Симона де Бовуар “Прелестные картинки”
Я циклотимичка (человек, страдающий психическим растройством, которое выражается в циклической резкой перемене настроений) И все же непозволительно вести себя как мидинетка! Пассеистка (человек, для которого все прекрасное связано с историческим прошлым). Ты не пьешь, не выходишь из себя, ни разу я не видел тебя плачущей, ты боишься утратить самоконтроль - это я и называю отказом от жизни. Нельзя быть великим архитектором, не умея приспособиться. Он выглядит совсем мальчишкой, когда у него приступ энтузиазма. Некоторые страны начинают неудачно, в частности Черная Африка; беспокоит рост народонаселения в Китае и во всей Азии; однако благодаря синтезу протеинов, противозачаточным средствам, автоматизации, атомной энергии, можно рассчитывать, что к 1990 году цивилизация изобилия и досуга будет создана. Земля станет единым миром, говорящим, вполне вероятно - с помощью автоматического перевода - на универсальном языке; люди будут есть вдоволь и работать самую малость; они забудут о страданиях и болезнях. Социальными вопросами сегодня занимаются все. В сущности, проблема одна: делается ли все возможное, чтоб на земле стало больше комфорта и справедливости? Мона считает, что нет. Жан-Шарль говорит: “ВСЕ возможное не делается никогда, го сейчас делается необыкновенно много”. У меня есть немного денег, я порядочно зарабатываю, но на что мне это, раз ты меня не любишь? Кто счастлив? Среди твоих любимых есть счачтилвые люди? Вот ты отгараживаешься от крупных неприятностей, держишь сердце на запоре: разве это счастье? Чуть хуже, чуть лучше, одна жизнь держиться на другой. Ты сама говорила: с души воротит, когда видишь, что определяет вкусы людей, их жалкие прихоти, иллюзии; они не поглощали бы в таком количестве транквилизаторы, антидепрессивные средства, если бы были довольны. Бедным худо. Но и богатым не лучше: ты бы почитала Фицджеральда, он здорово об этом пишет. Социалистическая страна или капиталистическая - все равно человек повсюду подавлен техникой, отчужден, порабощен, оглуплен. Все зло от роста потребностей, человек должен был бы их ограничить: вместо того чтобы стремиться к изобилию, которого нет и, возможно, не будет никогда, человеку следовало бы удовлетвориться жизненным минимумом - так живут люди в нищих селениях, например в Греции, на острове Сардиния, куда техника еще не проникла и где деньги не оказали разлагающего влияния. Там людям ведомо суровое счастье, потому что там остались в неприкосновенности некоторые ценности, ценности подлинно человеческие - достоинство, братство, великодушие, - которые придают жизни неповторимый вкус. Порождая новые потребности, мы усиливаем чувство обездоленности. Когда начался этот упадок? В тот день, когда мудрости предпочли науку, красоте - пользу. Виноваты Возрождение, рационализм, капитализм, обожествление науки. Но раз уж мы пришли к этому, что делать теперь? Попытаться возродить в себе, вокруг себя мудрость и стремление к красоте. Ни социальная, ни политическая. ни техническая революции не вернут человеку утраченную истину, средство одно - революция нравственная. Раз люди кончают жизнь самоцбиством, значит, существует нечто, что хуже смерти. Поэтому-то и пробирает до костей, когда читаешь о самоубийстве: страшен не тощий труп, болтающийся на оконной решетке, а то, что происходило в сердце за мгновение до этого. - Я вам сейчас объясню, почему все эти хорошо воспитанные господа превращаются в скотов, когда они за рулем. Почему? Потому, что они скоты. - Скоро машины вытеснят архитектурные мастерские, и мы окажемся на мели, - говорит Жан-Шарль. Вполне вероятно, - говорит Жильбер. - Мы вступаем в новую эру, когда человек станет бесполезен. Только не мы! - говорит Тирион. - Адвокаты будут всегда нужны, потому что машина никогда не овладеет красноречием. Но, возможно, люди утратят чувствительность к красноречию, - говорит Жан-Шарль Скажете тоже! Человек - говорящее животное, слово всегда будет его пленять. Машины не изменят природы человека. Как раз изменят! Представление о человеке подлежит пересмотру, оно будет отброшено без всякого сомнения, это порождение ХIХ века, устаревшее в наши дни. Во всех областях - в литературе, музыке, живописи, архитектуре - искусство отвергает гуманизм предшествующих поколений. Из любой мазилки с помощью рекламы делают гения, если все его считают гением, значит он гений, это парадокс, нет других критериев, объективных критериев не существует...
Я циклотимичка (человек, страдающий психическим растройством, которое выражается в циклической резкой перемене настроений) И все же непозволительно вести себя как мидинетка! Пассеистка (человек, для которого все прекрасное связано с историческим прошлым). Ты не пьешь, не выходишь из себя, ни разу я не видел тебя плачущей, ты боишься утратить самоконтроль - это я и называю отказом от жизни. Нельзя быть великим архитектором, не умея приспособиться. Он выглядит совсем мальчишкой, когда у него приступ энтузиазма. Некоторые страны начинают неудачно, в частности Черная Африка; беспокоит рост народонаселения в Китае и во всей Азии; однако благодаря синтезу протеинов, противозачаточным средствам, автоматизации, атомной энергии, можно рассчитывать, что к 1990 году цивилизация изобилия и досуга будет создана. Земля станет единым миром, говорящим, вполне вероятно - с помощью автоматического перевода - на универсальном языке; люди будут есть вдоволь и работать самую малость; они забудут о страданиях и болезнях. Социальными вопросами сегодня занимаются все. В сущности, проблема одна: делается ли все возможное, чтоб на земле стало больше комфорта и справедливости? Мона считает, что нет. Жан-Шарль говорит: “ВСЕ возможное не делается никогда, го сейчас делается необыкновенно много”. У меня есть немного денег, я порядочно зарабатываю, но на что мне это, раз ты меня не любишь? Кто счастлив? Среди твоих любимых есть счачтилвые люди? Вот ты отгараживаешься от крупных неприятностей, держишь сердце на запоре: разве это счастье? Чуть хуже, чуть лучше, одна жизнь держиться на другой. Ты сама говорила: с души воротит, когда видишь, что определяет вкусы людей, их жалкие прихоти, иллюзии; они не поглощали бы в таком количестве транквилизаторы, антидепрессивные средства, если бы были довольны. Бедным худо. Но и богатым не лучше: ты бы почитала Фицджеральда, он здорово об этом пишет. Социалистическая страна или капиталистическая - все равно человек повсюду подавлен техникой, отчужден, порабощен, оглуплен. Все зло от роста потребностей, человек должен был бы их ограничить: вместо того чтобы стремиться к изобилию, которого нет и, возможно, не будет никогда, человеку следовало бы удовлетвориться жизненным минимумом - так живут люди в нищих селениях, например в Греции, на острове Сардиния, куда техника еще не проникла и где деньги не оказали разлагающего влияния. Там людям ведомо суровое счастье, потому что там остались в неприкосновенности некоторые ценности, ценности подлинно человеческие - достоинство, братство, великодушие, - которые придают жизни неповторимый вкус. Порождая новые потребности, мы усиливаем чувство обездоленности. Когда начался этот упадок? В тот день, когда мудрости предпочли науку, красоте - пользу. Виноваты Возрождение, рационализм, капитализм, обожествление науки. Но раз уж мы пришли к этому, что делать теперь? Попытаться возродить в себе, вокруг себя мудрость и стремление к красоте. Ни социальная, ни политическая. ни техническая революции не вернут человеку утраченную истину, средство одно - революция нравственная. Раз люди кончают жизнь самоцбиством, значит, существует нечто, что хуже смерти. Поэтому-то и пробирает до костей, когда читаешь о самоубийстве: страшен не тощий труп, болтающийся на оконной решетке, а то, что происходило в сердце за мгновение до этого. - Я вам сейчас объясню, почему все эти хорошо воспитанные господа превращаются в скотов, когда они за рулем. Почему? Потому, что они скоты. - Скоро машины вытеснят архитектурные мастерские, и мы окажемся на мели, - говорит Жан-Шарль. Вполне вероятно, - говорит Жильбер. - Мы вступаем в новую эру, когда человек станет бесполезен. Только не мы! - говорит Тирион. - Адвокаты будут всегда нужны, потому что машина никогда не овладеет красноречием. Но, возможно, люди утратят чувствительность к красноречию, - говорит Жан-Шарль Скажете тоже! Человек - говорящее животное, слово всегда будет его пленять. Машины не изменят природы человека. Как раз изменят! Представление о человеке подлежит пересмотру, оно будет отброшено без всякого сомнения, это порождение ХIХ века, устаревшее в наши дни. Во всех областях - в литературе, музыке, живописи, архитектуре - искусство отвергает гуманизм предшествующих поколений. Из любой мазилки с помощью рекламы делают гения, если все его считают гением, значит он гений, это парадокс, нет других критериев, объективных критериев не существует...
Simone de Beauvoir “Lovely Pictures”
I’m cyclothymic (a person suffering from a mental disorder, which is expressed in a cyclical sharp change of mood) And yet it’s not permissible to behave like a midget! Passionist (a person for whom everything beautiful is connected with the historical past). You don’t drink, don’t lose your temper, I have never seen you cry, you are afraid of losing self-control - this is what I call giving up life. You cannot be a great architect without being able to adapt. He looks like a boy when he has a fit of enthusiasm. Some countries start unsuccessfully, in particular Black Africa; Concerned about population growth in China and throughout Asia; however, due to the synthesis of proteins, contraceptives, automation, atomic energy, we can expect that by 1990 a civilization of plenty and leisure will be created. Earth will become a single world, speaking, it is likely - with the help of automatic translation - in a universal language; people will eat plenty and work a little; they will forget about suffering and disease. Everyone is involved in social issues today. In essence, there is only one problem: is everything possible being done so that there is more comfort and justice on earth? Mona thinks not. Jean-Charles says: “EVERYTHING possible is never done, but now unusually much is being done.” I have some money, I make good money, but what do I need it for, since you don’t love me? Who is happy? Are there lucky people among your loved ones? Here you are fencing off from major troubles, holding your heart to constipation: is this happiness? A little worse, a little better, one life rests on another. You yourself said: from the soul you turn when you see what determines the tastes of people, their miserable whims, illusions; they would not absorb tranquilizers, antidepressant drugs in such quantities, if they were satisfied. The poor are bad. But the rich are no better: you would read the Fitzgerald, he writes great about it. A socialist country or a capitalist one - all the same, people everywhere are depressed by technology, alienated, enslaved, and stupid. All evil from the growth of needs, a person would have to limit them: instead of striving for abundance, which is not and probably never will be, a person should be satisfied with a minimum of life - this is how people live in impoverished villages, for example, in Greece, on the island Sardinia, where technology has not yet penetrated and where money has not had a decaying effect. Severe happiness is known to people there, because some values, truly human values — dignity, brotherhood, generosity — that give life a unique taste, remained intact. By creating new needs, we reinforce the feeling of destitution. When did this decline begin? On the day when wisdom chose science, beauty was good. The blame for the Renaissance, rationalism, capitalism, the deification of science. But since we have come to this, what should we do now? Try to revive in yourself, around you wisdom and desire for beauty. Neither social nor political. neither the technical revolution will return to man the lost truth, only one means - the moral revolution. Since people end their lives by self-suicide, then there is something worse than death. That's why it makes its way to the bones when you read about suicide: it’s not the skinny corpse hanging on the window grill that is terrible, but what happened in the heart a moment before. “I will explain to you now why all these well-educated gentlemen turn into cattle when they are driving.” Why? Because they are cattle. “Soon the cars will be replaced by architectural workshops, and we will be aground,” says Jean-Charles. Quite likely, says Gilbert. - We are entering a new era when a person becomes useless. Just not us! - says Tyrion. - Lawyers will always be needed, because the car will never master the eloquence. But perhaps people will lose their sensitivity to eloquence, ”says Jean-Charles. You will say too! Man is a talking animal, the word will always captivate him. Machines will not change the nature of man. Just change! The idea of a person is subject to revision, it will be discarded without any doubt, this is a product of the nineteenth century, outdated in our days. In all areas - in literature, music, painting, architecture - art rejects the humanism of previous generations. They make genius out of any mazilka by means of advertising, if everyone considers him a genius, then he is a genius, this is a paradox, there are no other criteria, objective criteria do not exist ...
I’m cyclothymic (a person suffering from a mental disorder, which is expressed in a cyclical sharp change of mood) And yet it’s not permissible to behave like a midget! Passionist (a person for whom everything beautiful is connected with the historical past). You don’t drink, don’t lose your temper, I have never seen you cry, you are afraid of losing self-control - this is what I call giving up life. You cannot be a great architect without being able to adapt. He looks like a boy when he has a fit of enthusiasm. Some countries start unsuccessfully, in particular Black Africa; Concerned about population growth in China and throughout Asia; however, due to the synthesis of proteins, contraceptives, automation, atomic energy, we can expect that by 1990 a civilization of plenty and leisure will be created. Earth will become a single world, speaking, it is likely - with the help of automatic translation - in a universal language; people will eat plenty and work a little; they will forget about suffering and disease. Everyone is involved in social issues today. In essence, there is only one problem: is everything possible being done so that there is more comfort and justice on earth? Mona thinks not. Jean-Charles says: “EVERYTHING possible is never done, but now unusually much is being done.” I have some money, I make good money, but what do I need it for, since you don’t love me? Who is happy? Are there lucky people among your loved ones? Here you are fencing off from major troubles, holding your heart to constipation: is this happiness? A little worse, a little better, one life rests on another. You yourself said: from the soul you turn when you see what determines the tastes of people, their miserable whims, illusions; they would not absorb tranquilizers, antidepressant drugs in such quantities, if they were satisfied. The poor are bad. But the rich are no better: you would read the Fitzgerald, he writes great about it. A socialist country or a capitalist one - all the same, people everywhere are depressed by technology, alienated, enslaved, and stupid. All evil from the growth of needs, a person would have to limit them: instead of striving for abundance, which is not and probably never will be, a person should be satisfied with a minimum of life - this is how people live in impoverished villages, for example, in Greece, on the island Sardinia, where technology has not yet penetrated and where money has not had a decaying effect. Severe happiness is known to people there, because some values, truly human values — dignity, brotherhood, generosity — that give life a unique taste, remained intact. By creating new needs, we reinforce the feeling of destitution. When did this decline begin? On the day when wisdom chose science, beauty was good. The blame for the Renaissance, rationalism, capitalism, the deification of science. But since we have come to this, what should we do now? Try to revive in yourself, around you wisdom and desire for beauty. Neither social nor political. neither the technical revolution will return to man the lost truth, only one means - the moral revolution. Since people end their lives by self-suicide, then there is something worse than death. That's why it makes its way to the bones when you read about suicide: it’s not the skinny corpse hanging on the window grill that is terrible, but what happened in the heart a moment before. “I will explain to you now why all these well-educated gentlemen turn into cattle when they are driving.” Why? Because they are cattle. “Soon the cars will be replaced by architectural workshops, and we will be aground,” says Jean-Charles. Quite likely, says Gilbert. - We are entering a new era when a person becomes useless. Just not us! - says Tyrion. - Lawyers will always be needed, because the car will never master the eloquence. But perhaps people will lose their sensitivity to eloquence, ”says Jean-Charles. You will say too! Man is a talking animal, the word will always captivate him. Machines will not change the nature of man. Just change! The idea of a person is subject to revision, it will be discarded without any doubt, this is a product of the nineteenth century, outdated in our days. In all areas - in literature, music, painting, architecture - art rejects the humanism of previous generations. They make genius out of any mazilka by means of advertising, if everyone considers him a genius, then he is a genius, this is a paradox, there are no other criteria, objective criteria do not exist ...
У записи 1 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Полина Блажко