Марина спросила, что мне вообще понравилось в Италии. В музеях я мало понимаю, в архитектуре тоже, хотя и нравится. А больше всего, наверное — ходить по старому городу, шагать по мостовым и наблюдать за бытовой доделанностью.
Вот в кафе заходит здоровый такой рабочий, в оранжевой спецовке, в шапке вязаной, прячет в карман измазанные цементом рукавицы. И... кофеёк себе заказывает. Выпивает его у стойки, ставит чашечку на блюдце, бармену — grazie! И дальше пошел раствор месить. Прелесть.
Я, конечно, сравниваю. Не специально, само по себе получается. Если вижу маленький скверик, то он выглядит как маленький уютный скверик. А не как попытка скверика. Скамья, гравий и лысое деревце, если просто поставить их рядом, не превращаются в сквер. Нужно что-то еще помимо порядка и технологии: внимание, усердие... Вкус. Чувство красоты, извините за романтику.
Идём по центру, вижу — от кафе до уличных столиков проложен провод. И под него в плитах выдолблен желобок, а сверху еще заложен камушками. Деталь маленькая, но требует большой работы. Камень долбить — это не пять минут.
В моем понимании, такой подход не покупается. Кто-то выделил своё личное внимание, чтобы сделать. Или личное внимание, чтобы указать и проконтролировать. Я из России приехал, меня это охренеть как удивляет.
В этом, наверное, одно из основных удовольствий — я смотрю по сторонам и не чувствую подвоха. Не возникает ощущения декорации.
А дома возникает. Сквозь асфальтовые дорожки, чахлые парковые деревца и похожие-на-приличные фонари видны бабки *в этом месте Никита Козловский отчаянно бьёт по рулю*. А в Италии сквозь них видна работа.
Может, оно всё не так и, конечно, важен контекст. Про Россию он у меня есть, про Италию нет — я просто на неделю приехал отдохнуть, откуда у меня контекст возьмётся? Как тут все устроено? Уж наверное посложней, чем кажется.
Но против ощущений не попрёшь.
Вот в кафе заходит здоровый такой рабочий, в оранжевой спецовке, в шапке вязаной, прячет в карман измазанные цементом рукавицы. И... кофеёк себе заказывает. Выпивает его у стойки, ставит чашечку на блюдце, бармену — grazie! И дальше пошел раствор месить. Прелесть.
Я, конечно, сравниваю. Не специально, само по себе получается. Если вижу маленький скверик, то он выглядит как маленький уютный скверик. А не как попытка скверика. Скамья, гравий и лысое деревце, если просто поставить их рядом, не превращаются в сквер. Нужно что-то еще помимо порядка и технологии: внимание, усердие... Вкус. Чувство красоты, извините за романтику.
Идём по центру, вижу — от кафе до уличных столиков проложен провод. И под него в плитах выдолблен желобок, а сверху еще заложен камушками. Деталь маленькая, но требует большой работы. Камень долбить — это не пять минут.
В моем понимании, такой подход не покупается. Кто-то выделил своё личное внимание, чтобы сделать. Или личное внимание, чтобы указать и проконтролировать. Я из России приехал, меня это охренеть как удивляет.
В этом, наверное, одно из основных удовольствий — я смотрю по сторонам и не чувствую подвоха. Не возникает ощущения декорации.
А дома возникает. Сквозь асфальтовые дорожки, чахлые парковые деревца и похожие-на-приличные фонари видны бабки *в этом месте Никита Козловский отчаянно бьёт по рулю*. А в Италии сквозь них видна работа.
Может, оно всё не так и, конечно, важен контекст. Про Россию он у меня есть, про Италию нет — я просто на неделю приехал отдохнуть, откуда у меня контекст возьмётся? Как тут все устроено? Уж наверное посложней, чем кажется.
Но против ощущений не попрёшь.
Marina asked what I generally liked in Italy. In museums, I understand little, in architecture, too, although I like it. And most of all, probably - to walk around the old city, walk along the pavements and watch the home improvement.
Here a healthy such worker comes in in a cafe, in an orange overalls, in a knitted hat, hides cemented gloves on his pocket. And ... he orders a coffee maker for himself. Drinks it at the counter, puts a cup on a saucer, the bartender - grazie! And then went to knead the solution. The charm.
I certainly compare. Not on purpose, it turns out by itself. If I see a small public garden, then it looks like a small cozy public garden. And not like an attempt at a public garden. Bench, gravel and bald tree, if you just put them next to them, do not turn into a square. Something else is needed besides order and technology: attention, zeal ... Taste. Sense of beauty, sorry for the romance.
We go in the center, I see - a wire has been laid from the cafe to the street tables. And under it in the plates a groove was hollowed out, and on top it was still laid with pebbles. The detail is small but requires a lot of work. A stone to hollow is not five minutes.
In my understanding, this approach is not bought. Someone set aside their personal attention to do. Or personal attention to indicate and control. I came from Russia, it freaks me out how surprising it is.
This is probably one of the main pleasures - I look around and don’t feel the catch. There is no feeling of decoration.
And at home arises. Through the asphalt paths, stunted park trees and similar-to-decent lights, grandmas are visible * in this place Nikita Kozlovsky is desperately hitting the steering wheel *. And in Italy, work is visible through them.
Maybe it’s all wrong and, of course, context is important. I have it about Russia, I don’t have about Italy - I just came for a week to relax, where will the context come from? How is everything arranged here? Probably more complicated than it sounds.
But you can’t argue against sensations.
Here a healthy such worker comes in in a cafe, in an orange overalls, in a knitted hat, hides cemented gloves on his pocket. And ... he orders a coffee maker for himself. Drinks it at the counter, puts a cup on a saucer, the bartender - grazie! And then went to knead the solution. The charm.
I certainly compare. Not on purpose, it turns out by itself. If I see a small public garden, then it looks like a small cozy public garden. And not like an attempt at a public garden. Bench, gravel and bald tree, if you just put them next to them, do not turn into a square. Something else is needed besides order and technology: attention, zeal ... Taste. Sense of beauty, sorry for the romance.
We go in the center, I see - a wire has been laid from the cafe to the street tables. And under it in the plates a groove was hollowed out, and on top it was still laid with pebbles. The detail is small but requires a lot of work. A stone to hollow is not five minutes.
In my understanding, this approach is not bought. Someone set aside their personal attention to do. Or personal attention to indicate and control. I came from Russia, it freaks me out how surprising it is.
This is probably one of the main pleasures - I look around and don’t feel the catch. There is no feeling of decoration.
And at home arises. Through the asphalt paths, stunted park trees and similar-to-decent lights, grandmas are visible * in this place Nikita Kozlovsky is desperately hitting the steering wheel *. And in Italy, work is visible through them.
Maybe it’s all wrong and, of course, context is important. I have it about Russia, I don’t have about Italy - I just came for a week to relax, where will the context come from? How is everything arranged here? Probably more complicated than it sounds.
But you can’t argue against sensations.
У записи 23 лайков,
1 репостов,
425 просмотров.
1 репостов,
425 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Глеб Клинов