Оказывается, чтобы правильно петь, нужно столько всего одновременно делать, причем в разных частях организма, что имеющегося внимания поначалу совершенно не хватает. Как верно заметил преподаватель Егор, процесс имеет сходство с управлением комбайном: куча рычагов и педалей и нужно на них координированно жать, чтоб всё как-то осмысленно ехало и жевало колосья.
Во время упражнений на развитие дыхания и резонаторов чувствую себя натурально карстовой пещерой — в голове и туловище постоянно обнаруживаются какие-то новые полости и каналы для прохождения воздуха и звука, о наличии которых внутри себя если и подозревал, то весьма поверхностно. Все это дудит, вибрирует, цокает перепонками и какими-то… перепускными клапанами.
Далее идет исполнение песни «Ноченька». Русская народная, протяжная, исполняется с тоской по ушедшей человеческой любви и непреходящей любви к родным просторам, а сюжет трех куплетов можно кратко обозначить фразой «эх, хорошо бы, да не с кем».
Так вот, если я хотя бы примерно правильно запомнил, что нужно делать, чтобы песня в моих устах выглядела достойно, то во время исполнения нужно: держать грудь колесом, дышать животом в три фазы, растопыривая заднюю часть нижних рёбер, вдыхать при этом стараться носом, начинать выдыхать со стоном, то есть со вздохом, сначала воздух, потом звук, и еще выдыхать носом, но так, как будто выдыхаешь пар, гласные проговаривать четко, согласные тоже проговаривать четко и так, чтоб они все связывались между собой, и еще чтоб чувствовалось, как вибрирует лоб и пазухи носа, и еще не зажимать мышцы шеи и жевательные мышцы, потому что они вообще в пении участвовать не должны, и еще звук должен быть полный, но не глубокий, и грудь тоже должна вибрировать, и язык еще должен лежать плоско, касаясь всех нижних зубов и еще звук не должен выходить так же, как дыхание, он должен как бы клубиться во рту, не нужно его выдувать, при этом выдыхать все-таки нужно…
Короче, капец, у меня чуть микросхемы не перегорели. Но круто — не передать как.
Во время упражнений на развитие дыхания и резонаторов чувствую себя натурально карстовой пещерой — в голове и туловище постоянно обнаруживаются какие-то новые полости и каналы для прохождения воздуха и звука, о наличии которых внутри себя если и подозревал, то весьма поверхностно. Все это дудит, вибрирует, цокает перепонками и какими-то… перепускными клапанами.
Далее идет исполнение песни «Ноченька». Русская народная, протяжная, исполняется с тоской по ушедшей человеческой любви и непреходящей любви к родным просторам, а сюжет трех куплетов можно кратко обозначить фразой «эх, хорошо бы, да не с кем».
Так вот, если я хотя бы примерно правильно запомнил, что нужно делать, чтобы песня в моих устах выглядела достойно, то во время исполнения нужно: держать грудь колесом, дышать животом в три фазы, растопыривая заднюю часть нижних рёбер, вдыхать при этом стараться носом, начинать выдыхать со стоном, то есть со вздохом, сначала воздух, потом звук, и еще выдыхать носом, но так, как будто выдыхаешь пар, гласные проговаривать четко, согласные тоже проговаривать четко и так, чтоб они все связывались между собой, и еще чтоб чувствовалось, как вибрирует лоб и пазухи носа, и еще не зажимать мышцы шеи и жевательные мышцы, потому что они вообще в пении участвовать не должны, и еще звук должен быть полный, но не глубокий, и грудь тоже должна вибрировать, и язык еще должен лежать плоско, касаясь всех нижних зубов и еще звук не должен выходить так же, как дыхание, он должен как бы клубиться во рту, не нужно его выдувать, при этом выдыхать все-таки нужно…
Короче, капец, у меня чуть микросхемы не перегорели. Но круто — не передать как.
It turns out that in order to sing correctly, you need to do so much at the same time, and in different parts of the body, that at first there is absolutely not enough attention available. As teacher Egor correctly noted, the process resembles the operation of a combine harvester: there are a lot of levers and pedals and you need to press them in a coordinated manner so that everything somehow drives and chews the ears.
During exercises for the development of breathing and resonators, I feel like a natural karst cave - in my head and body some new cavities and channels for the passage of air and sound are constantly being discovered, the presence of which, if I suspected, was very superficial. All this blows, vibrates, taps membranes and some ... bypass valves.
Next is the performance of the song "Nochenka". The Russian folk, lingering, is filled with longing for the departed human love and enduring love for the native expanses, and the plot of the three verses can be briefly described by the phrase "eh, it would be nice, but not with anyone."
So, if I at least approximately correctly remember what needs to be done so that the song looks decent in my mouth, then during the performance you need to: hold your chest with your wheel, breathe in your stomach in three phases, spread out the back of the lower ribs, while breathing in with your nose , begin to exhale with a groan, that is, with a sigh, first air, then sound, and still exhale with your nose, but as if you exhale steam, vowels speak clearly, consonants speak clearly too, so that they all communicate with each other, and yet to feel how vibrating l b) the sinuses of the nose, and still not pinch the neck muscles and chewing muscles, because they should not participate in singing at all, and the sound should be full, but not deep, and the chest should also vibrate, and the tongue should still lie flat, touching all the lower teeth, and yet the sound should not come out the same way as breathing, it should be like swirling in the mouth, no need to blow it out, but still need to exhale ...
In short, kapets, I almost did not burn out the microcircuit. But cool - not to convey how.
During exercises for the development of breathing and resonators, I feel like a natural karst cave - in my head and body some new cavities and channels for the passage of air and sound are constantly being discovered, the presence of which, if I suspected, was very superficial. All this blows, vibrates, taps membranes and some ... bypass valves.
Next is the performance of the song "Nochenka". The Russian folk, lingering, is filled with longing for the departed human love and enduring love for the native expanses, and the plot of the three verses can be briefly described by the phrase "eh, it would be nice, but not with anyone."
So, if I at least approximately correctly remember what needs to be done so that the song looks decent in my mouth, then during the performance you need to: hold your chest with your wheel, breathe in your stomach in three phases, spread out the back of the lower ribs, while breathing in with your nose , begin to exhale with a groan, that is, with a sigh, first air, then sound, and still exhale with your nose, but as if you exhale steam, vowels speak clearly, consonants speak clearly too, so that they all communicate with each other, and yet to feel how vibrating l b) the sinuses of the nose, and still not pinch the neck muscles and chewing muscles, because they should not participate in singing at all, and the sound should be full, but not deep, and the chest should also vibrate, and the tongue should still lie flat, touching all the lower teeth, and yet the sound should not come out the same way as breathing, it should be like swirling in the mouth, no need to blow it out, but still need to exhale ...
In short, kapets, I almost did not burn out the microcircuit. But cool - not to convey how.
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Глеб Клинов