Уроки деатеизма: Учёные и роль религии в науке...

Уроки деатеизма: Учёные и роль религии в науке

Многие атеисты, под давлением фактов существования верующих ученых, пытаются перевести стрелки опять в свою сторону аргументом о том, что религия никак не влияла на научную деятельность. Дескать, все свои открытия и исследования ученые проводили «материальными методами, не прибегая к религии».

Корень данного аргумента кроется в примитивно-упрощенно-искаженном представлении атеистов о мировоззрении верующих. Дескать:

«Мы, атеисты, верим в материальный мир, верующие — в духовный. Значит все что связано с этим видимым материальным миром — ЭТО НАШЕ, а все что связано с духовным — ЭТО ВАШЕ. Поэтому наука — НАША!!!

Форсит эту тему на разные лады и наш незабвенный учитель атеизма:

«Вместе с тем, когда открываешь книги Ухтомского, в которых вроде бы рассматриваются те вопросы, которые должны рассматриваться, прежде всего, с позиции теологии, то есть, вопросы человека, мышления, разума, доминации; мы видим, что там никаким богом не пахнет. То есть, Ухтомский, будучи великим русским физиологом, понимал, что с этими картонными отмычками в замки настоящей науки, настоящего знания лезть совершенно бесполезно. ..

…Я ведь против Него ничего не имею, вашего Бога. Я бы не стал от Него прятаться, если бы я где-нибудь Его обнаружил». А.Невзоров

На самом деле атеисты тут совершают ошибку в том, что они как бы присваивают себе монополию на этот материальный мир. Но разница между верующими и атеистами состоит не в том, что атеисты верят только в материальный мир, а верующие — только в духовный, а в том, что верующие верят и в духовный мир, и в материальный. То есть монополии на материю и жизнь в материальном мире у атеистов нет.

Кстати еще одним из следствий данного примитивного заблуждения является то, что атеисты при критике в адрес науки, светского мира или их самих, часто вместо ответа или признания своей неправоты посылают верующих в Иран или предлагают запереться в монастыре и там молиться Богу и не лезть в «их мир», который ихним собственно не является.

Итак, материальный мир с его законами не отвергается верующими, а является частью их мира. Соответственно верующие ученые согласно этому миропониманию и видели себя как людей, открывающих удивительные законы этого мира, созданного Богом. Христианская религия влияла на них, побуждая изучать этот мир:

«Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой — Свою волю. Первая — видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга — Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодохновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители. А в оной книге сложения видимого мира сего суть физики, математики, астрономы и прочие изъяснители божественных, в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители. Нездраворассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулом. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтире научиться можно астрономии или химии. Толкователи и проповедники Священного Писания показывают путъ к добродетели, представляют награждение праведным, наказание законопреступным и благополучие жития, с волею Божиею согласного. Астрономы открывают храм Божеской силы и великолепия, изыскивают способы и ко временному нашему блаженству, соединенному с благоговением и благодарением ко Всевышнему. Обои обще удостоверяют нас не токмо о бытии Божием, но и о несказанных к нам Его благодеяниях. Грех всевать между ими плевелы и раздоры!» М. Ломоносов

О том же самом говорил великий Галилей (постоянно «сжигаемый» невежественными атеистами в интернет-полемике)

«Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать»

Основатель классической теории физики Исаак Ньютон говорил:

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот – мое первое и последнее слово».

Великий ученый Эдвард Дженнер, разработавший вакцину против оспы, удивлялся не тому, что люди его не благодарят, а тому, почему они не благодарят Бога, за то что Он сделал самого Дженнера инструментом для исцеления Своих созданий:

«I am not surprised that men are not grateful to me; but I wonder that they are not grateful to God for the good which he has made me the instrument of conveying to my fellow creatures.» Nolie Mumey, Edward Jenner; 1949. Vaccination: bicentenary of the birth of Edward Jenner, Volume 1. Range Press, p. 37

Научные исследования как продолжение их верований понимали и другие ученые:

«Самое убедительное доказательство бытия Бога – это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей». Андре Мари Ампер

«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога». Ганс Эрстед

«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога». Уильям Томсон, лорд Кельвин

«Величайшее мое уважение и восхищение – всем инженерам, особенно же самому великому из них – Богу!» Томас Эдисон

«Нужно сказать, что мыслящий естествоиспытатель по необходимости должен быть благочестивым человеком. Он должен благоговейно преклонить колени перед Божественным Духом, Который так ясно проявляет Себя в природе» Густав Ми

«После того, как мы узнаем Волю Бога и подчиняемся ей, у нас есть еще одно важное дело: постичь Его Мудрость, Мощь и Милосердие из тех свидетельств, что явлены в Его делах. Познание законов природы – есть познание Бога». Джеймс Прескотт Джоуль
«Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль. Но мысль предполагает наличие Мыслителя». Джон Амброз Флеминг

«Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга». «Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов». Макс Планк

Атеисты могут сказать: Ученые не использовали Библию или религиозный обряд при проведении научных опытов — следовательно религия тут не при чем.

Но тоже самое могут сказать и верующие: Эти ученые не использовали при проведении опытов карманный словарь атеиста или антиклерикальные анекдоты, и даже не кричали на всю лабораторию что Бога нет. Следовательно, по вашей логике, атеисты не имеют никакого права примазываться к науке

Вывод: Или атеисты и верующие имеют равные права на роль в научном прогрессе, или никто из них имеет никаких прав.

https://vk.com/wall-5878015_3540
Lessons from Deateism: Scientists and the Role of Religion in Science
 
Many atheists, under the pressure of the facts of the existence of believing scientists, are trying to turn the arrows again in their direction with the argument that religion did not affect scientific activity. Say, scientists carried out all of their discoveries and research "by material methods, without resorting to religion."
 
The root of this argument lies in the primitive-simplified-distorted view of atheists about the worldview of believers. Say:
 
“We, atheists, believe in the material world, believers in the spiritual. So everything that is connected with this visible material world is OUR, and everything that is connected with the spiritual is YOURS. Therefore, science is OUR !!!
 
Forces this topic in different ways and our unforgettable teacher of atheism:
 
“At the same time, when you open Ukhtomsky’s books, which seem to address those issues that should be considered, first of all, from the standpoint of theology, that is, questions of man, thinking, reason, domination; we see that there does not smell of any god. That is, Ukhtomsky, being a great Russian physiologist, understood that with these cardboard master keys into the locks of real science, real knowledge is completely useless to climb. ..
 
... I have nothing against Him, your God. I wouldn’t hide from Him if I found Him somewhere. ” A. Nevzorov
 
In fact, atheists here make the mistake of assuming a monopoly on this material world. But the difference between believers and atheists is not that atheists believe only in the material world, and believers only in the spiritual world, but that believers believe in both the spiritual world and the material world. That is, atheists do not have monopolies on matter and life in the material world.
 
By the way, one of the consequences of this primitive error is that atheists criticize science, the secular world or themselves, often instead of answering or admitting that they are wrong, send believers to Iran or offer to shut themselves up in a monastery and pray to God there and not get into their world ”, which is actually not theirs.
 
So, the material world with its laws is not rejected by believers, but is a part of their world. Accordingly, believing scientists according to this outlook also saw themselves as people discovering the amazing laws of this world created by God. The Christian religion influenced them, prompting them to study this world:
 
“The Creator gave the human race two books. In one showed His Majesty, in the other - His will. The first is the visible world, created by Him so that a person, looking at the vastness, beauty and harmony of his buildings, recognizes the divine omnipotence, according to the extent of the granted concept. The second book is scripture. It shows Creator's favor in our salvation. In these prophetic and apostolic inspirational books, interpreters and expositors are great church teachers. And in this book of the addition of the visible world this is the essence of physics, mathematics, astronomers and other explicators of the divine, in nature of the influences, the essence of such are what the prophets, apostles and church teachers in this book. A mathematician is not rational if he wants to measure the Divine will with a compass. The same is the theology of a teacher, if he thinks that the Psalter can learn astronomy or chemistry. The interpreters and preachers of the Holy Scriptures show the path to virtue, represent the rewarding of the righteous, the punishment of the criminal, and the well-being of life, with the will of God willing. Astronomers open the temple of Divine power and magnificence, and seek ways to temporary our bliss, combined with reverence and thanksgiving to the Almighty. Wallpaper generally certifies us not only about the existence of God, but also about His good deeds untold to us. It’s a sin to plant tares and discord between them! ” M. Lomonosov
 
The great Galileo spoke of the same thing (constantly “burned” by ignorant atheists in Internet controversy)
 
“Nature, no doubt, is the Second Book of God, which we should not refuse, but which we must read”
 
The founder of the classical theory of physics, Isaac Newton, said:
 
“The wonderful arrangement of the cosmos and harmony in it can only be explained by the fact that the cosmos was created according to the plan of the omniscient and omnipotent Being. This is my first and last word. ”
 
The great scientist Edward Jenner, who developed the smallpox vaccine, was not surprised that people did not thank him, but why they did not thank God for making Jenner himself a tool for healing His creations:
 
"I am not surprised that men are not grateful to me; but I wonder that they are not grateful to God for the good which he has made me the instrument of conveying to my fellow creatures. ” Nolie Mumey, Edward Jenner; 1949. Vaccination: bicentenary of the birth of Edward Jenner, Volume 1. Range Press, p. 37
 
Scientific research as a continuation of their beliefs was understood by other scientists:
 
“The most convincing proof of the existence of God is the harmony of means by which order is maintained in the universe, thanks to this order the living
У записи 4 лайков,
2 репостов,
467 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Света Ковальчук

Понравилось следующим людям