- Представь, что тебе в 2019-м описали бы...

- Представь, что тебе в 2019-м описали бы то, что сейчас творится с миром. Карантин, закрытые границы, отмененные спортивные события. А потом попросили бы угадать, как проявляется вирус, который все это вызвал. Рассказать о проценте его смертности. Что бы ты описал?
– Наверное, что-то ужасное – наверное, что-то гораздо более убивающее, с ужасными симптомами – похожими на холеру, чуму или зомби-апокалипсис.
Мне нравится спрашивать это у людей и чувствовать, как они чуть зависают.
В этом несоответствии что-то странное.
Самое загадочное, самое интересное.
Легко разрешить это несоответствие, когда уверен в человеческом идиотизме и считаешь себя умнее всех. Легко сказать, что мир просто поддался панике, легко сказать, что люди сошли сума, когда и так говоришь и четко знаешь это последние много лет.
Легко объяснить себе это, если веришь в конспирологию и думаешь, что подлинную правду утаивают и там на самом деле – чума, трупы, зомби, мутации или наоборот нажива на панике и перераспределение экономических ресурсов.
Сложно объяснить это несоответствие, если веришь в адекватность мира.

Кроновирус – как черный квадрат.
Однажды, выступая на одном мероприятии среди маркетологов и креативщиков, я что-то сказал про черный квадрат, и разговор вдруг свернул на обсуждение смысла Черного квадрата.
Ведущий спросил – понимает ли кто-то в зале его смысл – и зал из марктеологов и креативщиков молчал. Они не понимали своего искусства.

Кроновирус – как черный квадрат. Черная краска на белом фоне, он висит в музее, стоит миллионы долларов, и все по умолчанию соглашаются с ним – понимая, что это просто черный квадрат. Есть живопись – сложная и сильная. А это черная краска на белом фоне в рамке.
Кроновирус живет в рамке паники и карантинов, есть болезни страшнее и жестче.
Если спросить у искусствоведов, они подробно объяснят, почему Черный квадрат искусство. Если спросить у медиков, они объяснят почему кроновирус требует таких мер.
Скептики легко объяснят, что мир – просто идиоты, которых легко наебать черным квадратом и кроновирусом.
Другие скептики скажут, что это просто капитализм.
Все будут обходить то, что они не в силах объяснить.
Будут споры, срачи, требования к экспертизе, но квадрат будет висеть в своей рамке, оставаясь фактом искусства, как кроновирус будет самым страшным, что случилось с человечеством за последнее время. Даже если он просто ОРВИ. Даже если Черный квадрат просто квадрат в рамке.
Так создаются бренды. Так тряпки от Баленсиаги стоят запредельных денег, ничем не отличаясь от пали. Странно что маркетологи и креативщики тогда молчали. До сих пор не могу понять..
Странно..

В этом и есть новая эпоха, и, наверное, это самое главное, что в ней надо понять. Пока мир - пустой и прекрасный, дисциплинированный и весенний, лирический в своей пост-апокалиптичности обращается в черный квадрат.
- Imagine that in 2019 you would be described what is happening in the world. Quarantine, closed borders, canceled sporting events. And then they would ask to guess how the virus that caused all this manifests itself. Tell about the percentage of his mortality. What would you describe?
 - Probably something terrible - probably something much more killing, with terrible symptoms - like cholera, plague or zombie apocalypse.
I like to ask people about it and feel how they hang a little.
There is something strange about this discrepancy.
The most mysterious, the most interesting.
It is easy to resolve this discrepancy when you are confident in human idiocy and consider yourself smarter than everyone. It is easy to say that the world has simply succumbed to panic, it is easy to say that people have gone crazy when you say that already and clearly know this for the past many years.
It is easy to explain this to yourself if you believe in conspiracy theology and think that the true truth is hidden and there really is - the plague, corpses, zombies, mutations, or vice versa, making panic and redistributing economic resources.
It is difficult to explain this discrepancy if you believe in the adequacy of the world.

Cronovirus is like a black square.
Once, speaking at an event among marketers and creators, I said something about the black square, and the conversation suddenly turned to discuss the meaning of the Black Square.
The host asked if someone in the hall understood its meaning - and the hall from the marketers and creators was silent. They did not understand their art.

Cronovirus is like a black square. Black paint on a white background, it hangs in a museum, costs millions of dollars, and by default everyone agrees with it - realizing that it's just a black square. There is a painting - complex and strong. And this is black paint on a white background in a frame.
Cronovirus lives in a frame of panic and quarantines; there are diseases worse and tougher.
If you ask art historians, they will explain in detail why Black Square is an art. If you ask the doctors, they will explain why the cronovirus requires such measures.
Skeptics will easily explain that the world is just idiots, which are easy to fuck with a black square and kronovirus.
Other skeptics will say that this is just capitalism.
Everyone will circumvent what they cannot explain.
There will be disputes, questions, requirements for examination, but the square will hang in its frame, remaining a fact of art, as the cronovirus will be the worst thing that has happened to humanity in recent times. Even if he is just SARS. Even if the Black Square is just a square in a frame.
This is how brands are created. So rags from Balenciaga cost exorbitant money, no different from fallen. It is strange that marketers and creators were silent then. I still can’t understand ..
Strange ..

This is the new era, and, probably, this is the most important thing that needs to be understood in it. While the world is empty and beautiful, disciplined and spring, the lyrical in its post-apocalyptic turns into a black square.
У записи 223 лайков,
28 репостов,
11508 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Антоновский

Понравилось следующим людям