ДЕВИЗ ВЕРНОГО УМА (дзен-буддизм, от мастера дзен ЭКА)...

ДЕВИЗ ВЕРНОГО УМА

(дзен-буддизм, от мастера дзен ЭКА)

Совершенный путь не знает трудностей,
Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтение;
Только освободившись от Ненависти и Любви,
Он раскрывается перед нами как есть.
Отдавая чему-либо предпочтение,
Вы рискуете всё потерять,
Если вы хотите его узреть,
Не имейте мысли ни "за" ни "против".
Сравнение неприятного с приятым –
Это болезнь ума:
Если глубокий смысл Пути неясен,
Тогда уму нет покоя и нет достижения.
Совершенный Путь подобен бездне небесной:
Там нет недостатка и нет избытка.
Фактически потому что мы выбираем,
Мы теряем из вида его суть.
Не привязывайтесь к чему-либо внешнему,
Но и не живите во внутренней пустоте.
Когда ум покоится в Единстве вещей
Двойственность сама собой исчезает.
Когда Единство не до конца осознано,
То тогда два рода заблуждения имеют место –
Отрицание реальности может привести
К абсолютному отрицанию,
В то время как увлечение пустотой – к противоречию.
Словесность и умствование –
Чем больше мы увлекаемся ими,
Тем дальше уходим мы от Истины:
Хватит поэтому слов и рассуждений,
Нигде и ничто нас не может связывать,
Но когда мы возвращаемся к сущности,
Мы постигаем смысл…:
Когда мы гоняемся за внешними объектами,
Мы теряем рассудок.
И как только человек достигает
Внутреннего Просветления,
Он идёт за переделы пустоты
Окружающего его мира.
Видоизменения, происходящие в пустоте
Окружающего нас мира,
Кажутся нам реальными в следствии неведенья;
Не пытайтесь найти Истину,
Лишь отбросьте предвзятость мнений,
Оставьте двойственность,
Старайтесь её совершенно избегать:
Как только появится правда и ложь,
Ум начинает теряться в смущении,
Два есть, потому что есть одно,
Но не ищите опоры даже в этом одном:
Когда ум не возмутим,
Ничто на свете не может вам повредить.
Когда вещи вас не волнуют, их как бы вовсе и нет;
Когда ум спокоен, его как бы не существует.
Субъект успокаивается, когда исчезает объект.
А объект есть объект для субъекта,
А субъект есть субъект для объекта.
Знайте, что за относительностью того и другого
Скрывается Единая пустота.
В Единой пустоте два представляют собой одно,
И каждое из этих двух содержит в себе
Всё многообразие вещей.
Когда отсутствует разграничение на "то" и на "это",
Тогда, как может возникнуть односторонняя
И предвзятая точка зрения?!
Великий Путь преисполнен спокойствием и терпимости,
В нём нет ничего легкого, и нет ничего трудного.
Побочные пути вызывают сомнения,
И чем быстрее мы по ним идем,
Тем медленнее мы достигаем цели.
Привязанность не знает границ
И она, несомненно, поведет нас по ложному пути.
Пусть всё идет так, как оно есть – не сопротивляйтесь,
Ведь всё равно, сущность вещей от этого не изменится.
Повинуйтесь природе вещей, и вы будете в гармонии
С Путём Истины, и вам будет от этого легко и свободно.
Но если ваши мысли будут привязаны к чему-либо,
Вы потеряете Путь Истины, а ум ваш будет становится
Всё тяжелее, ленивее и болезненнее.
Нездоровые мысли беспокоят Душу:
Тогда как смысл подходит к вещам
Односторонне и пристрастно.
Но если вы хотите идти Путём Единства и Истины
Не имейте предрассудков относительно шести объектов чувств.
И если у человека нет этих предрассудков,
Тогда он отождествляет себя с просветлением:
Мудрый пребывает в бездействии,
А несведущий закабаляет себя:
Хотя в самой Дхарме (Учение и Путь), нет никаких частностей,
Человек по неведению привязывается
К отдельным объектам.
Один лишь разум человека порождает иллюзию.
Разве это не самое острое противоречие?!
Неведенье порождает дуализм действия и покоя:
Просветленный не имеет симпатий и антипатий.
Все формы дуализма являются
Порождением заблудшего разума.
Они похожи на воздушные видения.
Так стоит ли пытаться удерживать их.
Приобретение и потеря, добро и зло –
Расстаньтесь с ними раз и навсегда.
Если вы всегда будете бодрствовать,
То сновидения сами собой исчезнут:
Если разум прибывает в своём Единстве,
Мириады вещей представляют собой одно.
Когда постигается глубокая тайна Единства,
Мы сразу забываем обо всех внешних препятствиях:
Тогда мы видим все бесчисленные множества
Вещей, в их неделимом Единстве;
И мы тогда возвращаемся к истокам
И становимся самими собой.
Забудьте вопросы "как?" и "почему?",
И вы достигнете состояние ни с чем несравнимого:
Движение в покое не есть движение,
А покой в движении не есть покой.
Когда исчезнет двойственность,
То, даже само Единство перестает быть Единством.
Сущность вещей не связана никакими законами:
Разум, находящийся в гармонии (с Путём)
Есть принцип тождественности:
В нём царит состояние покоя,
В нём нет места нерешительности:
Истинная Вера воскреснет в нём со всей
Первозданной непосредственностью:
Ему нечего сохранять, нечего запоминать, –
Всё светится изнутри и плавает в прозрачной пустоте:
Нет пороков, нет напряжения, нет траты энергии –
Вот обитель, недоступная мышлению,
Обитель выше всякого воображения.
В Великом Царстве Истины нет ни "не-я", ни "я".
И если попросят вас точно определить это состояние,
То можно только сказать: не два!
В таком состоянии всё одно,
Всё, что есть, заключено в нём:
Мудрецы всех стран достигают
Абсолютной Веры в этом.
Такая Абсолютная Вера не связана
Пространством и временами.
Один миг и тысяча лет – одно:
Чем бы ни были обусловлены вещи,
Бытиём или небытиём.
Их сущность проявляется во всём.
Бесконечно малое может быть бесконечно большим,
Когда внешние условия позабыты:
Бесконечно большое может быть бесконечно малым;
И, когда объективные пределы исчезают,
То, что есть, и то, что нет, – одно:
То, чего нет, и то, что есть, – так же одно:
Не задерживайтесь там долго,
Где этого нет.
Одно во всём, всё в одном – если это осознанно,
То пусть ваше несовершенство вас больше не волнует.
Верный ум – это неразделённое,
А неразделённое – это верный ум.
Слова не могут его описать,
Ибо он не связан с прошедшим, настоящим и будущим.
MOTTO OF THE FAITHFUL MIND

(Zen Buddhism, from the Zen Master ECA)

The perfect path knows no difficulties
Except those that cannot give preference to anything;
Only freed from Hatred and Love,
It is revealed to us as is.
Giving preference to something
You risk losing everything
If you want to see him,
Have no thoughts for or against.
Comparison of unpleasant with pleasant -
This is a disease of the mind:
If the deep meaning of the Path is unclear,
Then the mind has no peace and no achievement.
The Perfect Path is like the abyss of heaven:
There is no shortage and no excess.
In fact, because we choose
We are losing sight of its essence.
Don't get attached to anything outside
But do not live in inner emptiness.
When the mind rests in the Oneness of things
Duality itself disappears.
When Unity is not fully understood,
Then then two kinds of errors take place -
Denying reality can lead to
To absolute denial
While the fascination with emptiness is a contradiction.
Literature and intelligence -
The more we get involved in them,
The further we leave from the Truth:
That's enough words and reasoning,
Nowhere and nothing can bind us
But when we return to the essence,
We comprehend the meaning ...:
When we chase after external objects
We are losing our minds.
And as soon as a person reaches
Inner Enlightenment
He goes beyond the void
The world around him.
Variations occurring in the void
The world around us
Seem us real in consequence of ignorance;
Do not try to find the Truth
Just drop the bias
Leave the duality
Try to completely avoid it:
As soon as truth and false appear
The mind begins to be lost in embarrassment
There are two because there is one
But do not look for support even in this one:
When the mind is not outraged
Nothing in the world can hurt you.
When things don't bother you, they seem to be completely gone;
When the mind is calm, it does not seem to exist.
The subject calms down when the object disappears.
And an object is an object for the subject,
And the subject is the subject for the object.
Know what the relativity of both
The One Void is hiding.
In the One Void, two are one,
And each of these two contains
All the variety of things.
When there is no distinction between "that" and "this",
Then, how can one-sided
And a biased point of view ?!
The Great Way is full of calm and tolerance,
There is nothing easy in it, and nothing difficult.
Side ways are in doubt
And the faster we go along them,
The slower we reach the goal.
Affection knows no bounds
And she will undoubtedly lead us on the wrong path.
Let everything go as it is - do not resist,
After all, anyway, the essence of things will not change from this.
Obey the nature of things and you will be in harmony
With the Way of Truth, and you will be free and easy from this.
But if your thoughts are attached to something,
You will lose the Way of Truth, and your mind will become
Harder, lazier and more painful.
Unhealthy thoughts disturb the Soul:
Then how does meaning fit things
One-sided and biased.
But if you want to walk the Path of Unity and Truth
Do not have prejudice regarding the six objects of feelings.
And if a person does not have these prejudices,
Then he identifies himself with enlightenment:
The wise are inactive
And the ignorant enslaves himself:
Although in the Dharma itself (Doctrine and Path), there are no particulars,
Ignorant person becomes attached
To individual objects.
The mind of man alone gives rise to illusion.
Is this not the most acute contradiction ?!
Ignorance breeds the dualism of action and peace:
The enlightened one has no likes and dislikes.
All forms of dualism are
The result of a lost mind.
They look like aerial visions.
So is it worth trying to keep them.
Gain and loss, good and evil -
Break up with them once and for all.
If you always stay awake,
Dreams themselves will disappear:
If the mind comes in its Oneness,
Myriads of things are one thing.
When the deep secret of Oneness is comprehended,
We immediately forget about all external obstacles:
Then we see all the countless sets
Things, in their indivisible Oneness;
And then we get back to basics
And we become ourselves.
Forget the "how?" Questions and why?",
And you will reach a state incomparable:
Movement at rest is not movement,
And peace in motion is not peace.
When duality disappears
That, even Unity itself ceases to be Unity.
The essence of things is not bound by any laws:
Mind in harmony (with the Way)
There is the principle of identity:
A state of peace reigns in him,
There is no place for indecision in it:
True Faith will rise in him with all
Primal spontaneity:
He has nothing to save, nothing to remember, -
Everything glows from the inside and floats in a transparent void:
No flaws, no stress, no waste of energy -
Here is a cloister inaccessible to thinking,
The cloister is beyond imagination.
In the Great Kingdom of Truth there is neither "not-I" nor "I".
And if they ask you to pinpoint this condition,
One can only say: not two!
In this condition
У записи 10 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ирина Бурова

Понравилось следующим людям