Очень мне понравились именно эти слова митрополита Антония Сурожского в праздник Преображения Господня, что захотелось их сохранить на стене...
Бывает, что человек, которого мы знали близко, который казался знаком нам, знаем нам до самых глубин, вдруг предстанет перед нами, каким мы никогда его не видели, никогда не чуяли. Это бывает, когда коснется нас до самых глубин откровение любви, когда мы новыми глазами видим человека, видим его, как видит Бог: во славе, то есть сияющий из его глубин образ Божий, который обычно от нас как бы утаен, закрыт: и нашей слепотой и несовершенством человека.
Но бывает, что мы человека увидим по-новому, когда его самого коснется такая глубина радости или такое горе, что из самых недр его воссияет свет. Бывает, что радость человека преображает, но бывает, что предельный ужас боли, горя пробивается до самых недр человека и сияет обратно светом, когда это горе, эта боль не соединяются ни с горечью, ни с мстительностью, а остаются в чистоте распятием человека, ужасом, который его обдал.
Из этих образов мы можем понять, что случилось на Фаворской горе, когда Христос стоял между Моисеем и Илией – один представлял Закон, другой – всех пророков – и беседовал с ними о том, чему надлежит быть, о том, что идет Он теперь на смерть, на распятие по любви Божественной и по Своей человеческой отдаче для спасения мира. В этот момент пробился Божественный свет, охватил все Его естество, и ответно воссияла Его человеческая природа, отдавшаяся до конца Живому Богу на смерть.
И Его ученики тогда увидели, Кто Он есть: Агнец Божий, распятый для спасения мира еще до того, как создан был мир. Для того чтобы войти в это видение, им надо было самим приобщиться в какой-то мере тому, что совершалось. Церковное предание говорит, что эти три ученика представляли собой: один – веру, другой – любовь, третий – праведность. И вот из глубин своего естества они уловили нечто о совершающемся, увидели свет, который лился от Христа на все окружающее, который делал Его одежды белоснежными, который падал на все окружающее, вызывая во всем ответную жизнь и отклик. И они вошли во славу Божию, в то же облако, которое осеняло Синайскую гору, когда Бог говорил с Моисеем, как с другом Своим; и было так хорошо, другого ничего не нужно было, кроме как быть перед лицом славы Господней.
Но ученики не уловили причину, они не уловили, что только потому им так была открыта слава Божия, что их Учитель, Господь, Друг шел на смерть; им хотелось остаться в этой радости, никогда не отлучаться от преображенного Христа: но именно для этой разлуки и пришли Моисей и Илия беседовать о ней со Спасителем. И когда ученики захотели остаться, Христос им ответил: Нет!.. – и повел их в долину, с высот Фаворской славы в ужас земной нужды, земной трагедии. Они там встретили отца, который отчаялся в спасении своего ребенка; они застали там других учеников Спасителя, которые ничего не смогли сделать для отца с ребенком.
Фавор, слава неразлучно связаны с возвращением во тьму и с распятием, со смертью, со схождением Христа во ад. И только после этого, когда все будет совершено, воскреснет Господь в славе уже неотъемлемой.
Поймем же, что, когда нам дано человека или Живого Бога нашего восприять в этой славе, – это говорит о том, что пришло и нам время, вглядевшись в Фаворскую тайну, войти в мир, в трагический мир, во тьму мирскую, чтобы принести тот свет, который и во тьме светит и которому тьма бессильна воспрепятствовать. Это наше призвание, как это было призванием учеников и как это было делом Христовым. Аминь.
19 августа 1990 г
Источник: http://www.pravmir.ru/mitropolit-antoniy-surozhskiy-tri-propovedi-na-preobrazhenie/#ixzz3Am9eKaBj
С праздником! Сама еще никогда его не отмечала, но надеюсь, завтра получится: здесь недалеко от дома действующая ц. Св. Троицы.
Бывает, что человек, которого мы знали близко, который казался знаком нам, знаем нам до самых глубин, вдруг предстанет перед нами, каким мы никогда его не видели, никогда не чуяли. Это бывает, когда коснется нас до самых глубин откровение любви, когда мы новыми глазами видим человека, видим его, как видит Бог: во славе, то есть сияющий из его глубин образ Божий, который обычно от нас как бы утаен, закрыт: и нашей слепотой и несовершенством человека.
Но бывает, что мы человека увидим по-новому, когда его самого коснется такая глубина радости или такое горе, что из самых недр его воссияет свет. Бывает, что радость человека преображает, но бывает, что предельный ужас боли, горя пробивается до самых недр человека и сияет обратно светом, когда это горе, эта боль не соединяются ни с горечью, ни с мстительностью, а остаются в чистоте распятием человека, ужасом, который его обдал.
Из этих образов мы можем понять, что случилось на Фаворской горе, когда Христос стоял между Моисеем и Илией – один представлял Закон, другой – всех пророков – и беседовал с ними о том, чему надлежит быть, о том, что идет Он теперь на смерть, на распятие по любви Божественной и по Своей человеческой отдаче для спасения мира. В этот момент пробился Божественный свет, охватил все Его естество, и ответно воссияла Его человеческая природа, отдавшаяся до конца Живому Богу на смерть.
И Его ученики тогда увидели, Кто Он есть: Агнец Божий, распятый для спасения мира еще до того, как создан был мир. Для того чтобы войти в это видение, им надо было самим приобщиться в какой-то мере тому, что совершалось. Церковное предание говорит, что эти три ученика представляли собой: один – веру, другой – любовь, третий – праведность. И вот из глубин своего естества они уловили нечто о совершающемся, увидели свет, который лился от Христа на все окружающее, который делал Его одежды белоснежными, который падал на все окружающее, вызывая во всем ответную жизнь и отклик. И они вошли во славу Божию, в то же облако, которое осеняло Синайскую гору, когда Бог говорил с Моисеем, как с другом Своим; и было так хорошо, другого ничего не нужно было, кроме как быть перед лицом славы Господней.
Но ученики не уловили причину, они не уловили, что только потому им так была открыта слава Божия, что их Учитель, Господь, Друг шел на смерть; им хотелось остаться в этой радости, никогда не отлучаться от преображенного Христа: но именно для этой разлуки и пришли Моисей и Илия беседовать о ней со Спасителем. И когда ученики захотели остаться, Христос им ответил: Нет!.. – и повел их в долину, с высот Фаворской славы в ужас земной нужды, земной трагедии. Они там встретили отца, который отчаялся в спасении своего ребенка; они застали там других учеников Спасителя, которые ничего не смогли сделать для отца с ребенком.
Фавор, слава неразлучно связаны с возвращением во тьму и с распятием, со смертью, со схождением Христа во ад. И только после этого, когда все будет совершено, воскреснет Господь в славе уже неотъемлемой.
Поймем же, что, когда нам дано человека или Живого Бога нашего восприять в этой славе, – это говорит о том, что пришло и нам время, вглядевшись в Фаворскую тайну, войти в мир, в трагический мир, во тьму мирскую, чтобы принести тот свет, который и во тьме светит и которому тьма бессильна воспрепятствовать. Это наше призвание, как это было призванием учеников и как это было делом Христовым. Аминь.
19 августа 1990 г
Источник: http://www.pravmir.ru/mitropolit-antoniy-surozhskiy-tri-propovedi-na-preobrazhenie/#ixzz3Am9eKaBj
С праздником! Сама еще никогда его не отмечала, но надеюсь, завтра получится: здесь недалеко от дома действующая ц. Св. Троицы.
I really liked these very words of Metropolitan Anthony of Sourozh on the feast of the Transfiguration of the Lord that I wanted to keep them on the wall ...
It happens that a man whom we knew closely, who seemed familiar to us, we know to the very depths, suddenly appears before us, as we never saw him, never sensed. This happens when the revelation of love touches us to the very depths, when we see a person with new eyes, see him as God sees: in glory, that is, the image of God that shines from his depths, which is usually hidden from us, is closed: to our blindness and imperfection of man.
But it happens that we will see a person in a new way when he himself is touched by such a depth of joy or such grief that light will shine from the very bowels of the earth. It happens that a person’s joy transforms, but it happens that the ultimate horror of pain, grief breaks through to the very bowels of a person and shines back with light when it’s grief, this pain is not connected with either bitterness or vengeance, but remains pure by the crucifix of a person, by horror who draped him.
From these images we can understand what happened on Mount Tabor when Christ stood between Moses and Elijah - one represented the Law, the other - of all the prophets - and talked with them about what should be, about what He was going to die now , to be crucified for Divine love and for His human bestowal for the salvation of the world. At that moment the Divine light broke through, embraced His whole nature, and His human nature shone in response, surrendering to the end to the Living God to death.
And His disciples then saw Who He is: the Lamb of God crucified to save the world before the world was created. In order to enter into this vision, they had to partake themselves to some extent of what was happening. Church tradition says that these three disciples were: one - faith, the other - love, the third - righteousness. And from the depths of their nature, they caught something about what was happening, saw the light that poured from Christ on everything around, which made His clothes snow-white, which fell on everything around, evoking a response life and response in everything. And they entered into the glory of God, into the same cloud that overshadowed the Mount of Sinai, when God spoke to Moses as his friend; and it was so good, nothing else was needed except to be in the face of the glory of the Lord.
But the disciples did not catch the reason, they did not catch, that only because the glory of God was so revealed to them that their Master, Lord, Friend went to death; they wanted to stay in this joy, never to leave the transfigured Christ: but it was for this separation that Moses and Elijah came to talk about it with the Savior. And when the disciples wanted to stay, Christ answered them: No! .. - and led them into the valley, from the heights of Tabor glory in horror of earthly poverty, earthly tragedy. There they met a father who despaired of saving his child; they found other Savior disciples there who could not do anything for the father and child.
Favor, glory are inextricably linked with the return to darkness and with the crucifixion, with death, with the descent of Christ to hell. And only after that, when everything is perfect, will the Lord rise in glory already inalienable.
We will understand that when we have been given the person or the Living God of God to perceive in this glory, this suggests that the time has come for us, having looked at Tabor’s secret, to enter the world, the tragic world, the worldly darkness, to bring that light that shines in darkness and which darkness is powerless to prevent. This is our calling, as it was the calling of the disciples, and as it was the work of Christ. Amen.
August 19, 1990
Source: http://www.pravmir.ru/mitropolit-antoniy-surozhskiy-tri-propovedi-na-preobrazhenie/#ixzz3Am9eKaBj
Happy holiday! Itself has never celebrated it, but I hope it will succeed tomorrow: here, not far from home, the active church. Holy Trinity.
It happens that a man whom we knew closely, who seemed familiar to us, we know to the very depths, suddenly appears before us, as we never saw him, never sensed. This happens when the revelation of love touches us to the very depths, when we see a person with new eyes, see him as God sees: in glory, that is, the image of God that shines from his depths, which is usually hidden from us, is closed: to our blindness and imperfection of man.
But it happens that we will see a person in a new way when he himself is touched by such a depth of joy or such grief that light will shine from the very bowels of the earth. It happens that a person’s joy transforms, but it happens that the ultimate horror of pain, grief breaks through to the very bowels of a person and shines back with light when it’s grief, this pain is not connected with either bitterness or vengeance, but remains pure by the crucifix of a person, by horror who draped him.
From these images we can understand what happened on Mount Tabor when Christ stood between Moses and Elijah - one represented the Law, the other - of all the prophets - and talked with them about what should be, about what He was going to die now , to be crucified for Divine love and for His human bestowal for the salvation of the world. At that moment the Divine light broke through, embraced His whole nature, and His human nature shone in response, surrendering to the end to the Living God to death.
And His disciples then saw Who He is: the Lamb of God crucified to save the world before the world was created. In order to enter into this vision, they had to partake themselves to some extent of what was happening. Church tradition says that these three disciples were: one - faith, the other - love, the third - righteousness. And from the depths of their nature, they caught something about what was happening, saw the light that poured from Christ on everything around, which made His clothes snow-white, which fell on everything around, evoking a response life and response in everything. And they entered into the glory of God, into the same cloud that overshadowed the Mount of Sinai, when God spoke to Moses as his friend; and it was so good, nothing else was needed except to be in the face of the glory of the Lord.
But the disciples did not catch the reason, they did not catch, that only because the glory of God was so revealed to them that their Master, Lord, Friend went to death; they wanted to stay in this joy, never to leave the transfigured Christ: but it was for this separation that Moses and Elijah came to talk about it with the Savior. And when the disciples wanted to stay, Christ answered them: No! .. - and led them into the valley, from the heights of Tabor glory in horror of earthly poverty, earthly tragedy. There they met a father who despaired of saving his child; they found other Savior disciples there who could not do anything for the father and child.
Favor, glory are inextricably linked with the return to darkness and with the crucifixion, with death, with the descent of Christ to hell. And only after that, when everything is perfect, will the Lord rise in glory already inalienable.
We will understand that when we have been given the person or the Living God of God to perceive in this glory, this suggests that the time has come for us, having looked at Tabor’s secret, to enter the world, the tragic world, the worldly darkness, to bring that light that shines in darkness and which darkness is powerless to prevent. This is our calling, as it was the calling of the disciples, and as it was the work of Christ. Amen.
August 19, 1990
Source: http://www.pravmir.ru/mitropolit-antoniy-surozhskiy-tri-propovedi-na-preobrazhenie/#ixzz3Am9eKaBj
Happy holiday! Itself has never celebrated it, but I hope it will succeed tomorrow: here, not far from home, the active church. Holy Trinity.
У записи 6 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Габова