Я давно хотел написать о Юрии Хованском.
И вот пришло это время.
Трудно поспорить с тем, что одной из самых одиозных фигур музыкальной культуры последних лет является экс-главред «Афиши» Александр или, как его называют друзья, “Шурик” Горбачев. Нескладный, неказистый, маленький интеллигентный человек с затравленным взором; сейчас Горбачев является флагманом самой отвратительной этической казуистики в фэйсбуке.
Под его тредами собирается молодая интеллигенция, бесконечно мусоля, что допустимо, а что скажем нет в публичном пространстве. О чем писать можно, о чем нельзя. Большего снобизма и фарисейства, чем происходит там, трудно себе представить. Так вот. Такое начало текста о Хованском, конечно, неспроста. Мой текст не преследует целью оскорбить Горбачева, он мне нужен в первом абзаце как некая точка на медиа-карте, чтобы показать своего героя обратным этой точке. Горбачеву можно было бы простить эту этическую надменность последних лет, если бы для определенной категории людей он не был бы важным музыкальным авторитетом.
Впрочем, важным вот в каком ключе – все о ком писал Горбачев в восторженных тонах, будь то почившая в никуда группа Падла Бир; вынесенный им на обложку и провозглашенный Новым Цоем Муджус; какие-то еще затейники, для которых он выдумал название «новые тихие» – все они загадочным образом исчезали из медиа-поля под громкие обещания Горбачева, что мы имеем дело с важнейшим и значительным явлением. Улетали навсегда – как пелось в свое время в суперхите. Возможно, Горбачев ел эти группы. Недавно я нарвался на его пост, где он гордится тем, что его статью с медузы про Хаски перечитал в видосе какой-то видеоблогер и она собрала какие-то крайне стандартные для видеоблогера средней руки цифры, но, видимо, запредельные для Горбачева. Мне страшновато за Хаски. Возможно, маньяк Горбачев сожрет и этого талантливого парня. Последнее время интеллигенция вообще вдруг стала гордиться цифрами на ютубе – 7 милионов просмотров передачи про Медведева, и шестидесятник Олег Дорман пишет восторженный пост, что такое кино нужно народу. Нужно. Ровно настолько же, насколько нужна военная тайна с Игорем Прокопенко или передачи, раскрывающие секрет гуманоида Алешеньки. Все они имеют такие же цифры. Но речь, впрочем, про Хованского. Слава Богу, я не видел текстов Горбачева о Хованском; значит перед нами и вправду значительное явление в муз. индустрии. Но, конечно, не только поэтому. Хованский – корифей ютуба. Бывший администратор вк-группы Мэдисона, человек, ловко сместивший флегматичного короля и забравшийся на его трон. При всем уважении к Мэду: где сейчас он, а где Хован?
Народный артист Ютуба – вручайся такое звание, первым его заслужил бы безусловно он. Он стоит на противоположном полюсе от Горбачевской тусовки. Человек, чьей задачей всю жизнь было срать на этику, срать максимально вонюче, с отдачей, с душком. Он успешно делал это. Сейчас сложно представить, что Хованский еще из тех дремучих времен, когда были популярны +100500 или Стас Давыдов. Хованский существовал во времена Болотной, он сидел на шоу Минаева, уже в рамках суперзвезды видеоблогинга и оскорблял мать Таша из Камеди, или рекламировал паблик Орленок, где тогда были собраны действительно прекрасные в своей маргинальности мемы. Во времена, когда панк был уже трижды похоронен начитавшийся Ретромании тусовкой Горбачева, Хованский раз за разом насчупывал сакральные этические точки медиа-мира, чтобы нанести по ним решительный удар, какой еще – что самое удивительное – и правда не наносили до него. Для начала он делал это не в музыке. Хованский всегда выглядел отвратительно. Для него это слово “Отвратительный”, безусловно, большой комплимент. Гораздо более неказистый, чем Горбачев, кажущийся внешней пародией на Никонова – Хован смог все свои недостатки заставить работать на себя. Он бесил. Бесит. Будет бесить. Для того, чтобы бесить, ему иногда было достаточно открыть рот. Нескладная шепелявая речь. Влажная, с слюнями, манера не говорить, но выкривкивать… И вот что меня восхищает в Хованском, и о чем в сущности весь этот текст – он не останавливался на этом. Помню первый шок, когда при просмотре какой-то очередной, необязательной аналитики Хованского я удивлялся, что этот человек, который может быть только не прав, вдруг, оказывается, говорит дело. Его позиция могла быть вообще одной из немногих здравых в этой стране. Он не стеснялся абсолютного нигилизма, для него не существовало святынь. Пока в фэйсбуке размусоливали что-то про сексизм, Хованский высказывался с быдловатой прямотой, за которой вдруг внезапно оказывались глубины его рассуждений. В своей аналитике он был крайне логичен. Именно это шокировало. После каждого слова «хуесос» следовало крайне убедительное обоснование, выглядевшее умнее и глубже, но главное и проще – медузовских текстов, объясняющих всё, или достопамятных сапрыкинских колонок о духе времени. Когда ютуб заполнили новые школьники и волна ивангаев смела прежних кумиров, Хованский, кажется, был единственный, кто не сдался. Он запускал новые форматы, вместе с Кузьмой они стали делать прекрасный сериал, он был, безусловно, самый авторитеный среди всех судей первых версусов. Его наглому, безапеляционному обсиранию, за котором, впрочем, всегда стояло убедительное обоснование, верилось.
Но природа этого человека все еще не давала понять, что по сути подлинным лидером Поколения, и, возможно, главным героем 2010-х является именно он. Когда он сам начал делать рэп, все встало на свои места.
Я начал этот текст с хуесосенья Шурика Горбачева, но с чего еще начинать текст о Хованском, как не с хуесошинья кого-либо?!! Пока Шурик все еще ищет в Хасках и прочих приходящих и уходящих героях грядущих идолов, батя уже в здании. Хова мог победить или проиграть в любом из отдельно взятых версусов. Но Глобально он сам по себе победитель. Хова и есть версус. Он Бог версуса, потому что он превратил версус в музыкальный стиль. Его рэп доказывает всем реперам мира не то, какие они хуесосы словами, его рэп гораздо глубже – он создан от лица хуесоса, хуесос – лирический герой Хованского, и Хова – это очень тонко, но это ведь читается, особенно в последнем треке – показывает, что музыка и рэп, и что угодно – это удел Хуесосов. Мы живем во времени когда Пародия стоит больше Оригинала, и Пародии Ховы стоят выше всех, потому что являются пародией на само мировоззрение. Я выступлю в стилистике Горбачева и скажу, что вижу в Хованском потенциал Шнура или Высоцкого. Он герой, которого многие просмотрели, которого просто не могла заметить старая формация зацикленная на ретроманиях и ищущая референсы новым музыкальным героям в прошлом. Хованский не похож ни на кого, а на Высоцкого со Шнуром похож лишь тем, что так же талантливо умеет найти нерв времени. Нерв, в котором каждый хуесос может писать рэп про панельки, а другой закомплексованный хуесос в коротеньком пальтишке и с затравленным взглядом назовет того хуесоса Самым важным, что случилось в музыке за последнее милионлетие.
Хова между делом, парой простейших рифм и битов показывает, насколько это просто. Хова стоит их всех. Текст Горбачева про Хаски из Медузы практически дословно повторяет текст Горбачева о Нойзе – десятилетней давности. За эти десять лет Хованскому удалось наглядно доказать Нойзу, кто здесь Батя.
Пока в фэйсбуке спорят об этике, и старички пытаются убедить себя, что им действительно нрвится Клауд или Трилл, Хованский продолжает срать на них всех. И на меня. И на вас. И на наших мамок, что особенно важно.
И это Охуенно.
Аве Хова.
И вот пришло это время.
Трудно поспорить с тем, что одной из самых одиозных фигур музыкальной культуры последних лет является экс-главред «Афиши» Александр или, как его называют друзья, “Шурик” Горбачев. Нескладный, неказистый, маленький интеллигентный человек с затравленным взором; сейчас Горбачев является флагманом самой отвратительной этической казуистики в фэйсбуке.
Под его тредами собирается молодая интеллигенция, бесконечно мусоля, что допустимо, а что скажем нет в публичном пространстве. О чем писать можно, о чем нельзя. Большего снобизма и фарисейства, чем происходит там, трудно себе представить. Так вот. Такое начало текста о Хованском, конечно, неспроста. Мой текст не преследует целью оскорбить Горбачева, он мне нужен в первом абзаце как некая точка на медиа-карте, чтобы показать своего героя обратным этой точке. Горбачеву можно было бы простить эту этическую надменность последних лет, если бы для определенной категории людей он не был бы важным музыкальным авторитетом.
Впрочем, важным вот в каком ключе – все о ком писал Горбачев в восторженных тонах, будь то почившая в никуда группа Падла Бир; вынесенный им на обложку и провозглашенный Новым Цоем Муджус; какие-то еще затейники, для которых он выдумал название «новые тихие» – все они загадочным образом исчезали из медиа-поля под громкие обещания Горбачева, что мы имеем дело с важнейшим и значительным явлением. Улетали навсегда – как пелось в свое время в суперхите. Возможно, Горбачев ел эти группы. Недавно я нарвался на его пост, где он гордится тем, что его статью с медузы про Хаски перечитал в видосе какой-то видеоблогер и она собрала какие-то крайне стандартные для видеоблогера средней руки цифры, но, видимо, запредельные для Горбачева. Мне страшновато за Хаски. Возможно, маньяк Горбачев сожрет и этого талантливого парня. Последнее время интеллигенция вообще вдруг стала гордиться цифрами на ютубе – 7 милионов просмотров передачи про Медведева, и шестидесятник Олег Дорман пишет восторженный пост, что такое кино нужно народу. Нужно. Ровно настолько же, насколько нужна военная тайна с Игорем Прокопенко или передачи, раскрывающие секрет гуманоида Алешеньки. Все они имеют такие же цифры. Но речь, впрочем, про Хованского. Слава Богу, я не видел текстов Горбачева о Хованском; значит перед нами и вправду значительное явление в муз. индустрии. Но, конечно, не только поэтому. Хованский – корифей ютуба. Бывший администратор вк-группы Мэдисона, человек, ловко сместивший флегматичного короля и забравшийся на его трон. При всем уважении к Мэду: где сейчас он, а где Хован?
Народный артист Ютуба – вручайся такое звание, первым его заслужил бы безусловно он. Он стоит на противоположном полюсе от Горбачевской тусовки. Человек, чьей задачей всю жизнь было срать на этику, срать максимально вонюче, с отдачей, с душком. Он успешно делал это. Сейчас сложно представить, что Хованский еще из тех дремучих времен, когда были популярны +100500 или Стас Давыдов. Хованский существовал во времена Болотной, он сидел на шоу Минаева, уже в рамках суперзвезды видеоблогинга и оскорблял мать Таша из Камеди, или рекламировал паблик Орленок, где тогда были собраны действительно прекрасные в своей маргинальности мемы. Во времена, когда панк был уже трижды похоронен начитавшийся Ретромании тусовкой Горбачева, Хованский раз за разом насчупывал сакральные этические точки медиа-мира, чтобы нанести по ним решительный удар, какой еще – что самое удивительное – и правда не наносили до него. Для начала он делал это не в музыке. Хованский всегда выглядел отвратительно. Для него это слово “Отвратительный”, безусловно, большой комплимент. Гораздо более неказистый, чем Горбачев, кажущийся внешней пародией на Никонова – Хован смог все свои недостатки заставить работать на себя. Он бесил. Бесит. Будет бесить. Для того, чтобы бесить, ему иногда было достаточно открыть рот. Нескладная шепелявая речь. Влажная, с слюнями, манера не говорить, но выкривкивать… И вот что меня восхищает в Хованском, и о чем в сущности весь этот текст – он не останавливался на этом. Помню первый шок, когда при просмотре какой-то очередной, необязательной аналитики Хованского я удивлялся, что этот человек, который может быть только не прав, вдруг, оказывается, говорит дело. Его позиция могла быть вообще одной из немногих здравых в этой стране. Он не стеснялся абсолютного нигилизма, для него не существовало святынь. Пока в фэйсбуке размусоливали что-то про сексизм, Хованский высказывался с быдловатой прямотой, за которой вдруг внезапно оказывались глубины его рассуждений. В своей аналитике он был крайне логичен. Именно это шокировало. После каждого слова «хуесос» следовало крайне убедительное обоснование, выглядевшее умнее и глубже, но главное и проще – медузовских текстов, объясняющих всё, или достопамятных сапрыкинских колонок о духе времени. Когда ютуб заполнили новые школьники и волна ивангаев смела прежних кумиров, Хованский, кажется, был единственный, кто не сдался. Он запускал новые форматы, вместе с Кузьмой они стали делать прекрасный сериал, он был, безусловно, самый авторитеный среди всех судей первых версусов. Его наглому, безапеляционному обсиранию, за котором, впрочем, всегда стояло убедительное обоснование, верилось.
Но природа этого человека все еще не давала понять, что по сути подлинным лидером Поколения, и, возможно, главным героем 2010-х является именно он. Когда он сам начал делать рэп, все встало на свои места.
Я начал этот текст с хуесосенья Шурика Горбачева, но с чего еще начинать текст о Хованском, как не с хуесошинья кого-либо?!! Пока Шурик все еще ищет в Хасках и прочих приходящих и уходящих героях грядущих идолов, батя уже в здании. Хова мог победить или проиграть в любом из отдельно взятых версусов. Но Глобально он сам по себе победитель. Хова и есть версус. Он Бог версуса, потому что он превратил версус в музыкальный стиль. Его рэп доказывает всем реперам мира не то, какие они хуесосы словами, его рэп гораздо глубже – он создан от лица хуесоса, хуесос – лирический герой Хованского, и Хова – это очень тонко, но это ведь читается, особенно в последнем треке – показывает, что музыка и рэп, и что угодно – это удел Хуесосов. Мы живем во времени когда Пародия стоит больше Оригинала, и Пародии Ховы стоят выше всех, потому что являются пародией на само мировоззрение. Я выступлю в стилистике Горбачева и скажу, что вижу в Хованском потенциал Шнура или Высоцкого. Он герой, которого многие просмотрели, которого просто не могла заметить старая формация зацикленная на ретроманиях и ищущая референсы новым музыкальным героям в прошлом. Хованский не похож ни на кого, а на Высоцкого со Шнуром похож лишь тем, что так же талантливо умеет найти нерв времени. Нерв, в котором каждый хуесос может писать рэп про панельки, а другой закомплексованный хуесос в коротеньком пальтишке и с затравленным взглядом назовет того хуесоса Самым важным, что случилось в музыке за последнее милионлетие.
Хова между делом, парой простейших рифм и битов показывает, насколько это просто. Хова стоит их всех. Текст Горбачева про Хаски из Медузы практически дословно повторяет текст Горбачева о Нойзе – десятилетней давности. За эти десять лет Хованскому удалось наглядно доказать Нойзу, кто здесь Батя.
Пока в фэйсбуке спорят об этике, и старички пытаются убедить себя, что им действительно нрвится Клауд или Трилл, Хованский продолжает срать на них всех. И на меня. И на вас. И на наших мамок, что особенно важно.
И это Охуенно.
Аве Хова.
I have long wanted to write about Yuri Khovansky.
And now this time has come.
It is difficult to argue that one of the most odious figures of musical culture of recent years is the ex-editor-in-chief of "Afisha" Alexander or, as his friends call him, "Shurik" Gorbachev. A clumsy, ugly, small, intelligent man with a haunted gaze; Gorbachev is now the flagship of Facebook's most disgusting ethical casuistry.
Under its threads gathers the young intelligentsia, endlessly musol, which is permissible and what we say is not in public space. What you can write about, what you cannot. It is hard to imagine more snobbery and Pharisaism than is happening there. So here. This is the beginning of the text about Khovansky, of course, for a reason. My text does not aim to offend Gorbachev, I need it in the first paragraph as a certain point on the media map to show my hero the opposite of this point. Gorbachev could be forgiven for this ethical arrogance of recent years, if for a certain category of people he would not be an important musical authority.
However, it’s important in this vein - everything about whom Gorbachev wrote in enthusiastic tones, whether it was the Padla Bir group that had gone nowhere; made by him on the cover and proclaimed New Tsoi Mujus; some other entertainers for whom he coined the name “new silent” - all of them mysteriously disappeared from the media field under the loud promises of Gorbachev that we are dealing with an important and significant phenomenon. They flew away forever - as was once sung in a super hit. Perhaps Gorbachev ate these groups. Recently I ran into his post where he is proud that some video blogger re-read his article from the jellyfish about Husky in the vidos and she collected some extremely standard numbers for the video blogger of the middle hand, but, apparently, beyond the limits of Gorbachev. I'm scared for Husky. Perhaps the maniac Gorbachev will devour this talented guy. Recently, the intelligentsia in general suddenly began to be proud of the numbers on YouTube - 7 million views of the program about Medvedev, and sixties Oleg Dorman wrote an enthusiastic post that people need such a movie. Necessary. Exactly as much as military secret is needed with Igor Prokopenko or programs that reveal the secret of the humanoid Aleshenka. They all have the same numbers. But the question, however, is about Khovansky. Thank God I did not see Gorbachev’s texts about Khovansky; it means before us is indeed a significant phenomenon in muses. industry. But, of course, not only because. Khovansky is the luminous of YouTube. Former Madison VK group administrator, man who deftly removed the phlegmatic king and climbed onto his throne. With all due respect to Mad: where is he now, and where is Hovan?
People’s Artist of YouTube - be awarded such a title, he would certainly deserve to be the first. He stands at the opposite pole from the Gorbachev party. A man whose task all his life was to shit on ethics, to shit as smelly as possible, with bestowal, with a sweetheart. He successfully did this. Now it’s hard to imagine that Khovansky is one of those ancient times when +100500 or Stas Davydov were popular. Khovansky existed during the time of Bolotnaya, he sat on the Minaev show, already as part of a video blogging superstar, and insulted Tasha’s mother from Kamedi, or advertised the public Eaglet, where memes that were really beautiful in their marginality were collected then. At a time when punk had already been buried three times by Gorbachev's party, which had been read by Retromania, Khovansky time and again mopped up the sacred ethical points of the media world to inflict a decisive blow on them, which, most surprisingly, really did not inflict on him. To begin with, he did not do this in music. Khovansky always looked disgusting. For him, this word “Disgusting” is certainly a big compliment. Much more ugly than Gorbachev, seeming an external parody of Nikonov - Khovan was able to make all his shortcomings work for himself. He infuriated. Infuriates. Will infuriate. In order to enrage, sometimes it was enough for him to open his mouth. Clumsy lisping speech. Wet, with drooling, manner of not speaking, but shouting out ... And that’s what admires me in Khovansky, and about what the whole text is about - he did not stop there. I remember the first shock when, when looking at some regular, optional Khovansky analytics, I was surprised that this person, who might just be wrong, suddenly, it turns out, says the thing. His position could be one of the few sound ones in this country. He was not shy about absolute nihilism, for him there were no shrines. While something was being discussed on Facebook on sexism, Khovansky spoke out with cattle bluntness, for which suddenly the depths of his reasoning suddenly appeared. In his analysis, he was extremely logical. That was shocking. Each word “cocksucker” was followed by an extremely convincing justification that looked smarter and deeper, but most importantly and simpler - Medusa texts explaining everything, or memorable Saprykin columns about the spirit of the times. When the new schoolchildren filled the YouTube and the wave of Iwangais swept away the previous idols, Khovansky seemed to be the only one who did not give up. He is running
And now this time has come.
It is difficult to argue that one of the most odious figures of musical culture of recent years is the ex-editor-in-chief of "Afisha" Alexander or, as his friends call him, "Shurik" Gorbachev. A clumsy, ugly, small, intelligent man with a haunted gaze; Gorbachev is now the flagship of Facebook's most disgusting ethical casuistry.
Under its threads gathers the young intelligentsia, endlessly musol, which is permissible and what we say is not in public space. What you can write about, what you cannot. It is hard to imagine more snobbery and Pharisaism than is happening there. So here. This is the beginning of the text about Khovansky, of course, for a reason. My text does not aim to offend Gorbachev, I need it in the first paragraph as a certain point on the media map to show my hero the opposite of this point. Gorbachev could be forgiven for this ethical arrogance of recent years, if for a certain category of people he would not be an important musical authority.
However, it’s important in this vein - everything about whom Gorbachev wrote in enthusiastic tones, whether it was the Padla Bir group that had gone nowhere; made by him on the cover and proclaimed New Tsoi Mujus; some other entertainers for whom he coined the name “new silent” - all of them mysteriously disappeared from the media field under the loud promises of Gorbachev that we are dealing with an important and significant phenomenon. They flew away forever - as was once sung in a super hit. Perhaps Gorbachev ate these groups. Recently I ran into his post where he is proud that some video blogger re-read his article from the jellyfish about Husky in the vidos and she collected some extremely standard numbers for the video blogger of the middle hand, but, apparently, beyond the limits of Gorbachev. I'm scared for Husky. Perhaps the maniac Gorbachev will devour this talented guy. Recently, the intelligentsia in general suddenly began to be proud of the numbers on YouTube - 7 million views of the program about Medvedev, and sixties Oleg Dorman wrote an enthusiastic post that people need such a movie. Necessary. Exactly as much as military secret is needed with Igor Prokopenko or programs that reveal the secret of the humanoid Aleshenka. They all have the same numbers. But the question, however, is about Khovansky. Thank God I did not see Gorbachev’s texts about Khovansky; it means before us is indeed a significant phenomenon in muses. industry. But, of course, not only because. Khovansky is the luminous of YouTube. Former Madison VK group administrator, man who deftly removed the phlegmatic king and climbed onto his throne. With all due respect to Mad: where is he now, and where is Hovan?
People’s Artist of YouTube - be awarded such a title, he would certainly deserve to be the first. He stands at the opposite pole from the Gorbachev party. A man whose task all his life was to shit on ethics, to shit as smelly as possible, with bestowal, with a sweetheart. He successfully did this. Now it’s hard to imagine that Khovansky is one of those ancient times when +100500 or Stas Davydov were popular. Khovansky existed during the time of Bolotnaya, he sat on the Minaev show, already as part of a video blogging superstar, and insulted Tasha’s mother from Kamedi, or advertised the public Eaglet, where memes that were really beautiful in their marginality were collected then. At a time when punk had already been buried three times by Gorbachev's party, which had been read by Retromania, Khovansky time and again mopped up the sacred ethical points of the media world to inflict a decisive blow on them, which, most surprisingly, really did not inflict on him. To begin with, he did not do this in music. Khovansky always looked disgusting. For him, this word “Disgusting” is certainly a big compliment. Much more ugly than Gorbachev, seeming an external parody of Nikonov - Khovan was able to make all his shortcomings work for himself. He infuriated. Infuriates. Will infuriate. In order to enrage, sometimes it was enough for him to open his mouth. Clumsy lisping speech. Wet, with drooling, manner of not speaking, but shouting out ... And that’s what admires me in Khovansky, and about what the whole text is about - he did not stop there. I remember the first shock when, when looking at some regular, optional Khovansky analytics, I was surprised that this person, who might just be wrong, suddenly, it turns out, says the thing. His position could be one of the few sound ones in this country. He was not shy about absolute nihilism, for him there were no shrines. While something was being discussed on Facebook on sexism, Khovansky spoke out with cattle bluntness, for which suddenly the depths of his reasoning suddenly appeared. In his analysis, he was extremely logical. That was shocking. Each word “cocksucker” was followed by an extremely convincing justification that looked smarter and deeper, but most importantly and simpler - Medusa texts explaining everything, or memorable Saprykin columns about the spirit of the times. When the new schoolchildren filled the YouTube and the wave of Iwangais swept away the previous idols, Khovansky seemed to be the only one who did not give up. He is running
У записи 267 лайков,
11 репостов,
11790 просмотров.
11 репостов,
11790 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Антоновский