Многие вероятно слышали, что в прошлом году компьютер...

Многие вероятно слышали, что в прошлом году компьютер впервые превзошёл человека в игре го. В прошлом марте, в матче из 5-и партий программа AlphaGo одержала победу у чемпиона мира по го со счётом 4:1. Для многих это стало неожиданностью — общее мнение до этого матча было, что человечество продержится в го ещё лет пять, если не больше.

После матча разработка AlphaGo продолжилась, и в декабре, без особой огласки, его выпустили поиграть на нескольких го-серверах. AlphaGo, игравший под псевдонимом Master, сыграл 60 партий с профессиональными игроками, включая всю верхушку нынешнего рейтинга, и ни одной партии не проиграл. В го-коммьюнити это событие произвело впечатление, едва ли не большее, чем его победа в официальном матче в марте. Если тогда он был очень силён, но всё-таки сравним по уровню с профессионалами, то новая версия на голову превосходит лучших игроков-людей.

И вот уже третий месяц, как всё сообщество игроков в го находится под влиянием этих партий. Мне кажется, ничего подобного не происходило когда 20 лет назад DeepBlue впервые выиграл у Каспарова в шахматы. Тогда, по моим воспоминаниям, было много относительно скучных партий, большинство из которых закончилось в ничью, и в которых компьютер обыграл человека своей способностью просчитать больше вариантов и не допустить ошибку.

В го ситуация иная. В отличие от шахмат, в этой игре очень сложно сформулировать эвристики, чтобы определить хороша позиция или плоха. Группы камней в разных частях доски влияют друг на друга неочевидным способом. Количество возможных ходов, по сравнению с шахматами, зашкаливает. Именно по этим причинам победа компьютера над человеком случилась в го на 20 лет позднее, чем в шахматах.

То что происходит в сейчас в го-коммьюнити — это первый случай в истории, когда человечество учится чему-то у искусственного интеллекта. Не использует его для перемалывания чисел. Не решает техническую задачу. А учится в том, что до сих пор считалось и считается искусством. Профессиональные игроки играют партии в "стиле АльфаГо". Теоретики и преподаватели разбирают дебюты и позиции, которые раньше считались проигрышными, а теперь оказались оправданы. И всё на основе каких-то 60-и партий, так как код АльфаГо пока не опубликован, и больше никаких партий он не играл.

Вы, возможно, скажете, что я драматизирую. Что это всего лишь настольная игра, и что до "сильного" искусственного интеллекта ещё далеко. Но прогресс состоит из небольших шагов. Вчера приложение Prisma перерисовывало фотографии в стиле Ван Гога. Сегодня игроки в го учатся у компьютера. Завтра вы вызовете такси без водителя. А послезавтра музыка, которую вы слушаете, будет написано компьютером.
Many have probably heard that last year the computer for the first time surpassed the person in the game of go. Last March, in a match of 5 games, the AlphaGo program won a victory against the world champion in go with a score of 4: 1. For many, this was a surprise - the general opinion before this match was that humanity would last another five years, if not more.
 
After the match, the development of AlphaGo continued, and in December, without much publicity, he was released to play on several go servers. AlphaGo, who played under the pseudonym Master, played 60 games with professional players, including the entire top of the current rating, and did not lose a single game. In the go-community, this event made an impression, almost more than its victory in the official match in March. If, then, he was very strong, but still comparable in level to the professionals, then the new version is far superior to the best human players.
 
And now the third month, as the whole community of go players is under the influence of these parties. It seems to me that nothing like this happened when DeepBlue first won Kasparov chess 20 years ago. Then, according to my recollections, there were a lot of relatively boring games, most of which ended in a draw, and in which the computer beat the person with his ability to figure out more options and prevent a mistake.
 
In go situation is different. Unlike chess, in this game it is very difficult to formulate heuristics to determine a good position or a bad one. Groups of stones in different parts of the board affect each other in an unobvious way. The number of possible moves, as compared with chess, is off the scale. It is for these reasons that the victory of the computer over a man happened 20 years later than in chess.
 
What is happening now in the go community is the first time in history when humanity learns something from artificial intelligence. Does not use it for grinding numbers. Does not solve the technical problem. And studies in what has until now been considered and considered art. Professional players play the game in "Alpha style". Theorists and teachers analyze debuts and positions that were previously considered losing, but now they are proved to be justified. And everything is based on some 60 parties, since the AlphaGo code has not yet been published, and he has not played any other games.
 
You might say that I am dramatizing. That this is just a board game, and that the "strong" artificial intelligence is still far away. But progress consists of small steps. Yesterday, the Prisma app redrawn photos in the style of Van Gogh. Today go players are learning from the computer. Tomorrow you will call a taxi without a driver. And the day after tomorrow the music you are listening to will be written by a computer.
У записи 54 лайков,
9 репостов,
3398 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Олег Етеревский

Понравилось следующим людям