Ненависть — интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевленному предмету, явлению) . Вызывается как какими-либо действиями объекта, так и присущими ему качествами , восприятием объекта ненависти, как противоречащего убеждениям и ценностям субъекта , негативно влияющего на его жизнь, препятствующего удовлетворению его важных потребностей.
Ненависть может связываться с испытанием удовольствия от неудач объекта и с желанием зла, с намерением причинить вред объекту эмоции.
Причины ненависти и вражды бывают настолько мелкими, несущественными, что видимая иррациональность таких причин вместе с легкостью, с которой ненависть может быть внушена извне, делает возможным предположение о существовании у людей изначальной потребности в ненависти и враждебности.
Сходным образом, часть конфликтов и связанная с конфликтами ненависть могут рассматриваться не столько как следствие каких-то реальных причин, сколько как высвобождение агрессивного напряжения; ненависть при этом может направляться то на один, то на другой объект.
С другой стороны, ненависть может выступать не как проявляющаяся в конфликте, но существующая помимо него агрессивность, и не как отношение к объекту, являющееся причиной конфликта, а как психический механизм, порождаемый конфликтной ситуацией, и усиливающий враждебность («Целесообразно ненавидеть врага»)
Ненависть может связываться с испытанием удовольствия от неудач объекта и с желанием зла, с намерением причинить вред объекту эмоции.
Причины ненависти и вражды бывают настолько мелкими, несущественными, что видимая иррациональность таких причин вместе с легкостью, с которой ненависть может быть внушена извне, делает возможным предположение о существовании у людей изначальной потребности в ненависти и враждебности.
Сходным образом, часть конфликтов и связанная с конфликтами ненависть могут рассматриваться не столько как следствие каких-то реальных причин, сколько как высвобождение агрессивного напряжения; ненависть при этом может направляться то на один, то на другой объект.
С другой стороны, ненависть может выступать не как проявляющаяся в конфликте, но существующая помимо него агрессивность, и не как отношение к объекту, являющееся причиной конфликта, а как психический механизм, порождаемый конфликтной ситуацией, и усиливающий враждебность («Целесообразно ненавидеть врага»)
Hatred is an intense, lasting, negatively colored feeling, reflecting rejection, aversion and hostility to the object of hatred (person, group, inanimate object, phenomenon). It is caused both by any actions of the object, and by its inherent qualities, by the perception of the object of hatred, which contradicts the beliefs and values of the subject, negatively affects his life, and impedes the satisfaction of his important needs.
Hatred can be associated with the test of pleasure from the failures of the object and with the desire for evil, with the intention to harm the object of emotion.
The causes of hatred and enmity are so petty, inconsequential that the apparent irrationality of such causes, together with the ease with which hatred can be instilled from outside, makes it possible to assume that people have an initial need for hatred and hostility.
Similarly, part of the conflict and conflict-related hatred can be seen not so much as a consequence of some real reasons, but as a release of aggressive tension; hatred can be directed at one or another object.
On the other hand, hatred may not appear as manifesting itself in a conflict, but aggression existing besides it, and not as an attitude towards an object that causes a conflict, but as a psychic mechanism generated by a conflict situation and enhancing hostility (“It is advisable to hate the enemy”)
Hatred can be associated with the test of pleasure from the failures of the object and with the desire for evil, with the intention to harm the object of emotion.
The causes of hatred and enmity are so petty, inconsequential that the apparent irrationality of such causes, together with the ease with which hatred can be instilled from outside, makes it possible to assume that people have an initial need for hatred and hostility.
Similarly, part of the conflict and conflict-related hatred can be seen not so much as a consequence of some real reasons, but as a release of aggressive tension; hatred can be directed at one or another object.
On the other hand, hatred may not appear as manifesting itself in a conflict, but aggression existing besides it, and not as an attitude towards an object that causes a conflict, but as a psychic mechanism generated by a conflict situation and enhancing hostility (“It is advisable to hate the enemy”)
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Белозерова