Досмотрел фильм-интервью с Бродским. Фильм довольно старый по нынешним меркам — 1993 года, и во время просмотра кажется, что канал Культура тогда делал одинокий и очень несчастный человек.
Журналисты гуляют с поэтом по промозглой Венеции, сидят в кафешках, пьют кофе в ресторане на набережной. Бродский упирает в щеку палец с черным ногтем, в этой же руке держит сигарету. Поправляет очки, говорит «чьто» и «водичка».
Из немного сбивчивой речи человека, который вынужден постоянно искать компромисс между глубокими познаниями и необходимостью более-менее простыми словами их донести, половина фраз сама собой разбирается на цитаты.
«Человек — это то, на что он смотрит».
«С нацией, с культурой всегда довольно комическая история — она всегда назначает одного великого поэта на эпоху».
«Названия — они в некотором роде создают определенную атмосферу, и вот важна скорее атмосфера, чем какой бы то ни было буквализм. Возникает, как бы это сказать, власть языка над сознанием».
«Мне не очень интересно настоящее и не очень интересно будущее. Мне дорого то, что я любил, люблю и видимо то, с чем я в землю лягу. Мне не очень хочется модифицировать свои ощущения».
«Основная трагедия русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку. В общем, если угодно, в презрении. Это обосновано теми десятилетиями — если не столетиями — всеобщего унижения, когда на другого человека смотришь как на вполне заменимую и случайную вещь».
«Когда ты имеешь дело со злом, оно позволяет тебе сформулировать для себя, что на свете ценно, а что менее ценно».
«...теперь эта школа превращена в больницу. И это в общем больница, в которой довольно хорошо умирать, потому что довольно близко до кладбища».
«Петербург для меня — это то, чем, я хотел бы, была страна».
«Петр построил город на краю, на отшибе империи. Именно благодаря этому у нас и возникла литература. Всякому писателю, чтобы писать, нужен элемент отстранения. Чтобы его письменный стол стоял несколько вовне».
«Все мы — безнадёжные случаи. Необязательно поэты. Все люди».
Самое сложное после просмотра фильма — выйти из состояния «ни тоски, ни любви, ни печали» и отправиться работать.
Журналисты гуляют с поэтом по промозглой Венеции, сидят в кафешках, пьют кофе в ресторане на набережной. Бродский упирает в щеку палец с черным ногтем, в этой же руке держит сигарету. Поправляет очки, говорит «чьто» и «водичка».
Из немного сбивчивой речи человека, который вынужден постоянно искать компромисс между глубокими познаниями и необходимостью более-менее простыми словами их донести, половина фраз сама собой разбирается на цитаты.
«Человек — это то, на что он смотрит».
«С нацией, с культурой всегда довольно комическая история — она всегда назначает одного великого поэта на эпоху».
«Названия — они в некотором роде создают определенную атмосферу, и вот важна скорее атмосфера, чем какой бы то ни было буквализм. Возникает, как бы это сказать, власть языка над сознанием».
«Мне не очень интересно настоящее и не очень интересно будущее. Мне дорого то, что я любил, люблю и видимо то, с чем я в землю лягу. Мне не очень хочется модифицировать свои ощущения».
«Основная трагедия русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку. В общем, если угодно, в презрении. Это обосновано теми десятилетиями — если не столетиями — всеобщего унижения, когда на другого человека смотришь как на вполне заменимую и случайную вещь».
«Когда ты имеешь дело со злом, оно позволяет тебе сформулировать для себя, что на свете ценно, а что менее ценно».
«...теперь эта школа превращена в больницу. И это в общем больница, в которой довольно хорошо умирать, потому что довольно близко до кладбища».
«Петербург для меня — это то, чем, я хотел бы, была страна».
«Петр построил город на краю, на отшибе империи. Именно благодаря этому у нас и возникла литература. Всякому писателю, чтобы писать, нужен элемент отстранения. Чтобы его письменный стол стоял несколько вовне».
«Все мы — безнадёжные случаи. Необязательно поэты. Все люди».
Самое сложное после просмотра фильма — выйти из состояния «ни тоски, ни любви, ни печали» и отправиться работать.
I watched a movie interview with Brodsky. The film is quite old by today's standards - 1993, and while watching it seems that the channel Culture then made a lonely and very unhappy person.
Journalists are walking with the poet through dank Venice, sitting in cafes, drinking coffee in a restaurant on the waterfront. Brodsky rests a finger with a black nail on his cheek, holds a cigarette in the same hand. Corrects points, says "what" and "water."
From a slightly confused speech of a person who is forced to constantly seek a compromise between deep knowledge and the need to convey them in more or less simple words, half of the phrases themselves are sorted out into quotes.
"A man is what he is looking at."
"With a nation, with culture, there is always a rather comic story - it always appoints one great poet for an era."
“Names - they in some way create a certain atmosphere, and here the atmosphere is more important than any literalism. There arises, as it were, the power of language over consciousness. ”
“I am not very interested in the present and not very interesting in the future. It is dear to me that I loved, love, and apparently what I will lie on the ground with. I don’t really want to modify my feelings. ”
“The main tragedy of Russian political and public life is the colossal disrespect of man to man. In general, if you like, in contempt. "This is justified by those decades - if not centuries - of general humiliation, when you look at another person as a completely replaceable and random thing."
“When you deal with evil, it allows you to formulate for yourself what is valuable in the world and what is less valuable.”
“... now this school has been turned into a hospital. And this is generally a hospital, in which it’s pretty good to die, because it’s pretty close to the cemetery. ”
“Petersburg for me is what I would like the country to be.”
“Peter built the city on the edge, on the outskirts of the empire. It is because of this that literature arose in our country. Every writer needs an element of removal in order to write. That his desk should be somewhat outward. "
“We are all hopeless cases. Optional poets. All people".
The most difficult thing after watching the film is to get out of the state of “neither longing, nor love, nor sadness” and go to work.
Journalists are walking with the poet through dank Venice, sitting in cafes, drinking coffee in a restaurant on the waterfront. Brodsky rests a finger with a black nail on his cheek, holds a cigarette in the same hand. Corrects points, says "what" and "water."
From a slightly confused speech of a person who is forced to constantly seek a compromise between deep knowledge and the need to convey them in more or less simple words, half of the phrases themselves are sorted out into quotes.
"A man is what he is looking at."
"With a nation, with culture, there is always a rather comic story - it always appoints one great poet for an era."
“Names - they in some way create a certain atmosphere, and here the atmosphere is more important than any literalism. There arises, as it were, the power of language over consciousness. ”
“I am not very interested in the present and not very interesting in the future. It is dear to me that I loved, love, and apparently what I will lie on the ground with. I don’t really want to modify my feelings. ”
“The main tragedy of Russian political and public life is the colossal disrespect of man to man. In general, if you like, in contempt. "This is justified by those decades - if not centuries - of general humiliation, when you look at another person as a completely replaceable and random thing."
“When you deal with evil, it allows you to formulate for yourself what is valuable in the world and what is less valuable.”
“... now this school has been turned into a hospital. And this is generally a hospital, in which it’s pretty good to die, because it’s pretty close to the cemetery. ”
“Petersburg for me is what I would like the country to be.”
“Peter built the city on the edge, on the outskirts of the empire. It is because of this that literature arose in our country. Every writer needs an element of removal in order to write. That his desk should be somewhat outward. "
“We are all hopeless cases. Optional poets. All people".
The most difficult thing after watching the film is to get out of the state of “neither longing, nor love, nor sadness” and go to work.
У записи 9 лайков,
1 репостов,
294 просмотров.
1 репостов,
294 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Глеб Клинов