Масленица - масленица.
Дочка учит слова для праздника. Мы приглашаем друзей вечером на блины . Весь мир как будто обретает новую надежду на обновление жизни, обновление сердца, обновление смыслов.
Скоро праздник - Прощеное воскресение.
О чем говорит история Масленицы, прощеного воскресения?
Мы готовимся к Великому посту, проживаем неделю за неделей приготовления к Великим дням.
Сначала идет неделя, посвященная Закхею. Мы начинаем в нем узнавать себя, мы также хотим прорваться ко Христу сквозь толщу дней мирских, сквозь всю суету и заботы этого мира, которые нами овладели, да так, что мы и не заметили, как отошли от Господа немного дальше, чем были раньше, хотим взобраться на какое - нибудь возвышение, только чтобы увидеть в своем сердце Христа.
Потом идет неделя мытаря и фарисея, когда мы начинаем понимать, что на мир и на других людей мы смотрим немного свысока, при том, что сами то мы осознали свое сбившееся положение дел в предыдущую неделю.
Потом следует неделя блудного сына. И оказывается, что можно не только растерять богатство материальное, но в первую очередь - духовное, что значительно страшнее. И когда мы это осознаем, и начинаем испытывать боль утраты, хотим вернуться к Отцу, тогда мы и устремляем свой взор на Него и к Нему. А Он нас ждет и любит, таких, какие мы есть - раскаявшихся самонадейцев (нет такого слова, но хочется так выразиться), гордецов и лихачей.
И вот, когда мы осознаем и чувствуем всю любовь Божью к нам, таким неотесанным, то в этом и наступает для нас страшный суд(еще одна неделя приуготовления к посту). Суд не в том, что кто-то нас осудил, а суд в том, что мы осуждены своими делами, своим заблудшим умом.
И вот, когда мы все это осознали своим нутром, своим умом, своей душей, сердцем и духом, вот тогда мы готовы к тому, чтобы принять прощение от Господа Нашего. И тогда мы и приходим к Богу Отцу, чтобы попросить это прощение. А живем мы в церкви, среди людей, в которых совершается эта правда Божья, которые тоже нуждаются в том, чтобы мы выправили с ними наши отношения, вот тогда мы и просим прощение у них за то, что их обидели или за то, что обиделись на них сами. Так мы выпрямляем наши пути к Богу и к ближнему.
А потом начинается Великий пост, в котором мы обретаем близость и радость общения с Господом, если ничего не собьется в наших намерениях и делах, направленных на то, чтобы вновь обрести и укрепится в этой сыновней любви.
Слова отца Павел Флоренского, который писал своим детям удивительные письма из ГУЛАГА: «Самое главное, о чем я вообще прошу вас, — это чтобы вы помнили Господа и ходили пред Ним. Остальное — либо подробности, либо второстепенное».
Послушайте выступление на радио, чтобы глубже понять историю масленицы.
Дочка учит слова для праздника. Мы приглашаем друзей вечером на блины . Весь мир как будто обретает новую надежду на обновление жизни, обновление сердца, обновление смыслов.
Скоро праздник - Прощеное воскресение.
О чем говорит история Масленицы, прощеного воскресения?
Мы готовимся к Великому посту, проживаем неделю за неделей приготовления к Великим дням.
Сначала идет неделя, посвященная Закхею. Мы начинаем в нем узнавать себя, мы также хотим прорваться ко Христу сквозь толщу дней мирских, сквозь всю суету и заботы этого мира, которые нами овладели, да так, что мы и не заметили, как отошли от Господа немного дальше, чем были раньше, хотим взобраться на какое - нибудь возвышение, только чтобы увидеть в своем сердце Христа.
Потом идет неделя мытаря и фарисея, когда мы начинаем понимать, что на мир и на других людей мы смотрим немного свысока, при том, что сами то мы осознали свое сбившееся положение дел в предыдущую неделю.
Потом следует неделя блудного сына. И оказывается, что можно не только растерять богатство материальное, но в первую очередь - духовное, что значительно страшнее. И когда мы это осознаем, и начинаем испытывать боль утраты, хотим вернуться к Отцу, тогда мы и устремляем свой взор на Него и к Нему. А Он нас ждет и любит, таких, какие мы есть - раскаявшихся самонадейцев (нет такого слова, но хочется так выразиться), гордецов и лихачей.
И вот, когда мы осознаем и чувствуем всю любовь Божью к нам, таким неотесанным, то в этом и наступает для нас страшный суд(еще одна неделя приуготовления к посту). Суд не в том, что кто-то нас осудил, а суд в том, что мы осуждены своими делами, своим заблудшим умом.
И вот, когда мы все это осознали своим нутром, своим умом, своей душей, сердцем и духом, вот тогда мы готовы к тому, чтобы принять прощение от Господа Нашего. И тогда мы и приходим к Богу Отцу, чтобы попросить это прощение. А живем мы в церкви, среди людей, в которых совершается эта правда Божья, которые тоже нуждаются в том, чтобы мы выправили с ними наши отношения, вот тогда мы и просим прощение у них за то, что их обидели или за то, что обиделись на них сами. Так мы выпрямляем наши пути к Богу и к ближнему.
А потом начинается Великий пост, в котором мы обретаем близость и радость общения с Господом, если ничего не собьется в наших намерениях и делах, направленных на то, чтобы вновь обрести и укрепится в этой сыновней любви.
Слова отца Павел Флоренского, который писал своим детям удивительные письма из ГУЛАГА: «Самое главное, о чем я вообще прошу вас, — это чтобы вы помнили Господа и ходили пред Ним. Остальное — либо подробности, либо второстепенное».
Послушайте выступление на радио, чтобы глубже понять историю масленицы.
Shrovetide - Shrovetide.
Daughter teaches words for the holiday. We invite friends to pancakes in the evening. It is as if the whole world is gaining new hope for a renewal of life, a renewal of the heart, a renewal of meanings.
Soon the holiday - Forgiveness Sunday.
What does the story of Shrovetide, the forgiveness of the resurrection, speak of?
We are preparing for Lent, we live week after week of preparation for the Great Days.
First comes the week dedicated to Zacchaeus. We begin to recognize ourselves in it, we also want to break through to Christ through the thickness of the days of the world, through all the vanity and cares of this world that have taken possession of us, so much so that we have not noticed how we departed from the Lord a little further than before, we want to climb some kind of exaltation, only to see Christ in our hearts.
Then comes the week of the tax collector and the Pharisee, when we begin to understand that we look down on the world and on other people, despite the fact that we ourselves realized our strayed state of affairs in the previous week.
Then follows the week of the prodigal son. And it turns out that one can not only lose material wealth, but first of all - spiritual wealth, which is much worse. And when we realize this, and begin to experience the pain of loss, we want to return to the Father, then we turn our eyes to Him and to Him. And He is waiting for us and loves those who we are - repenting presumptuous people (there is no such word, but I want to put it that way), proud and scorcher.
And so, when we realize and feel all the love of God for us, so uncouth, then this is where the final judgment comes for us (another week of preparation for fasting). The court is not that someone has condemned us, but the court is that we are condemned by our deeds, by our lost mind.
And now, when we realized all this with our gut, our mind, our soul, heart and spirit, then we are ready to accept forgiveness from Our Lord. And then we come to God the Father to ask for this forgiveness. But we live in a church, among people in whom this truth of God is being accomplished, who also need us to straighten our relationship with them, and then we apologize to them for having offended them or for being offended on them yourself. Thus we straighten our paths to God and to our neighbor.
And then Great Lent begins, in which we gain intimacy and joy of fellowship with the Lord if nothing is lost in our intentions and deeds aimed at regaining and strengthening ourselves in this filial love.
The words of Father Pavel Florensky, who wrote amazing letters from the Gulag to his children: “The most important thing I ask you about is that you remember the Lord and walk before Him. The rest is either details or secondary. ”
Listen to a radio talk to better understand the history of Shrovetide.
Daughter teaches words for the holiday. We invite friends to pancakes in the evening. It is as if the whole world is gaining new hope for a renewal of life, a renewal of the heart, a renewal of meanings.
Soon the holiday - Forgiveness Sunday.
What does the story of Shrovetide, the forgiveness of the resurrection, speak of?
We are preparing for Lent, we live week after week of preparation for the Great Days.
First comes the week dedicated to Zacchaeus. We begin to recognize ourselves in it, we also want to break through to Christ through the thickness of the days of the world, through all the vanity and cares of this world that have taken possession of us, so much so that we have not noticed how we departed from the Lord a little further than before, we want to climb some kind of exaltation, only to see Christ in our hearts.
Then comes the week of the tax collector and the Pharisee, when we begin to understand that we look down on the world and on other people, despite the fact that we ourselves realized our strayed state of affairs in the previous week.
Then follows the week of the prodigal son. And it turns out that one can not only lose material wealth, but first of all - spiritual wealth, which is much worse. And when we realize this, and begin to experience the pain of loss, we want to return to the Father, then we turn our eyes to Him and to Him. And He is waiting for us and loves those who we are - repenting presumptuous people (there is no such word, but I want to put it that way), proud and scorcher.
And so, when we realize and feel all the love of God for us, so uncouth, then this is where the final judgment comes for us (another week of preparation for fasting). The court is not that someone has condemned us, but the court is that we are condemned by our deeds, by our lost mind.
And now, when we realized all this with our gut, our mind, our soul, heart and spirit, then we are ready to accept forgiveness from Our Lord. And then we come to God the Father to ask for this forgiveness. But we live in a church, among people in whom this truth of God is being accomplished, who also need us to straighten our relationship with them, and then we apologize to them for having offended them or for being offended on them yourself. Thus we straighten our paths to God and to our neighbor.
And then Great Lent begins, in which we gain intimacy and joy of fellowship with the Lord if nothing is lost in our intentions and deeds aimed at regaining and strengthening ourselves in this filial love.
The words of Father Pavel Florensky, who wrote amazing letters from the Gulag to his children: “The most important thing I ask you about is that you remember the Lord and walk before Him. The rest is either details or secondary. ”
Listen to a radio talk to better understand the history of Shrovetide.
У записи 2 лайков,
0 репостов,
84 просмотров.
0 репостов,
84 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Савик