Почему Церковь читает сегодня слова любви? Слово в...

Почему Церковь читает сегодня слова любви? Слово в 3-ю Неделю по Пятидесятнице священномученика Григория Шлиссельбургского (Лебедева). О Промысле Божием.

Братия! Сегодня от евангельских слов веет особенной нежностью; на них сегодня яркий отпечаток души Христа. С ласковой любовью Христос говорит о неописуемой красоте полевого цветка, о завидном просторе жизни небесных птиц, купающихся в лазоревом океане.

«Взгляните на птиц небесных… Посмотрите на полевые лилии… говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6:26; 28-29). Эти нежные слова любви Господь вкладывает в Свою речь о Божьем Промысле.

Речь Господа проста и понятна. Ее можно кратко передать так: любовь Господа, заботливо опекающего мир, разлита по всей вселенной. Не она ли движет крылья птиц? Не она ли украшает полевые цветы? Человек, неужели ты в глазах Божиих хуже бездушной твари? Отдайся же в руки Бога, ищи Божия Царства, и всю твою жизнь управит Сам Бог.

Эти слова любви предлагаются вам. Почему Церковь читает их ныне? Для понимания надо установить их связь с прошлыми чтениями. Вы знаете, что в Евангелиях первых двух воскресений после Пятидесятницы Церковь от имени Господа провозгласила зов ко всем идти за Христом и стать Его учениками (Мф. 10:32-35; 19:20-30; 4:18-23).

Не мешать Богу творить благое дело жизни
С сегодняшнего воскресения Церковь начинает раскрывать призванным, каков этот путь к Богу. Она указывает, что на этом пути призванный должен прежде всего целиком отдать себя Богу, вручить Ему душу и тело, всю свою жизнь без остатка отдать мудрому и любящему Богу. Столь значителен смысл услышанных слов Христа.

Отдайтесь Богу, отдайтесь Его Промыслительному попечению! Но почему требуется безраздельная самоотдача Богу? Почему необходимо приятие Промысла?

Божественный Промысл – это непрерывное и вездесущее Божие попечение о мире, которым Бог направляет как отдельную жизнь, так и всю вселенную к конечной цели существования – оправданию жизни и ее влитию в бессмертную вечность.
Над мировой жизнью и жизнью одного человека царит премудрая и благая воля Божия.

Не явствует ли из этого, что нашей задачей будет понять волю Божию о себе и согласовать свою волю с Божией. Надо понять Божию волю и согласоваться с ней, чтобы не мешать Богу творить благое дело жизни. Для достижения этого есть один правильный путь – отказаться совсем от себя, от своей самочинной и греховной воли, отказаться от своей заблудшей в пути природы и влить свою жизнь в русло божественного хотения.

Братия! Почему человек так неразумен? Почему, признавая Промысл, живет, как ему вздумается, не считаясь с Промыслительной волей?

Человек, однако, никак не может вырваться из заколдованного круга своей самости и опоры на себя. Даже когда появляется готовность принять Промысл, и тогда все сводится к попыткам какого-то содействования, т.е. одновременной опоры на Божию волю и на свою собственную.

Утратив непорочность, сердце не может руководить душой.
Конечно, для Христа была очевидна эта немощь – цепляние за человеческое, и потому Он раскрыл истину Промысла разными доводами и облек их в ласковую музыку слов. Доводы Христа – не метафизические измышления, а простые слова, апеллирующие к обыденной человеческой жизни.

Господь начинает изложение Своих мыслей с выяснения причин обнищания человека. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:22-23).

Господь приводит аналогию из телесной жизни человека...далее тут http://www.pravmir.ru/ne-meshayte-bogu-tvorit-blagoe-delo-zhizni/ Слово в 3-ю Неделю по Пятидесятнице священномученика Григория Шлиссельбургского (Лебедева). О Промысле Божием.
#славаБогузавсё
Why does the Church read words of love today? Word at Pentecost 3rd Week of the Holy Martyr Gregory of Shlisselburg (Lebedev). About the Providence of God.

Brethren! Today, the gospel words breathe special tenderness; today they have a bright imprint of the soul of Christ. With affectionate love, Christ speaks of the indescribable beauty of a wildflower, of the enviable expanse of life of heavenly birds swimming in the azure ocean.

“Look at the birds of the air ... Look at the field lilies ... I tell you that Solomon in all his glory did not dress like any of them” (Matthew 6:26; 28-29). The Lord puts these tender words of love in His speech about God's Providence.

The Lord's speech is simple and understandable. It can be summarized as follows: the love of the Lord, who carefully takes care of the world, is poured throughout the universe. Isn't she moving the wings of the birds? Does she adorn wildflowers? Man, are you in God's eyes worse than a soulless creature? Surrender to the hands of God, seek the kingdom of God, and God Himself will rule your whole life.

These words of love are offered to you. Why is the church reading them now? For understanding, it is necessary to establish their connection with past readings. You know that in the Gospels of the first two Sundays after Pentecost, the Church on behalf of the Lord proclaimed a call to all to follow Christ and become His disciples (Matt. 10: 32-35; 19: 20-30; 4: 18-23).

Do not interfere with God to do the good work of life
From today's resurrection, the Church begins to reveal to those called upon what this path to God is. She points out that on this path the called one must first of all give himself over to God, give him soul and body, give his whole life without a trace to the wise and loving God. The meaning of Christ’s words is so significant.

Surrender to God, surrender to His Provincial Care! But why is absolute dedication to God required? Why is the acceptance of the Providence necessary?

Divine Providence is God's continuous and omnipresent care for the world, to which God directs both a separate life and the whole universe to the ultimate goal of existence - the justification of life and its influence in immortal eternity.
The wise and good will of God reigns over world life and the life of one person.

Does it not appear from this that our task will be to understand the will of God about ourselves and coordinate our will with God. It is necessary to understand and agree with God's will, so as not to interfere with God to do the good work of life. To achieve this, there is one right way - to completely abandon oneself, to abandon one’s self-made and sinful will, to abandon one who has lost her way in nature and to pour her life into the channel of divine will.

Brethren! Why is man so unreasonable? Why, recognizing Providence, lives as he pleases, disregarding Providence?

Man, however, cannot escape from the vicious circle of his self and self-reliance. Even when there is a willingness to accept the Providence, and then it comes down to attempts at some kind of assistance, i.e. simultaneous reliance on God's will and on his own.

Having lost integrity, the heart cannot guide the soul.
Of course, for Christ this weakness was obvious - clinging to the human, and therefore He revealed the truth of Providence by various arguments and clothed them in the gentle music of words. Christ's arguments are not metaphysical fabrications, but simple words that appeal to everyday human life.

The Lord begins the presentation of His thoughts by clarifying the causes of the impoverishment of man. “The lamp for the body is an eye. So, if your eye is clean, then your whole body will be light; if your eye is bad, then your whole body will be dark. So, if the light that is in you is darkness, then what is darkness? ” (Matt. 6: 22-23).

The Lord gives an analogy from the bodily life of a person ... hereinafter http://www.pravmir.ru/ne-meshayte-bogu-tvorit-blagoe-delo-zhizni/ Word on Pentecost 3rd week of the Holy Martyr Gregory of Shlisselburgsky (Lebedev) . About the Providence of God.
#Thank God for everything
У записи 4 лайков,
0 репостов,
240 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Габова

Понравилось следующим людям