Мы с [id201219|Кристина Танис] познакомились на семинарах Союза...

Мы с [id201219|Кристина Танис] познакомились на семинарах Союза писателей Москвы: нас поселили в одной комнате. Кристина киновед, учится в аспирантуре Европейского Университета и работает над диссертацией на необычную тему: трофейное кино. Мало кто из моих знакомых и друзей слышал о таком явлении. Оказывается, после Второй мировой войны советские войска захватили в Германии в других странах Европы огромное количество кинопленок с художественными фильмами. После 1945 года эти мюзиклы, мелодрамы (и нет «Триумф воли», как я вначале было решила, там не показывали, исключительно кино, лишенное какой-либо идеологической подоплеки) активно крутили в кинотеатрах по всему Советскому Союзу. Существуют разные мнения о том, как трофейное кино повлияло на умы советских молодых людей – Кристина изучает именно это, находит архивные письма, дневники и свидетельства людей, которые были молоды в 40-ые и 50-ые. И, конечно же, внезапно выяснилось, что наша бабушка, большая любительница кино во все времена, в молодости пересмотрела кучу подобных кинолент в Авроре, Колизее и других ленинградских кинотеатрах. Сегодня мы встретились, чтобы в небольшом интервью, которое, надеюсь, пригодится для исследования Кристины, бабушка поведала о своём киноопыте и мироощущении послевоенных лет. Рассказала, как они с подружкой шли в кинотеатр еще до начала войны на фильм «Чкалов», который был анонсирован как цветной, и не могли понять, как такое вообще возможно – фильм в цвете? В очередной раз узнала от бабушки много увлекательных вещей, которые будоражат воображение.
We [id201219 | Kristina Tanis] met at seminars of the Moscow Writers Union: we were settled in one room. Kristina Kinoved, is a graduate student at the European University and is working on a dissertation on an unusual topic: trophy cinema. Few of my friends and acquaintances have heard of such a phenomenon. It turns out that after the Second World War, Soviet troops captured in Germany in other European countries a huge number of films with feature films. After 1945, these musicals, melodramas (and there is no “Triumph of the Will”, as I decided at first, they didn’t show there, only movies that were devoid of any ideological background) were actively played in cinemas throughout the Soviet Union. There are different opinions about how trophy cinema influenced the minds of Soviet young people - Kristina studies exactly this, finds archival letters, diaries and testimonies of people who were young in the 40s and 50s. And, of course, it suddenly turned out that our grandmother, a big movie lover at all times, in her youth reviewed a bunch of such films in Aurora, the Coliseum and other Leningrad cinemas. Today we met so that in a short interview, which I hope will be useful for Kristina’s research, my grandmother told about her cinema experience and attitude of the post-war years. She told how they and her friend went to the cinema before the start of the war for the film “Chkalov”, which was announced as color, and could not understand how this is even possible - a film in color? Once again I learned from my grandmother many fascinating things that excite the imagination.
У записи 34 лайков,
0 репостов,
653 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Батурина

Понравилось следующим людям