В рамках празднования 75-летнего юбилея Национальной галереи Республики Коми 22 ноября открывается выставка «Livre d’artiste. Книга художника. Из собрания Государственного музея истории религии».
Книга художника (livre d’artiste) появилась во Франции в самом начале ХХ века. От обычных иллюстрированных книг livre d’artiste отличалась большей свободой, предоставляемой художнику, – иллюстрации не столько подчинялись литературному тексту, сколько передавали эмоциональное впечатление от книги, существовали параллельно или вступали в диалог с писателем. Художники смело экспериментировали, играли с техниками и формой. Издатели сознательно привлекали к созданию livre d’artiste не профессиональных иллюстраторов, а крупных живописцев, графиков, скульпторов, в качестве источников выбирали «вечные тексты» – Библию, произведения Данте, Сервантеса, Шекспира, Гёте и др.
Книги набирались вручную, выпускались ограниченным тиражом, печатались на редких и дорогих сортах бумаги, каждый экземпляр имел собственный номер, что делало их уникальными. Художник лично принимал участие в процессе создания книги; некоторые, как Эдуард Гёрг, собственноручно гравировали рисунки, другие обращались к лучшим граверам Франции. Первые экземпляры книги продавались по подписке и стоили очень дорого.
Среди тех, кто стоял у истоков жанра livre d’artiste, был Морис Дени. На выставке представлены листы двух его книг: «Подражание Иисусу Христу» Фомы Кемпийского и «Жизнь святого Доминика» А.-Д. Лакордера. Первая была издана в 1903, вторая – в 1919 г.
На выставке также представлены работы, посвященные «Божественной Комедии» Данте Алигьери, к которой обратились три художника. Несмотря на то, что литературной основой послужил один текст, книги получились очень разными по настроению и атмосфере.
Эдуард Эди-Легран соединил в своих рисунках экспрессионизм и лиричность.
Эдуард Гёрг, прошедший через ужасы двух мировых войн, заострил внимание только на первой части комедии – его «Ад» трагичен и мрачен.
Сальвадор Дали, которому принадлежит львиная доля произведений на выставке, наоборот, говорил, что «Дантовский ад освещен солнцем и медом Средиземноморья», его иллюстрации иррациональны и сюрреалистичны.
Выставка будет работать с 22 ноября 2018 по 13 января 2019 г.
(источник http://www.ngrkomi.ru/gallery/exhibition/186/)
#КнигаМаш
Книга художника (livre d’artiste) появилась во Франции в самом начале ХХ века. От обычных иллюстрированных книг livre d’artiste отличалась большей свободой, предоставляемой художнику, – иллюстрации не столько подчинялись литературному тексту, сколько передавали эмоциональное впечатление от книги, существовали параллельно или вступали в диалог с писателем. Художники смело экспериментировали, играли с техниками и формой. Издатели сознательно привлекали к созданию livre d’artiste не профессиональных иллюстраторов, а крупных живописцев, графиков, скульпторов, в качестве источников выбирали «вечные тексты» – Библию, произведения Данте, Сервантеса, Шекспира, Гёте и др.
Книги набирались вручную, выпускались ограниченным тиражом, печатались на редких и дорогих сортах бумаги, каждый экземпляр имел собственный номер, что делало их уникальными. Художник лично принимал участие в процессе создания книги; некоторые, как Эдуард Гёрг, собственноручно гравировали рисунки, другие обращались к лучшим граверам Франции. Первые экземпляры книги продавались по подписке и стоили очень дорого.
Среди тех, кто стоял у истоков жанра livre d’artiste, был Морис Дени. На выставке представлены листы двух его книг: «Подражание Иисусу Христу» Фомы Кемпийского и «Жизнь святого Доминика» А.-Д. Лакордера. Первая была издана в 1903, вторая – в 1919 г.
На выставке также представлены работы, посвященные «Божественной Комедии» Данте Алигьери, к которой обратились три художника. Несмотря на то, что литературной основой послужил один текст, книги получились очень разными по настроению и атмосфере.
Эдуард Эди-Легран соединил в своих рисунках экспрессионизм и лиричность.
Эдуард Гёрг, прошедший через ужасы двух мировых войн, заострил внимание только на первой части комедии – его «Ад» трагичен и мрачен.
Сальвадор Дали, которому принадлежит львиная доля произведений на выставке, наоборот, говорил, что «Дантовский ад освещен солнцем и медом Средиземноморья», его иллюстрации иррациональны и сюрреалистичны.
Выставка будет работать с 22 ноября 2018 по 13 января 2019 г.
(источник http://www.ngrkomi.ru/gallery/exhibition/186/)
#КнигаМаш
As part of the celebration of the 75th anniversary of the National Gallery of the Komi Republic, the exhibition “Livre d’artiste. The book of the artist. From the collection of the State Museum of the History of Religion. "
The book of the artist (livre d’artiste) appeared in France at the very beginning of the twentieth century. The livre d’artiste was distinguished from ordinary illustrated books by the greater freedom afforded to the artist - the illustrations were not so much subordinate to the literary text as they conveyed the emotional impression of the book, existed in parallel or entered into dialogue with the writer. Artists boldly experimented, played with techniques and form. Publishers deliberately did not use professional illustrators, but major painters, graphic artists, sculptors, to create the livre d’artiste, and chose “eternal texts” as the source — the Bible, the works of Dante, Cervantes, Shakespeare, Goethe, and others.
Books were typed by hand, issued in a limited edition, printed on rare and expensive grades of paper, each copy had its own number, which made them unique. The artist personally took part in the process of creating the book; some, like Eduard Gerg, engraved drawings with their own hands, others turned to the best engravers in France. The first copies of the book were sold by subscription and were very expensive.
Among those who stood at the origins of the livre d’artiste genre was Maurice Denis. The exhibition presents the sheets of two of his books: “The Imitation of Jesus Christ” by Thomas Campius and “The Life of St. Dominic” A.-D. Lacordera. The first was published in 1903, the second in 1919.
The exhibition also features works dedicated to the "Divine Comedy" by Dante Alighieri, which was addressed by three artists. Despite the fact that the literary basis was one text, the books turned out to be very different in mood and atmosphere.
Eduard Edi-Legrand combined expressionism and lyricism in his drawings.
Eduard Gerg, who went through the horrors of two world wars, drew attention only to the first part of the comedy - his “Hell” is tragic and gloomy.
Salvador Dali, who owns the lion's share of the works at the exhibition, on the contrary, said that "Dante's hell is lit by the sun and honey of the Mediterranean," his illustrations are irrational and surreal.
The exhibition will run from November 22, 2018 to January 13, 2019.
(source http://www.ngrkomi.ru/gallery/exhibition/186/)
#BookMash
The book of the artist (livre d’artiste) appeared in France at the very beginning of the twentieth century. The livre d’artiste was distinguished from ordinary illustrated books by the greater freedom afforded to the artist - the illustrations were not so much subordinate to the literary text as they conveyed the emotional impression of the book, existed in parallel or entered into dialogue with the writer. Artists boldly experimented, played with techniques and form. Publishers deliberately did not use professional illustrators, but major painters, graphic artists, sculptors, to create the livre d’artiste, and chose “eternal texts” as the source — the Bible, the works of Dante, Cervantes, Shakespeare, Goethe, and others.
Books were typed by hand, issued in a limited edition, printed on rare and expensive grades of paper, each copy had its own number, which made them unique. The artist personally took part in the process of creating the book; some, like Eduard Gerg, engraved drawings with their own hands, others turned to the best engravers in France. The first copies of the book were sold by subscription and were very expensive.
Among those who stood at the origins of the livre d’artiste genre was Maurice Denis. The exhibition presents the sheets of two of his books: “The Imitation of Jesus Christ” by Thomas Campius and “The Life of St. Dominic” A.-D. Lacordera. The first was published in 1903, the second in 1919.
The exhibition also features works dedicated to the "Divine Comedy" by Dante Alighieri, which was addressed by three artists. Despite the fact that the literary basis was one text, the books turned out to be very different in mood and atmosphere.
Eduard Edi-Legrand combined expressionism and lyricism in his drawings.
Eduard Gerg, who went through the horrors of two world wars, drew attention only to the first part of the comedy - his “Hell” is tragic and gloomy.
Salvador Dali, who owns the lion's share of the works at the exhibition, on the contrary, said that "Dante's hell is lit by the sun and honey of the Mediterranean," his illustrations are irrational and surreal.
The exhibition will run from November 22, 2018 to January 13, 2019.
(source http://www.ngrkomi.ru/gallery/exhibition/186/)
#BookMash
У записи 3 лайков,
0 репостов,
355 просмотров.
0 репостов,
355 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Габова