Мне 'прилетел' Эль Греко, но я нарушу правила...

Мне 'прилетел' Эль Греко, но я нарушу правила флешмоба и возьму работу которая мне сейчас особенно 'лежит'

Раненный ангел Хуго Симберга, редкая светская картина, которая, уже после своего создания, была повторена во фреске культового сооружения, собора в Тамперфорсе.
История художника чем-то напоминает судьбу Ван-Гога: тот же отказ от поприща, уготованного семьёй (отец Симберга был военным), те же поиски себя в искусстве. Считается, что пейзаж 'Ангела' - чуть ли не вид из окна палаты в лечебнице в Хельсинки, где художник прибывал после нервного срыва в начале 1900-ых
Стиль Стимберга неповторим: тут и композиция пре-рафаелитов, и пейзажная техника Босха, и что-то гораздо более современное, чем все современное искусство.
'Ангел' для меня - символ хрупкости мира, его недетской жестокости, щемящее сердце предчувствие того, что в ХХ веке и ангелам потребуются хранители.
Наверное, если бы работа была написана в наше время, девочка-ангел была бы в красном платье...

Познакомиться с этой и другими работами Стимберга, разглядеть в них и Мунка, и Левитана, и Магритта, можно в галерее Атениум, прямо напротив Центрального Вокзала Хельсинки.

Каждый, кто поставит лайк под картиной, получит художника, чью картину может разместить на своей странице.
I was 'flown' by El Greco, but I will break the rules of the flash mob and take the work that I now especially 'lies'

The wounded angel Hugo Simberg, a rare secular painting, which, after its creation, was repeated in the fresco of the religious building, the cathedral in Tamperfors.
The artist’s story is somewhat reminiscent of the fate of Van Gogh: the same rejection of the career prepared by the family (Simberg’s father was a military man), the same searches for himself in art. It is believed that the landscape of the 'Angel' is almost a view from the window of the ward in a hospital in Helsinki, where the artist arrived after a nervous breakdown in the early 1900s
Steimberg's style is unique: here is the composition of the pre-Raphaelites, and Bosch's landscape technique, and something much more modern than all modern art.
An “angel” for me is a symbol of the fragility of the world, its childish cruelty, a heartache foreboding that in the 20th century angels will also need guardians.
Probably, if the work was written in our time, the angel girl would be in a red dress ...

You can get acquainted with this and other works of Steimberg, and see Munch, Levitan, and Magritte in them, in the Atenium Gallery, directly opposite Helsinki Central Station.

Everyone who likes the picture will get an artist whose picture can be placed on his page.
У записи 3 лайков,
0 репостов,
150 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктор Миронов

Понравилось следующим людям