"Итак, нам нужны теперь глубокое раскаяние и обильные слезы, как потому, что мы грешим и остаемся бесчувственными, так и потому, что грехи наши велики и превышают прощение. А что я не лгу, в том свидетелями большая часть слушателей. Впрочем, хотя грехи и превышают прощение, обратимся все же к покаянию, и мы удостоимся венцов. Покаянием же я называю не то, чтобы только отстать от прежних худых дел, но и то, чтобы показать большие добрые дела. "Сотворите, – сказано,– же достойные плоды покаяния» (Лк. 3:8). Как же нам сотворить их? Поступая напротив. Например, ты похищал чужое? Вперед давай и свое. Долгое время любодействовал? Теперь воздерживайся и от своей жены в известные дни; привыкай к воздержанию. Оскорблял и даже бил, кого ни встречал? Вперед благословляй обижающих тебя и благодетельствуй бьющим. Для исцеления нашего не достаточно только вынуть стрелу, но еще нужно приложить к ране лекарство. Ты предавался прежде сластолюбию и пьянству? Теперь постись и пей воду; старайся истребить зло, происшедшее от прежней жизни. Ты смотрел прежде сладострастными очами на чужую красоту? Вперед для большей безопасности совсем не смотри на женщин. "Уклоняйся, – сказано,– от зла и делай добро» (Пс. 33:15), и еще: «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» (Пс. 33:14). А я требую, чтобы ты еще говорил доброе. «Ищи мира и следуй за ним» (Пс. 33:15) не только с людьми, но и с Богом. Прекрасно сказано: "следуй". Подлинно мир отринут и изгнан, и, оставив землю, отошел на небо. Но мы можем возвратить его опять, если только, оставив гордость, наглость и все, что препятствует ему, захотим вести жизнь скромную и кроткую. В самом деле, нет ничего хуже наглой надменности. Она-то и делает нас и напыщенными и в то же время раболепными, а потому в первом случае смешными, во втором отвратительными, и таким образом производит зараз два противоположных порока: гордость и подлое ласкательство. Если же мы искореним эту ненасытную страсть, то будем и истинно-смиренными, и высокими без всякой для себя опасности. От излишества, ведь, и в телах наших происходит порча соков, и когда составные части нашего тела по чрезмерности выходят из своих границ, то рождаются бесчисленные болезни и страшные случаи смерти. То же самое бывает и с душою. "
Свт. Иоанн Златоуст, 10 Беседа на Евангелие от Матфея.
Свт. Иоанн Златоуст, 10 Беседа на Евангелие от Матфея.
“So, we now need deep remorse and plentiful tears, both because we sin and remain insensitive, and because our sins are great and exceed forgiveness. And that I do not lie, that most of the audience witnesses. However, although sins and exceed forgiveness, let us turn to repentance, and we will be rewarded with crowns. But I call repentance not only to lag behind previous evil deeds, but also to show great good deeds. "Do, - it is said, the fruits of repentance ”(Luke 3: 8). How do we create them? Doing the opposite. For example, did you kidnap someone else? Come on and yours. For a long time committed adultery? Now refrain from your wife on certain days; get used to abstinence. He insulted and even beat whom he met? Forward bless those who offend you and do good to those who strike. For our healing, it’s not enough just to take out the arrow, but you still need to put medicine on the wound. Have you ever indulged in voluptuousness and drunkenness? Now fast and drink water; try to exterminate the evil that came from a former life. Did you look with voluptuous eyes at someone else's beauty before? Forward, do not look at women at all for safety. “Evade,” it is said, “from evil and do good” (Psalm 33:15), and again: “Keep your tongue from evil and your mouth from insidious words” (Psalm 33:14). And I demand that you still said good. “Seek the world and follow it” (Psalm 33:15) not only with people, but also with God. It is perfectly said: “follow.” The world is truly rejected and cast out, and, having left the earth, has departed to heaven, but we can return it again, if only, having left pride, arrogance and everything that prevents it, we want to lead a humble and meek life. In fact, there is nothing worse than arrogant arrogance. It makes us pompous and at the same time servile, and therefore ridiculous in the first case, disgusting in the second, and thus produces two opposite vices at the same time: pride and despicable caresses.If we eradicate this insatiable passion, we will be truly humble and tall without any From the excess, because, in our bodies, damage to juices occurs, and when the components of our body, by excessiveness, go beyond their borders, innumerable diseases and terrible deaths are born. The same thing happens with the soul. "
St. John Chrysostom, 10 Conversation on the Gospel of Matthew.
St. John Chrysostom, 10 Conversation on the Gospel of Matthew.
У записи 2 лайков,
0 репостов,
78 просмотров.
0 репостов,
78 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Шапиро