— Ким, — сказал Перец, — неужели я так и не попаду в лес? Ведь я завтра уезжаю.
— А ты действительно хочешь туда попасть? — спросил Ким рассеянно.
...Зеленые горячие болота, нервные пугливые деревья, русалки, отдыхающие на воде под луной от своей таинственной деятельности в глубинах, осторожные непонятные аборигены, пустые деревни...
— Не знаю, — сказал Перец.
— Тебе туда нельзя, Перчик, — сказал Ким. — Туда можно только людям, которые никогда о лесе не думали. Которым на лес всегда было наплевать. А ты слишком близко принимаешь его к сердцу. Лес для тебя опасен, потому что он тебя обманет.
— Наверное, — сказал Перец. — Но ведь я приехал сюда только для того, чтобы повидать его.
— Зачем тебе горькие истины? — сказал Ким. — Что ты с ними будешь делать? И что ты будешь делать в лесу? Плакать о мечте, которая превратилась в судьбу? Молиться, чтобы всё было не так? Или, чего доброго, возьмёшься переделывать то, что есть, в то, что должно быть?
— А зачем же я сюда приезжал?
— Чтобы убедиться. Неужели ты не понимаешь, как всё это важно: убедиться. Другие приезжают для другого. Чтобы обнаружить в лесу кубометры дров. Или найти бактерию жизни. Или написать диссертацию. Или получить пропуск, но не для того чтобы ходить в лес, а просто на всякий случай: когда-нибудь пригодится, да и не у всех есть. А предел поползновений — извлечь из леса роскошный парк, как скульптор извлекает статую из глыбы мрамора. Чтобы потом этот парк стричь. Из года в год. Не давать ему снова стать лесом.
— Уехать бы мне отсюда, — сказал Перец. — Нечего мне здесь делать. Кому-то надо уехать, либо мне, либо вам всем.
— А ты действительно хочешь туда попасть? — спросил Ким рассеянно.
...Зеленые горячие болота, нервные пугливые деревья, русалки, отдыхающие на воде под луной от своей таинственной деятельности в глубинах, осторожные непонятные аборигены, пустые деревни...
— Не знаю, — сказал Перец.
— Тебе туда нельзя, Перчик, — сказал Ким. — Туда можно только людям, которые никогда о лесе не думали. Которым на лес всегда было наплевать. А ты слишком близко принимаешь его к сердцу. Лес для тебя опасен, потому что он тебя обманет.
— Наверное, — сказал Перец. — Но ведь я приехал сюда только для того, чтобы повидать его.
— Зачем тебе горькие истины? — сказал Ким. — Что ты с ними будешь делать? И что ты будешь делать в лесу? Плакать о мечте, которая превратилась в судьбу? Молиться, чтобы всё было не так? Или, чего доброго, возьмёшься переделывать то, что есть, в то, что должно быть?
— А зачем же я сюда приезжал?
— Чтобы убедиться. Неужели ты не понимаешь, как всё это важно: убедиться. Другие приезжают для другого. Чтобы обнаружить в лесу кубометры дров. Или найти бактерию жизни. Или написать диссертацию. Или получить пропуск, но не для того чтобы ходить в лес, а просто на всякий случай: когда-нибудь пригодится, да и не у всех есть. А предел поползновений — извлечь из леса роскошный парк, как скульптор извлекает статую из глыбы мрамора. Чтобы потом этот парк стричь. Из года в год. Не давать ему снова стать лесом.
— Уехать бы мне отсюда, — сказал Перец. — Нечего мне здесь делать. Кому-то надо уехать, либо мне, либо вам всем.
“Kim,” said Pepper, “can I really not get into the forest?” I’m leaving tomorrow.
“Do you really want to get there?” Asked Kim absentmindedly.
... Green hot swamps, nervous shy trees, mermaids resting on the water under the moon from their mysterious activities in the depths, cautious obscure natives, empty villages ...
“I don't know,” said Pepper.
“You can't go there, Perchik,” said Kim. - There you can only people who have never thought about the forest. Which always didn’t give a damn about the forest. And you take it too close to your heart. The forest is dangerous for you because it will deceive you.
“Probably,” said Pepper. “But I only came here to see him.”
“Why do you need bitter truths?” - said Kim. “What will you do with them?” And what will you do in the forest? Cry about a dream that has turned into fate? Pray for things to go wrong? Or, what good, will you take to remake what is, in what should be?
“Why did I come here?”
- To make sure. Do not you understand how important all this is: make sure. Others come for another. To find cubic meters of firewood in the forest. Or find a bacterium of life. Or write a dissertation. Or get a pass, but not in order to go to the forest, but just in case: someday it will come in handy, and not everyone has it. And the limit of the creeps is to extract a magnificent park from the forest, just as a sculptor extracts a statue from a block of marble. Then to cut this park. Year after year. Do not let him become a forest again.
“I should leave here,” said Pepper. “I have nothing to do here.” Someone needs to leave, either me or you all.
“Do you really want to get there?” Asked Kim absentmindedly.
... Green hot swamps, nervous shy trees, mermaids resting on the water under the moon from their mysterious activities in the depths, cautious obscure natives, empty villages ...
“I don't know,” said Pepper.
“You can't go there, Perchik,” said Kim. - There you can only people who have never thought about the forest. Which always didn’t give a damn about the forest. And you take it too close to your heart. The forest is dangerous for you because it will deceive you.
“Probably,” said Pepper. “But I only came here to see him.”
“Why do you need bitter truths?” - said Kim. “What will you do with them?” And what will you do in the forest? Cry about a dream that has turned into fate? Pray for things to go wrong? Or, what good, will you take to remake what is, in what should be?
“Why did I come here?”
- To make sure. Do not you understand how important all this is: make sure. Others come for another. To find cubic meters of firewood in the forest. Or find a bacterium of life. Or write a dissertation. Or get a pass, but not in order to go to the forest, but just in case: someday it will come in handy, and not everyone has it. And the limit of the creeps is to extract a magnificent park from the forest, just as a sculptor extracts a statue from a block of marble. Then to cut this park. Year after year. Do not let him become a forest again.
“I should leave here,” said Pepper. “I have nothing to do here.” Someone needs to leave, either me or you all.
У записи 9 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Шендерович