“Когда я смотрю на дерево в саду, у меня в сознании нет дерева. В моем сознании есть только созданная моим мозгом модель этого дерева (или представление о нем). Эта модель строится с помощью ряда предположений и предсказаний. Точно так же, когда я пытаюсь вам что-то рассказать, в моем сознании не может быть вашей мысли, но мой мозг, тоже путем предположений и предсказаний, может создать модель вашей мысли (представление о ней в моем сознании). Теперь у меня в сознании есть две вещи: (1) моя собственная мысль и (2) моя модель вашей мысли. Я могу напрямую сравнить их. Если они похожи, значит, мне, вероятно, удалось сообщить вам свою мысль. Если они отличаются, значит, мне это явно не удалось.
Я могу понять, что мое сообщение не дошло до вас, если мое предсказание о том, что вы будете делать дальше, окажется не вполне верным. Но на этом процесс не останавливается. Если я узнаю, что мне не удалось передать вам свое сообщение, я могу попытаться передать его другим способом. Но мне также нужно узнать, как именно стоит попробовать изменить способ передачи этого сообщения. Я сравниваю свою мысль и свою модель вашей мысли и вижу, что они отличаются. Это и есть ошибка моих предсказаний. Но я могу также разобраться в характере этой ошибки. Чем конкретно отличаются моя мысль и моя модель вашей мысли? Характер этой ошибки говорит мне, как изменить передачу этого сообщения, какие моменты стоит подчеркнуть, а какие опустить. Я подбираю слова не только за их значение, я подбираю их в соответствии с человеком, с которым разговариваю. Чем больше я с кем-то разговариваю, тем лучше мое представление о том, какие слова подойдут для этого человека, точно так же как чем больше я смотрю на мир, тем лучше мое представление о том, как его воспринимать.”
Фрит, Крис. “Мозг и душа: как нервная деятельность формирует наш внутренний мир.”
Я могу понять, что мое сообщение не дошло до вас, если мое предсказание о том, что вы будете делать дальше, окажется не вполне верным. Но на этом процесс не останавливается. Если я узнаю, что мне не удалось передать вам свое сообщение, я могу попытаться передать его другим способом. Но мне также нужно узнать, как именно стоит попробовать изменить способ передачи этого сообщения. Я сравниваю свою мысль и свою модель вашей мысли и вижу, что они отличаются. Это и есть ошибка моих предсказаний. Но я могу также разобраться в характере этой ошибки. Чем конкретно отличаются моя мысль и моя модель вашей мысли? Характер этой ошибки говорит мне, как изменить передачу этого сообщения, какие моменты стоит подчеркнуть, а какие опустить. Я подбираю слова не только за их значение, я подбираю их в соответствии с человеком, с которым разговариваю. Чем больше я с кем-то разговариваю, тем лучше мое представление о том, какие слова подойдут для этого человека, точно так же как чем больше я смотрю на мир, тем лучше мое представление о том, как его воспринимать.”
Фрит, Крис. “Мозг и душа: как нервная деятельность формирует наш внутренний мир.”
“When I look at a tree in the garden, I have no tree in my mind. In my mind there is only a model of this tree created by my brain (or an idea about it). This model is built using a number of assumptions and predictions. In the same way, when I try to tell you something, there can not be your thought in my mind, but my brain, too, through assumptions and predictions, can create a model of your thought (an idea of it in my mind). Now I have two things in my mind: (1) my own thought and (2) my model of your thought. I can directly compare them. If they are similar, then I probably managed to tell you my thought. If they are different, then I obviously did not succeed.
I can understand that my message did not reach you if my prediction about what you will do next is not entirely correct. But the process does not stop there. If I find out that I was not able to send you my message, I can try to convey it in another way. But I also need to find out exactly how it is worth trying to change the way this message is sent. I compare my thought and my model of your thought and see that they are different. This is the error of my predictions. But I can also figure out the nature of this error. What exactly are my thoughts and my model of your thoughts different? The nature of this error tells me how to change the transmission of this message, which points should be emphasized, and which should be omitted. I select words not only for their meaning, I select them according to the person I am talking to. The more I talk with someone, the better my idea of what words are suitable for this person, just like the more I look at the world, the better my idea of how to perceive it. ”
Frith, Chris. “The brain and soul: how nervous activity shapes our inner world.”
I can understand that my message did not reach you if my prediction about what you will do next is not entirely correct. But the process does not stop there. If I find out that I was not able to send you my message, I can try to convey it in another way. But I also need to find out exactly how it is worth trying to change the way this message is sent. I compare my thought and my model of your thought and see that they are different. This is the error of my predictions. But I can also figure out the nature of this error. What exactly are my thoughts and my model of your thoughts different? The nature of this error tells me how to change the transmission of this message, which points should be emphasized, and which should be omitted. I select words not only for their meaning, I select them according to the person I am talking to. The more I talk with someone, the better my idea of what words are suitable for this person, just like the more I look at the world, the better my idea of how to perceive it. ”
Frith, Chris. “The brain and soul: how nervous activity shapes our inner world.”
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Boris Shestakov