический гедонизм настоящего.
Я нашла теорию, которая гласит, что люди с древнейших времен использовали атмосферное статическое электричество, которое накапливали с помощью металлоконструкций в куполах и шпилях. Доказательства: изображения многочисленных непонятных конструкций во всех уголках света, особенно - религиозных построек, у которых имеются шпили. И сравнительный анализ, демонстрирующий идентичное устройство храмового купола с крестом и люстрой и прибора, необходимого для накопления статического электричества. Огромное количество казалось бы бессмысленных стальных элементов, связей, решеток в церквях. Бессмысленных, если не представить, что перед нами исполинская электростанция прошлого, знание о которой по непонятной причине бесследно исчезло.
Я принялась искать информацию по вопросу и поразилась обилию материалов. Как и всё, граничащее с тотальным безумием, они чарующе притягательны. Сотни черно-белых фото и дагерротипов с куполами церквей, башнями, минаретами, буддийскими ступами, непонятными столбами без проводов и другими объектами, кажущимися техникой на электрическом ходу, которая по каким-то причинам лишена признаков внешней тяговой силы.
Тут же объясняется, почему дамам нужно входить в церковь с покрытой головой (всё помнят эксперименты со статическим электричеством и волосами?), приводятся гравюры и уличные пейзажи с необъяснимым изображением беспроводных столбов, яркие полотна со сценами городских праздников и коронационных торжеств 19-ого века, на которых сияют тысячи огней иллюминации, в то время как до официального изобретения Лодыгиным лампы накаливания, а тем более, до начала массового промышленного производства на основе вольфрамовой нагревательной спирали остаются десятки лет. Наконец, созвучие глаголов «освятить» и «осветить». Вспоминается идея Теслы об эфире, извлечении электроэнергии из воздуха. Возможно, наши предки действительно знали много больше нашего?
Рассказала об этом папе.
– Чушь, - бросил он, - теорийки заговоров…
Вспоминаю наш разговор на даче пару лет назад и свою запись в инстаграме.
– Есть задумка, – говорит папа, - протянуть на огромном воздушном шаре в стратосферу мощный высоковольтный кабель. И тогда, благодаря разнице потенциалов с землей, можно будет добывать оттуда бесконечную электроэнергию! - А чья? Чья это задумка? - спрашивает Серёжа. - Ну как... Чья... - папа крутит в руках зажигалку. - Скажем так, моя! И мысль это очень и очень перспективная!
Из всех изображений с необъяснимыми металлоконструкциями на шпилях, конечно же, выбираю картинку с Думой на Невском. Решаю проверить, есть ли где-то информация о назначении этого железного цилиндра, под которым я проходила сотни раз.
К своему величайшему разочарованию, тут же нахожу объяснение.
На протяжении первого века Дума была пожарной станцией. На металлическую башню во время пожаров поднимали один или несколько разноцветных, так называемых, сигнальных шаров. Шары указывали на сторону и интенсивность вспыхнувшего в Петербурге пожара. Имеется даже схема с шарами. Быть может, в детстве я даже видела эти шары?
Это, хоть и чудаковатое (сигнальные пожарные шары – серьёзно?), но всё же объяснение должно, наверное, каким-то образом зафиксировать в моем сознании абсурдность всей приведенной выше теории. Снова объяснить мне происходящее.
В то время как в моем воображении уже средневековые накопители электроэнергии на стенах монастырей, городок с деревянной мостовой, по которой ковыляет юродивый с калачом в руках. И заглядывает он в освещенные электрическими светлячками оконца избушек, в каждом из которых разворачивается свой сюжет. Тут ему никто ничего не спешит объяснять. Этот невозможный, сошедший с небес свет вдруг преодолевает тьму и озаряет перед ним клочки жизни. И он просто видит всё это. А я вместе с ним.
When all life is nauseously explainable and enslaved by tons of knowledge, everyone around knows everything about everything, and in a damned iPhone - the wisdom of centuries, so I want something mysterious. For example, to allow the schizophrenic idea that people knew about electricity long before the technical revolution of the end of the century before last, used it, and then for some reason hid it.
Everyone knows that the use of electricity by humanity began at the end of the 19th century. Prior to this, there were experiments, studies, amateur and scientific - the exact premises of a flurry of discoveries that brought us into the electric hedonism of the present.
I found a theory that says that since ancient times, people have used atmospheric static electricity, which they accumulated with the help of metal structures in domes and spiers. Evidence: images of numerous strange constructions in all corners of the world, especially religious buildings that have spiers. And a comparative analysis demonstrating the identical structure of the temple dome with a cross and a chandelier and the device necessary for the accumulation of static electricity. A huge number of seemingly meaningless steel elements, ties, lattices in churches. It is senseless if you do not imagine that we have before us a gigantic power station of the past, the knowledge of which for some reason has disappeared without a trace.
I began to look for information on the issue and was amazed at the abundance of materials. Like everything bordering on total insanity, they are charmingly attractive. Hundreds of black and white photos and daguerreotypes with domes of churches, towers, minarets, Buddhist stupas, obscure pillars without wires and other objects that seem to be electric-powered vehicles, which for some reason are devoid of signs of external traction.
It also explains why the ladies need to enter the church with their heads covered (everyone remembers experiments with static electricity and hair?), Engravings and street landscapes with inexplicable images of wireless pillars, colorful paintings with scenes of city festivals and coronation celebrations of the 19th century, on which thousands of illumination lights shine, while before Lodygin officially invented incandescent lamps, and even more so, before the start of mass industrial production on the basis of a tungsten heating coil tsya decades. Finally, the harmony of the verbs "sanctify" and "illuminate." I recall the idea of Tesla about the ether, the extraction of electricity from the air. Perhaps our ancestors really knew much more than ours?
She talked about this dad.
“Nonsense,” he said, “conspiracy theories ...”
I recall our conversation at the cottage a couple of years ago and my Instagram post.
“There is an idea,” says Papa, “to stretch a powerful high-voltage cable into a stratosphere in a huge balloon. And then, thanks to the potential difference with the earth, it will be possible to extract endless electricity from there! - And whose? Whose idea is this? - asks Seryozha. - Well ... Whose ... - Dad twists a lighter in his hands. - Let's just say mine! And the thought is very, very promising!
Of all the images with inexplicable metalwork on the spiers, of course, I choose a picture of the Duma on Nevsky. I decide to check if there is somewhere information about the purpose of this iron cylinder, under which I passed hundreds of times.
To my great disappointment, I immediately find an explanation.
Throughout the first century, the Duma was a fire station. During the fires, one or several multi-colored, so-called signal balls were raised on a metal tower. The balls pointed to the side and intensity of the fire that broke out in Petersburg. There is even a scheme with balls. Perhaps in childhood I even saw these balls?
This, though eccentric (signal fireballs - seriously?), But nevertheless the explanation should probably somehow fix in my mind the absurdity of the whole theory presented above. Explain to me what is happening again.
While in my imagination there are already medieval accumulators of electricity on the walls of monasteries, a town with a wooden pavement along which the holy fool waddles with a sway in his hands. And he looks into the windows of the huts lit by electric fireflies, each of which has its own story. Then no one is in a hurry to explain anything to him. This impossible light coming down from heaven suddenly overcomes darkness and illuminates before him shreds of life. And he just sees it all. And I'm with him.
Everyone knows that the use of electricity by humanity began at the end of the 19th century. Prior to this, there were experiments, studies, amateur and scientific - the exact premises of a flurry of discoveries that brought us into the electric hedonism of the present.
I found a theory that says that since ancient times, people have used atmospheric static electricity, which they accumulated with the help of metal structures in domes and spiers. Evidence: images of numerous strange constructions in all corners of the world, especially religious buildings that have spiers. And a comparative analysis demonstrating the identical structure of the temple dome with a cross and a chandelier and the device necessary for the accumulation of static electricity. A huge number of seemingly meaningless steel elements, ties, lattices in churches. It is senseless if you do not imagine that we have before us a gigantic power station of the past, the knowledge of which for some reason has disappeared without a trace.
I began to look for information on the issue and was amazed at the abundance of materials. Like everything bordering on total insanity, they are charmingly attractive. Hundreds of black and white photos and daguerreotypes with domes of churches, towers, minarets, Buddhist stupas, obscure pillars without wires and other objects that seem to be electric-powered vehicles, which for some reason are devoid of signs of external traction.
It also explains why the ladies need to enter the church with their heads covered (everyone remembers experiments with static electricity and hair?), Engravings and street landscapes with inexplicable images of wireless pillars, colorful paintings with scenes of city festivals and coronation celebrations of the 19th century, on which thousands of illumination lights shine, while before Lodygin officially invented incandescent lamps, and even more so, before the start of mass industrial production on the basis of a tungsten heating coil tsya decades. Finally, the harmony of the verbs "sanctify" and "illuminate." I recall the idea of Tesla about the ether, the extraction of electricity from the air. Perhaps our ancestors really knew much more than ours?
She talked about this dad.
“Nonsense,” he said, “conspiracy theories ...”
I recall our conversation at the cottage a couple of years ago and my Instagram post.
“There is an idea,” says Papa, “to stretch a powerful high-voltage cable into a stratosphere in a huge balloon. And then, thanks to the potential difference with the earth, it will be possible to extract endless electricity from there! - And whose? Whose idea is this? - asks Seryozha. - Well ... Whose ... - Dad twists a lighter in his hands. - Let's just say mine! And the thought is very, very promising!
Of all the images with inexplicable metalwork on the spiers, of course, I choose a picture of the Duma on Nevsky. I decide to check if there is somewhere information about the purpose of this iron cylinder, under which I passed hundreds of times.
To my great disappointment, I immediately find an explanation.
Throughout the first century, the Duma was a fire station. During the fires, one or several multi-colored, so-called signal balls were raised on a metal tower. The balls pointed to the side and intensity of the fire that broke out in Petersburg. There is even a scheme with balls. Perhaps in childhood I even saw these balls?
This, though eccentric (signal fireballs - seriously?), But nevertheless the explanation should probably somehow fix in my mind the absurdity of the whole theory presented above. Explain to me what is happening again.
While in my imagination there are already medieval accumulators of electricity on the walls of monasteries, a town with a wooden pavement along which the holy fool waddles with a sway in his hands. And he looks into the windows of the huts lit by electric fireflies, each of which has its own story. Then no one is in a hurry to explain anything to him. This impossible light coming down from heaven suddenly overcomes darkness and illuminates before him shreds of life. And he just sees it all. And I'm with him.
У записи 4 лайков,
0 репостов,
464 просмотров.
0 репостов,
464 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Батурина